1215 правил дорожного движения

Блог

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

1215 правил дорожного движения

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 , и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 .

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

Средством вывода изображения может служить: монитор, телевизор, проектор, или интерактивная доска.

В этой игре необходимо раскрасить светофоры (автомобильный, пешеходный и велосипедный). Движением рук и перемещением тела в пространстве, ребенок управляет виртуальной кистью, которая отображается на экране, выбирает соответствующий цвет краски и наводит кисть на область светофора, которую необходимо раскрасить.

Комплекс из более, чем 200 интерактивных развивающих занятий, точно имитирующих повседневные ситуации на дорогах. Работа с сенсором Kinect. Ориентирована на детей средней, старшей, подготовительной группы и начальной школы (от 3 до 8 лет).

В этой игре необходимо отгадывать загадки на тему «проезжая часть» и выбирать картинку с правильным вариантом. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.

1. Режим «Все». Постепенное нарастание уровня сложности с каждым последующим заданием (от 3 лет).

Игра-мультфильм. В этой игре ребенок управляет движениями Мапика. По заданию необходимо переместить Мапи на определенное место, находящееся на остановке общественного транспорта, и поднять руку, для того, чтобы приехал пассажирский автобус. Далее нужно определить в какие двери можно заходить при посадке в автобус, для этого необходимо переместиться к соответствующей двери и поднять руку вверх. Аналогично при высадке из автобуса.

На экране появляются картинки с изображением дорожной ситуации. Необходимо определить, где и какой светофор должен находиться, переместить светофор (ы) на соответствующее (ие) место (а). Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.

Интерактивный тренажер правил дорожного движения «Безопасность: ПДД»

В этой игре необходимо отгадывать загадки про дорожные знаки и выбирать правильный ответ (дорожный знак) из предложенных вариантов. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.

В программе предусмотрена возможность выбора уровня сложности:

Программное обеспечение работает совместно со специальным сенсором (см. ниже), точно и быстро определяет и детектирует движения, программе не нужна настройка, достаточно просто появиться в зоне действия сенсора.

В этой игре необходимо определить сигналы (разрешающие, запрещающие) автомобильных и пешеходных светофоров. Перемещаясь в пространстве необходимо встать напротив того светофора, где горит сигнал, соответствующий заданию.

В этой игре необходимо отгадывать загадки на тему «транспорт» и выбирать картинки с правильным вариантом. Используется движение рук и перемещение тела в пространстве.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Основные понятия и термины

Движению по автомагистралям посвящена 16 глава ПДД.

Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.

  • Приложение 1 «Дорожные знаки»;
  • Приложение 2 «Дорожная разметка».
  • Вынужденная остановка всегда обусловлена какой-то уважительной причиной, которая не позволяет транспортному средству продолжить движение. Она может произойти в любой момент вопреки желанию водителя и пассажиров. Если преднамеренную остановку можно запретить в определенных местах, то на вынужденную остановку такой запрет не распространяется.

    Дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

    К вынужденной остановке не относится предписанное Правилами прекращение движения на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), а также остановка с целью уступить дорогу другому участнику движения. Остановка транспортного средства в заторе тоже не соответствует данному определению.

    Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.

    Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    Лицо, управляющее каким-либо ТС, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Обязанность водителя при вынужденной остановке — обозначить свое ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки, а если это возможно — откатить транспортное средство к краю проезжей части или на обочину дороги.

    Прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    3.6 Запрещено двигаться по смежным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.

  • арест по статье 10.2 Уголовного кодекса.
  • 2.4. Отсутствие у водителя паспорта или регистрационного документа на ТС:

    2.1 Иметь при себе: документы на машину, паспорт.

    Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

    Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    • штраф 5’000/10’000 вирт либо изъятие водительского удостоверения (на усмотрение сотрудника полиции).
    • 2.7. Движение по траве\песку\грунту для срезания угла перекрёстка и в случае, когда рядом находится асфальтированная дорога:

      6.3 Водитель обязан выбирать безопасную скорость движения.

    • 9.2 В случае выполнения маневров одновременно несколькими транспортными средствами на перекрестке, каждый водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

      8.1 Правила стоянки и остановки в людных местах изложены на официальном сайте Автошколы.

      Instructors Правила Дорожного Движения

      4.4 Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований раздела 3 данных Правил (кроме п. 3.5) при условии включения проблесковых маячков.

      Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. К водителю приравнивается обучающий вождению.

      3.3 Запрещено создание аварийных ситуаций:

      Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

      Встречи ребят с инспекторами ОГИБДД всегда желанны для последних. Беседы на различные темы, обыгрывание ДТП на макетах формируют у ребенка познавательный интерес к теме. В конце каждого школьника ждут памятные подарки, который вручает инспектор, тем самым, поощряя детей и обогащая их знания.

