Церковная правило к

Блог

Также на этот путь вступают сановники, ставшие вдовцами, так как они не имеют права повторно вступать в брак.

Вышеперечисленные служители церкви не имеют священного сана, а, следовательно, не являются церковнослужителями. Это обыкновенные люди, живущие в миру, однако желающие стать ближе к Богу и церковной культуре. На свои должности они принимаются с благословения церковнослужителей, находящихся выше рангом.

Сан даётся за высокие заслуги перед обществом и церковью, является древнейшим, если начинать отсчёт со становления православной культуры.

Является руководителем местной церкви — епархии. Главный священник округа. Избирается Священным Синодом по приказу патриарха. В случае необходимости в помощь епархиальному архиерею назначается викарный епископ. Архиереи носят титул, включающий название кафедрального города. Кандидат в архиереи должен быть представителем чёрного духовенства и возраст старше 30 лет.

Имеет первенство чести среди всех епископов РПЦ. Осуществляет управлению церковью совместно со Священным Синодом. Контактирует с представителями католической церкви и высшими сановниками других конфессий, а также с органами государственной власти. Издаёт указы об избрании и назначении архиереев, руководит учреждениями Синода. Принимает жалобы на архиереев, давая им ход, награждает клириков и мирян церковными наградами.

Иерархический принцип и структура должны соблюдаться в любой организации, в том числе и в РПЦ, которая имеет собственную церковную иерархию. Наверняка каждый человек, посещающий богослужения либо иным образом вовлечённый в деятельность церкви, обращал внимание на то, что каждый священнослужитель имеет определённый чин и статус. Это выражается в разном цвете одеяния, виде головного убора, наличии либо отсутствии украшений, праве проводить те или иные священнодействия.

Псаломщик (иначе — чтец) — ещё один представитель белого низшего духовенства. Его главная обязанность: чтение молитв и слов из святого писания (как правило, они знают 5−6 основных глав из Евангелия), объяснение людям основных постулатов жизни истинного христианина. За особые заслуги может быть посвящён в иподиакона. Эта процедура осуществляется священнослужителем более высокого ранга. Псаломщику разрешено надевать подрясник и скуфью.

Иподиакон — помощник батюшки в проведении служб. Его одеяние: стихарь и орарь. При благословении архиереем (он же может возвести псаломщика или алтарника в сан иподиакона) иподиакон получает право касаться престола, а также заходить в алтарь через Царские врата. Его задача: обмывать руки священника во время богослужений и подавать ему необходимые для обрядов предметы, например, рипиды и трикирий.

В случае надобности алтарник может звонить в колокола, читать молитвы, однако ему воспрещается касаться престола и находиться между алтарём и Царскими вратами. Алтарник носит обыкновенную одежду, сверху надевается стихарь.

Церковная иерархия в Русской православной церкви

Алтарник — это человек, который помогает священнослужителю в проведении служб. Также таких людей называют пономарями. Пребывание в этом чине — обязательная ступень перед получением священного сана. Человек, исполняющий обязанности алтарника, является мирским, то есть он вправе покинуть церковь, если передумает связывать свою жизнь со служением Господу.

Это люди, принявшие монашеский постриг. Им запрещено заключать брак и заводить детей. Они полностью отрекаются от мирской жизни, давая обеты целомудрия, послушания и нестяжания (добровольного отказа от богатства).

Ещё в ветхозаветном писании говорится о том, что до Рождества пророком Моисеем были назначены люди, задачей которых было стать промежуточным звеном в общении Бога с людьми. В современной церковной системе эту функцию исполняют белые священники. Низшие представители белого духовенства не имеют священного сана, к ним относятся: алтарник, псаломщик, иподиакон.

Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются» [3] . Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин. Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.

Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении» [5] .

Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.

В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.

Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.

С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов» [1] . Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.

Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?

Что такое отчитка, и как к ней относиться

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере [6] . Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. – В.Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу» [7] . Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.

Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».

Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.

Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения» [4] . Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель – смирение. Если гордость приятна демонам – именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, – то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.

Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.

Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах.

Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности.

Как относиться к современным молитвам? Можно ли читать все, что пишут в молитвословах, или предпочитать более древние?

– Пойти на службу. Если человек собрался в храм, то на первом месте должна быть общественная молитва. Хотя отцы сравнивали общественную и домашнюю молитву с двумя крылами птицы. Как птица не может лететь с одним крылом, так и человек. Если он не будет молиться дома, а только ходить в храм, то, скорее всего, молитва не пойдет у него и в храме. Ведь у него нет опыта личного богообщения. Если человек молится только дома, но в храм не ходит, значит, у него нет понимания того, что такое Церковь. А без Церкви нет спасения.

Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина?

Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление.

В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы?

Чем мирянин может при необходимости заменить службу дома?

Свобода – это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.

Вопросы священнику

– Нельзя подходить к исполнению молитвенного правила формально. Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.

– Мы не привязываем утреннее и вечернее правило к определенному времени. Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние – вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия.

Когда человек пишет молитву для общественного употребления, он должен понимать, какую ответственность на себя берет. Он должен обладать молитвенным опытом, но при этом быть и хорошо образованным. Все тексты, которые предлагаются современными творцами молитв, должны подвергаться редактированию, проходить строгий отбор.

Основная ВЕРИТ веб-странице (и индекс к темам) находится на

Это при условии представления в первоначальном английском языке

В пятом веке антифон был принят на вооружение массы, некоторые псалмы поют антифонно в начале мессы, во время жертвоприношения, и во время распределения Святое Причастие. Таким образом, все типы хоровые песнопения были созданы и с того времени было непрерывное развитие, которое достигнуто что-то вроде окончательно во времена Григория Великого. В течение этого периода развития некоторых произошли важные изменения. Одним из них было сокращение постепенным. Это было первоначально псалма поется responsorially. Он имел место в масс с самого начала. Чередование чтений из Писания, с пением responsorial является одной из основных черт литургии. Как мы уже ответы после уроков утрени, поэтому мы находим постепенное ответы после уроков массы, во время пения которого все сели и слушали. Таким образом, они отличаются от тех, массовые песнопения, которые просто сопровождали другие функции. Как рефрен был первоначально пел народ, она должна была из простого рода. Но похоже, что во второй половине пятого века, или, по последней, в первой половине шестого века, припев был передан Schola, тело обученных певцов. Рука об руку с этим пошли большее разработке мелодии, оба из стихов псалма и воздерживаться сам, вероятно, в подражание Аллилуиа. Эта разработка затем вызвало сокращение текста, до тех пор пока, к середине шестого века, у нас есть только один стих осталось. Там оставался, однако, повторение ответа надлежащего после стиха. Это повторение постепенно прекратились только с двенадцатого века вперед, пока его бездействие было санкционировано в целом для римских пользование Миссала Совета Трент. Повторение припева ведется в Аллилуиа петь, кроме случаев, когда второй Аллилуиа петь следующим, с субботы после Пасхи в конце пасхального времени. Тракт, который занимает место Аллилуиа петь в период Septuagesima, представила некоторые трудности литургистов. Профессор Вагнер (Введение в григорианском Мелодии, I, 78, 86) считает, что название является переводом греческого термина Ирмос, что означает, мелодичные типа, который будет применяться к нескольким текстам, и он думает, что урочища, действительно Graduals старшего форму, прежде чем мелодия стала более сложной и текст сокращен. Урочища, то будет представлять том виде, в котором постепенное стихи пелись в четвертом и пятом веках. Из антифонного массовой повторяет Introit и Причастия сохраняют свою форму до восьмого века, когда псалом начал быть сокращен. В настоящее время Introit имеется только один стих, как правило, первый из псалма, и славословие, после чего Антифон повторяется. Причастие потерял псалом и повторение полностью, только панихиду сохранения следов оригинальный обычай. Но пожертвования претерпела значительные изменения, прежде чем святой Григорий, псалом стихи, вместо того, чтобы пели антифонно хора, были переданы солиста и, соответственно, получил богатое мелодичный лечения, как постепенное стихи. Антифон сам участвовал также в некоторой степени в этом мелодичный обогащения. Offertory стихи были объединены в позднем средневековье, и теперь только пожертвования средств массовой панихиды показывает один стих с частичным повторением антифон. После того, как время святого Григория музыкальные композиции вдруг стал флагом. Для нового праздника, которые были введены, либо существующие песнопения были приняты или новые тексты были снабжены существующих мелодий. Только двадцать четыре новые мелодии, кажется, были составлены в седьмом веке, по крайней мере, мы не можем доказать, что они существовали до конца года 600. После седьмого века, состав класса песнопения мы обсуждали перестала полностью, за исключением некоторых Alleluias которые не получили всеобщего признания до пятнадцатого века, когда новая Аллилуиа была написана для посещения и некоторых новых песнопений для масс Святого Имени (см. «Sarum Постепенное и григорианский Antiphonale Missarum» по WH Фрер, Лондон, 1895, стр. 20, 30). Это была различной, однако, с другой класс массовых повторяет составе под названием «Ordinarium Missae». Из этих Kyrie, Gloria, Sanctus и были в литургии григорианский, и имеют очень древнее происхождение. Agnus Dei, кажется, был учрежден Сергий I (687-701) и Credo появляется в римской литургии около 800 года, но только в diappear снова, пока она не была окончательно принята для особых случаев Бенедикт VIII (1012-24 ). Все эти песнопения, однако, первоначально были назначены, а не к Schola, но к духовенству и народу. Соответственно их мелодии были очень простыми, как и Кредо-прежнему. Позже они были назначены в хоре, а затем певцы начал сочинять более сложные мелодии. Песнопения в настоящее время в наших книгах назначен Feria могут быть приняты как старые формы.

