Федеральный закон о коррупции последний

Блог

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

  • Законность должна быть обеспечена;
  • Предупреждение таких деяний является приоритетом.
  • Определение коррупции дается перечислением противоправных действий, они разные, единственное, что их объединяет, это характеристика, указывающая на использование каким-либо должностным лицом своего положения для личного незаконного обогащения.

    Также указано, что необходимо снимать необоснованные запреты в экономике, повышать оплату труда и тд.

    Данный российский правовой акт в новой редакции указывает, что коррупция — это получение любой взятки, дача взятки (обратите внимание), злоупотребление положением, коммерческий подкуп, получение какой-либо выгоды деньгами, ценностями, прочее. Настоящий федеральный закон о противодействии коррупции приводит еще существенный перечень правонарушений, которые считаются, как коррупционные.

    Положения, текст 273 ФЗ о противодействии коррупции закрепляют все основные принципы, которые по мнению Думы должна содержать антикоррупция. Также заложены правовые, организационные основы борьбы с коррупцией, важно и то, что закон уделяет внимание и ее предупреждению, то есть российский Федеральный Закон №273 о противодействии коррупции говорит, что коррупционные факторы легче предотвращать, чем бороться с ними.

    Противодействие данной проблеме Российская Федерация проводит на основе таких принципов:

    Есть еще несколько пунктов, также нужно знать, что основные направления борьбы определяет Президент РФ. Большой плюс будет, если значительная часть граждан хотя бы кратко, тезисно, но изучит требования данного ФЗ. Это сделает закон более эффективным без наполнения его дополнениями, прочим, то есть, чтобы документ был действительно гарантом защиты от подобных деяний, то надо, чтобы борьба проводилась значительной частью сознательных граждан. Поэтому все чаще звучат призывы, сдавать зачеты на его знание в школе и тд.

    1. Необоснованно широкие пределы правоприменения;

    5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

    2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г

    Статья 6. Меры по профилактике коррупции

    11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

    4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

    12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

    5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

    Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

    Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

    Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

    Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверия

    Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

    Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия

    Федеральный закон о коррупции последний

    Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

    Статья 6. Меры по профилактике коррупции

    Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации

    Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

    1) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (часть I). Ст. 3436. Чтобы защитить от коррумпированных чиновников предпринимателей.

    Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    9) Обязанность гос. служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

    8) Обязанность гос. служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    1) Основные понятия (коррупция, противодействие коррупции);

    • совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд

    2) Правовые основы противодействия коррупции

    4) Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» от 17.07.2009 N 172-ФЗ.

    11) Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

    3) Основные принципы противодействия коррупции

    • создание условий для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках

    3) Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ. Общий закон для всех.

  • Основные права, свободы человека должны быть защищены, признаны, обеспечены;
  • Правонарушители должны понимать неотвратимость наказания;
  • Дума длительный период работала над основой противокоррупционного законодательства и, наконец, в средине декабря 2008 г. был принят данный российский документ, дата вступления в силу — тот же декабрь. Впоследствии он активно дорабатывался, то есть было не одно дополнение, изменение, на сегодня действующая редакция от 2018 г.

    Краткое содержание не позволит указать все методы борьбы с таким явлением, но интересно, что пункт первый среди них указывает на необходимость формирования нетерпимости к любой форме коррупционного поведения у россиян.

    Данный российский федеральный закон о противодействии коррупции с последними изменениями и даже с комментариями скачать бесплатно можно быстро, но, чтобы разобраться в его требованиях лучше задать вопросы онлайн-консультанту, он знает все текущие изменения, новшества, поэтому с ответами не заставит долго ждать.

    Постановление Минюста РФ еще в 2009 году перечислило коррупционные факторы, все они относятся к различной нормативной, правовой документации, актам, прочему. Изучение, тестирование различных документов выявило два основных типа таких факторов, содержащихся в любых актах, это:

    Федеральный закон 273 о противодействии коррупции

    Положение данного документа указывает ряд должностей, для занятия которых морально-деловые качества желающих людей должны быть в соответствии с требованиями. Противодействие коррупции подразумевает и проверку сведений, предоставленных людьми, только после чего их кандидатуры можно одобрять. Если выявится, что информация о своих доходах неправильная, то недобросовестный чиновник должен быть смещен. Также сегодня есть попытки предотвращать конфликт интересов ответственных лиц.

    2. Трудновыполнимые нормы, часто они могут быть неопределенными, обременительными.

    1. Выполнение антикоррупционной экспертизы для любых нормативно-правовых актов;
    2. Каждый государственный, муниципальный орган власти обязан периодически рассматривать судебную правоприменительную практику о признании прошедших утверждение в их органе любых правовых актов незаконными, неправильными. Чтобы принимать меры по предупреждению причин для незаконного документооборота. Например, это будет эффективная профилактика в таможенных органах, так как позволяет выполнять анализ, который помогает разбираться в серых схемах недобросовестных сотрудников, это приведет к тому, что они понесут наказание;
    3. Любое должностное лицо, которое не подало сведений об доходах, подало, но не правдивые должно быть уволено. Например, на основе этого создан отдельный новый документ, который требует выполнения таких норм от депутатов Думы, прочих.