      Не вызывает сомнения то, что ПДД необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов. Учебно-методическая база в дошкольных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения с каждым годом улучшается. Но одно знание правил не гарантирует их выполнение. Необходимо закреплять знание Правил дорожного движения на уровне поведения. Для проведения занятий, игр, способствующих закреплению у дошкольников знаний правил движения и приобретению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у нас созданы все условия. Разнообразен выбор методического и дидактического материала для проведения занятий по ПДД от подвижных игр, велоигр на прогулке, до индивидуальной работы с использованием пиктограмм, кроссвордов, чайнвордов. С целью развития механической памяти используют карточки: «Дорожные знаки», «Угадай знак», «Разложи по порядку» и др. На занятиях рисования, аппликации дети копируют машины, знаки, закрепляя знания. Например: «Дорисуй машину скорой помощи», «Какой знак?» помогают ребенку обогащению мышления. Пиктограммы «Пункт питания», «Назови номер автомобиля», и др., где дети определяют и находят знакомые дорожные знаки, способствуют развитию речи, внимания. Проводя работу по закреплению знаний детей используем логические задачи, схемы психологические игры и упражнения: «Как переходить улицу?», «Где играть?», «Найди и поставь знак правильно!», «Повтори с нами!». Содержание обучения детей ПДД не ограничивается только с вопросами знакомства с дорожными знаками, правилами поведения на проезжей части , на транспорте, главная необходимость ознакомить детей с основами безопасной жизнедеятельности. В изучении ПДД наиболее эффективным представляются интегрированный подход, где взаимосвязь музыки ИЗО, ручного труда, физической культуры является частью общего воспитания здорового ребенка.

      Многие детские сады часто посещают кинотеатры, большая часть из них показывает фильмы, где в более наглядной форме рассказывают про ПДД. После фильма ребят ждет беседа, организованная сотрудниками или преподавателями или сотрудниками кинотеатра: на повестке все те же вопросы «А знаешь ли ты как перейти улицу», «Что означает этот знак?» и др.

      Но, как правило, дошколята – особая категория пассажиров и пешеходов. К детям нельзя применять те же самые меры, что и ко взрослым, зачастую они если и знают Правила дорожного движения, то весьма поверхностно. Излагать обязанности пассажиров и пешеходов для детей нужно в доступной для них лексике, если же читать законы слово в слово, то дошкольники просто не поймут, так как не имеют пока еще абстрактного мышления. У кого малышу узнать о правилах? Ну, конечно же, у родителей – это первые педагоги детей. Ваш ребенок учится законам улицы, часто беря пример с мамы или папы. Уберечь малыша от беды проще простого – нужно всего лишь самому не нарушать ПДД. Таким образом вы сформируете у своего ребенка дисциплинированного поведения как в общественном транспорте, так и на улице.

      Важное значение в процессе подготовки детей имеет проблема оценки необходимого и достаточного объема усваиваемого содержания и уровня сформированности знаний и умений. В этих целях опытные педагоги разработали контрольные карточки для определения уровня усвоения стандарта правил безопасного поведения на дорогах. Обучение ПДД начинаем с первой младшей группы, увязывая со всеми разделами программы и учетом психолого-физиологических особенностей на основе наблюдений отмечают ошибки, затруднения, выделяя тех, кто справляется с заданиями. Диагностическую работу с детьми проводим два раза в год. В старших, подготовительных группах проводим комплексную диагностику с использованием макета улиц. В группах 85 % детей показывают хорошие результаты. Отсутствие случаев дорожно-транспортного происшествия подтверждают наш кропотливый труд.

      В нашей работе мы использовали самые разные, включая и нетрадиционные формы преподавания с привлечениями штатных сотрудников ОГИБДД. Педсовет на тему «Безопасность», в котором принимали участия как преподаватели, так и сотрудники ОГИБДД. Полиция ГИБДД ознакомит педагогов с разными полезными сведениями — статистикой ДТП, как в среднем по городу, так и по отдельным районам.

      Статья «Правила дорожного движения»

      Опыт работы нашего ДОУ часто распространяется на педагогических совещаниях, семинарах, конференциях. Деловая игра «Дорога и дети», «Зеленый огонек », развлечение «Перекресток» также семинар- практикум для воспитателей района «Организация и планирование занятий по ПДД» получили высокую оценку педагогов и руководителей.

      В целенаправленной работе с педагогическими кадрами используются традиционные и нетрадиционные формы и методы с привлечениями сотрудников ОГИБДД. Педагогический совет на тему «Неделя безопасности» прошел при активном участии начальника ОГИБДД. Он ознакомил педагогов со статистикой дорожно-транспортного происшествия по Республике Татарстан, по району, положительно оценил работу педагогов «Солнышко», дал конкретные советы и предложения.

      Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

      Обучаем детей правилам дорожного движения.

      Обучения ребят ПДД не ограничивается лишь знакомством с правилами, главная необходимость школьников – это основы безопасности, без которых немыслимо нахождение ребенка на улице. При изучении правил ПДД самым эффективным представляется интегрированный подход, в котором взаимосвязь музыки, ручного труда и физической культуры взаимодействует между собой, положительно влияя на общее воспитания ребенка.