В царствование византийского папы, Vitalian (657 — 672), литургии и пения Риме прошли тщательную реформирования, плоды которого были предназначены для исключительного использования папском дворе. Именно это повторять, что Карл Великий, около 150 лет спустя, распространилось по всей империи франков, как часть его попытки политического объединения. Vitalian (или Каролингов) петь, хотя и очень орнаментом, была характерна большая ясность мелодической линии. Как и подобает акцентной модели свободных текстов прозы, петь мелодии были написаны в свободном ритме использованием отмечает, длинной и короткой продолжительностью в пропорции два к одному.

Обычный распев имеет большое разнообразие форм производства различных целей части и на изменяющиеся условия оказания. Основным отличием является то, что между responsorial и антифонного песнопения. Responsorial в основном сольные песнопения и, следовательно, сложной и трудной; антифонного являются хоровые песнопения или общинных и, следовательно, легко и просто. Responsorial являются Graduals, Аллилуиа стихи, и урочища от массы, и rsponses Управления антифоны и их пение псалмов. Массовые антифоны, особенно Introit и причастия, являются своего рода идеализированных типа антифон, сохраняя общую простоту антифоны, но быть чуть более разработан в соответствии с их назначением, от начала до тренированное тело певцов. Offertories подойти поближе к responsorial стиля, что объясняется тем фактом, что их стихи были в ранний период назначены солисты, как описано выше. Еще одним отличием является то, что между священническим псалмовым и что мы можем назвать hymnodic мелодии. Псалмопения основана на природу еврейской поэзии, формы псалом, и характеризуется декламацию по унисон с добавлением мелодичных формул в начале и в конце каждого члена стих псалма. Этот тип наиболее ярко отражается в офис псалом тонов, где только мелодическую формулу в начале второй части стиха желающих. Чуть более декоративный вид находится в псалмопения Introit, а еще богаче форме в стихах Управление ответы. Но форма также может еще быть признанным в responsorial формы массовой и тела Управления ответов (см. Pal. Mus., III). Из священническим псалмовым природе являются различные старше песнопения, такие как сигналы для молитвы, Предисловие, некоторые из ранних композиций обыкновенные от массы, и т.д. hymnodic песнопения, с другой стороны, показать свободное развитие мелодии; хотя может быть иногда немного декламация на монотонных, она не работает методично. Они больше похожи на гимн мелодии или народные песни. Этот стиль используется для антифоны, оба из Управления и мессы Некоторые из них показывают довольно регулярные мелодических фраз, часто четыре, соответствующие как линии строфа гимна, как, например, «Apud Dominum» приведенные выше . Но зачастую соответствие мелодических фраз, которые всегда большое значение, имеет более свободный вид.

WEINMANN, история церковной музыки (Нью-Йорк, 1910); BAUMKER, Das Deutsche Kirchenlied в сэйнэн Singweisen (Фрайбург, 1901); WAGNER, Einführung умирают в gregorianischen Melodien (Фрибург, 1901); TIERSOT, мелодии Populaires де провинций Франции, noëls Francais, и т.д. (Париж, 1894); Дюшен, христианского богослужения (Лондон, 1903).

Церковная музыка

Название часто воспринимается как синоним равнине петь, включающий не только Церковь музыку раннего средневековья, но и поздних композиций (сложные мелодии для обычных мессы, последовательности и т.д.) написаны в едином стиле до шестнадцатом веке и даже в наше время. В строгом смысле григорианский хорал означает, что римская форма раннего равнине петь в отличие от Ambrosian, Galliean, и Мосарабский песнопения, которые были сродни, но постепенно вытеснил его с восьмого по одиннадцатый век. Из Gallican и Мосарабский песнопения лишь немногие остатки сохранились, но они, вероятно, были тесно связаны с Ambrosian петь. Из последнего, который поддерживал себя в Милане до наших дней, есть два полных рукописей, относящихся к тринадцатом и четырнадцатом веках, соответственно, и значительное число из пятнадцатого и шестнадцатого веков. Неполная рукопись относится к двенадцатому веку. Это в настоящее время в Британском музее и была опубликована в пятом томе «Paléographie мюзикла». Все эти рукописи содержат песнопения и для офиса и для мессы Управление песнопения антифоны и ответов, как в римском книг. Массовые песнопения Ingressa (соответствующий Introit, но без псалмов), Psalmellus (постепенное), Cantus (тракта), пожертвования, Transitorium (причастия), и, кроме того, два антифоны, не имеющие аналогов в массовых григорианский, один пост Evangelium, другие Confractorium. Есть, кроме того, несколько стихов Аллилуиа и антифоны ставки Evangelium. Музыкально он может быть легко заметить, что силлабического частей зачастую проще, богато украшенный части более расширенной в своих melismata, чем в григорианский хорал. Григорианский мелодии, однако, имеют больше индивидуальности и характерные выражения. Хотя это очень сомнительно, эти Ambrosian мелодии восходят ко временам святого Амвросия, не исключено, что они представляют собой довольно характере пения пел в Италии и Галлии в то время, когда кантилене Романа заменил более ранние формы. Частых каденции основана на Cursus во всяком случае, указывает на время до последнего вышли из употребления в литературной композиции, то есть до середины седьмого века. (См. Gatard в «Dict. D’арки. Chrét.», SV «Ambrosien (пение)» и Mocquereau, «Заметки Sur l’Влияние De L’Accent и др. дю Cursus toniques латинян Dans Le Chant Ambrosien» в «Амброзиана», Милан, 1897). название григорианского хорала указывает на Григория Великого (590-604), которого довольно постоянная традиция приписывает определенного конечного расположения римских петь. Он впервые встретил в трудах Вильгельма Hirschau, хотя Льва IV (847-855), уже говорит о Cantus Санкт Григорий. Традиция упоминалось был допрошен сначала Пьер Gussanville, в 1675 году, и снова в 1729 году, Джордж, Baron d’Экхарт, ни один из которых привлек большое внимание. В наше время Gevaert, президент музыкальную школу Брюсселе, попытался показать, с большим количеством обучения, что составление Массовая музыка относится к концу седьмого или начале восьмого века. Его аргументы привел к завершению расследования этого вопроса, и в настоящее время практически все органы власти, в том числе, помимо бенедиктинцев, такие люди, как Вагнер, Gastoué, и Фрер, считают, что большинство просто петь мелодии были составлены до 600 г. .

. . для следуя по стопам святого Григория вы выиграли награду. «Согласно этому считалось в Риме, менее чем через сорок лет после смерти святого Григория, что самая большая похвала для любящих музыку папа, чтобы сравнить его его предшественника Григория.

Во многом благодаря росту Полифония, в 11 веке тонкости Vitalian петь было совсем потеряли. Все заметки дали те же основные длительность, ритм и таким образом уже не пропорциональна, но equalist (отсюда и термин Cantus красный плоский лишай или Plainsong), и орнамента постепенно исчезли.

Хоровая музыка является идеальной средой для националистических настроений, а в военное время прилива патриотических хоров достигает потоп этапе. С другой стороны, 20-го века произведений, таких как Gurrelieder Арнольда Шенберга и Бенджамина Бриттена Военный реквием соответствовать мощности хоровой высказывания с текстом протеста и социального идеализма.

Хеффернан, CW, хоровая музыка: техника и артистизм (1982); Kjelson Л., Мак-Крей, J., руководство певца хорового Литература Музыка (1973); Робинсон, Р., хоровая музыка (1978); Wienandt, E ., хоровая музыка церкви (1965,. Repr 1980); молодых, PM, хоровой традиции, изм. издание (1981).

Сильный хоровых традиций Соединенных Штатов прибыл с европейскими иммигрантами, распространяться через музыкальные программы в государственных школах, и были преобразованы афро-американской духовной музыки, который способствовал ритмической сложности и вызов-ответ стиль композиции. Профессиональные хоры исследовать не только пожилые, но классический репертуар новыми произведениями, которые содержат каждое нововведение содержится в новой инструментальной музыки: тон кластеров и вокальные слайды Кшиштоф Пендерецкий, случайный (шанс) методы Джона Кейджа и Лукас Фосс, и минималистская модель-музыки Филипп Гласс.