Изменения в закон о земле

Блог

Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости

8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков – вступил в силу 25 декабря 2014 года. Изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков.

Всем участникам выдается фирменное Свидетельство компании «Мир семинаров».

1. Земельный кодекс РФ: редакция 03.07.2016 г., правоприменительная практика ключевых изменений с 2018 г. Основные изменения в земельном законодательстве РФ в 2017-2018 гг. Нововведения, вступающие в силу в 2018 г. Переходный период до 2018-2020 года. Комментарии к другим новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства. Положения, не включённые в отраслевые ФЗ.

18. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства. Возмещение убытков при изъятии земельных участков, досудебный и судебный порядок. Комментарии к 499-ФЗ от 31 декабря 2014 года «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ …» — вступил в силу с 1 апреля 2015 года. Особенности размещения объектов государственного или муниципального значения, в том числе с изъятием недвижимости у частных лиц. Возможность размещения объектов на «нечастных» землях без получения земельного участка и разрешения на строительство, последующее получение земельных участков для регистрации права собственности на некоторые объекты.

Стоимость участия в семинаре 21 000 рублей.

11. Нормативы градостроительного проектирования и документация по планировке территории по новому законодательству, изменения по №373-ФЗ от 03.07.2016. Нововведения по регулированию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий. Комплексное освоение территории по новому законодательству. Введение определения «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», «элемент планировочной структуры». Правовая база РФ для разработки генеральных планов поселений и проектов планировки территорий, правила землепользования и застройки. Новые требования к проектам планировки и межевания территорий и ГПЗУ с 2018 года. Состав и содержание документации по планировке территории. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство с учётом ФЗ от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ …». Взаимосвязь состава и содержания ППТ, ПМТ, ГПЗУ с подготовкой проектной документации, процедурами получения разрешения на строительство и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Скидка 15% от общего счета предоставляется при участии четырёх специалистов от одной компании.

16. Самовольные постройки: последствия создания, легализация. Самовольное строительство по ФЗ от 13 июля 2015 года № 258-ФЗ. Критерии объектов. Новые условия признания права собственности на самовольные постройки или их сноса. Разрешение на строительство и допустимые случаи строительства без разрешения. Судебная практика о самовольных постройках.

Для участия в семинаре необходимо подать заявку на участие.

Скидка 5% от общего счета предоставляется при участии двух специалистов от одной компании.

Скидка 20% от общего счета предоставляется при участии пяти и более специалистов от одной компании.

10. Правоприменительная практика Постановления Правительства РФ N 1300, редакция от 30 апреля 2016 г., изменения и дополнения перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Линейные объекты, инженерные сети, другие виды объектов, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, комментарии к спорным ситуациям, судебно-арбитражная практика.

В отдельном порядке Законом о землепользовании предусматривается обмен участков, а также перераспределение территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предусматривается возможность безвозмездной передачи земель в собственность регионам или муниципиям, в некоторых ситуациях — и гражданам РФ.

  • территории сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • участки под промышленность, транспорт, энергетику, иные коммуникационные и производственные объекты;
  • особо охраняемые территории и объекты;
  • земли лесного и водного фонда, а также фонда запаса.
  • Общие положения Закона о земле регламентируют правовую базу для данной сферы законодательства. Документ предписывает основные принципы, на которых базируется землепользование:

    Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. С момента утверждения закона в него вносились многочисленные изменения, направленные на приведение закона в актуальное состояние в связи с нововведениями и реформами. Последние поправки были внесены в июле 2017.

    Актуальная редакция Закона 136 ФЗ состоит из ряда глав, регламентирующих правовые аспекты землепользования. Основные положения определяют принципы законодательства в сфере землепользования, а также применение международных договоров. Регулируются участники и объекты земельных отношений, состав и категоризация земель. Предписываются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.

    Законом о земле регламентируется процедура предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, во владение физическим и юридическим лицам. Регулируются основания для таких действий, а также особенности оформления временного использования участков. Учитывается порядок проведения аукциона, выявление победителя и заключение соглашения об аренде или продаже.

    В отношении данных территорий закон дает определения, а также устанавливает ограничения и условия в использовании и эксплуатации.

    • в пункт 4 статьи 11.2 добавлен подпункт 4 об образовании участков в связи с возникновением временных поселений;
    • в статью 39.5 введен подпункт 11 об участке, включенном в состав научно-технического центра;
    • п 2 ст 39.6 дополнился подпунктом 37 аналогичного содержания;
    • статья 39.15 Закона о землепользовании была дополнена пунктом 7.1 об особенностях согласования схемы расположения надела, в эту же статью в п 9 введен подпункт 11.1 о сведениях особо охраняемой территории;
    • полностью изменена редакция подпункта 2 пункта 5 статьи 39.18 о принятии решения о предварительном согласовании выделения земельного участка;
    • статья 39.29 дополнена пунктом 8.1 о согласовании схемы выделяемого участка с иными законодательными актами.

    Законом регулируются случаи использования государственных земель без установления сервитута или выделения участка. Определяются права и обязанности собственников и арендующих, а также порядок прекращения и ограничения владения. Законом предписывается и процедура изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

    В охране земель закон определяет цели и содержание обеспечиваемой защиты. Предписывается порядок использования территорий, загрязненной химическими или радиоактивными веществами, а также микроорганизмами.

    В отношении использования земель закон определяет следующие виды:

    Федеральный закон о земле

    Главы Земельного кодекса РФ, касающиеся охраны земель, можно выделить в следующем порядке:

    Статья 11. Цена на земельный участок, приобретаемый в собственность сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством в случае, определенном пунктом 3(1) статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

    Статья 16. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов

    Цена на земельный участок, приобретаемый в собственность арендатором в случае, определенном пунктом 3(2) статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливается в размере пятнадцати процентов кадастровой стоимости этого земельного участка.

    О земле (с изменениями на 20 декабря 2017 года)

    Цена на земельный участок, приобретаемый в собственность сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством в случае, определенном пунктом 3(1) статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливается в размере пятнадцати процентов кадастровой стоимости этого земельного участка.

    Цена на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретаемый в собственность сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством в порядке, определенном пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", устанавливается в размере трех процентов кадастровой стоимости этого земельного участка.

    1. Минимальный размер образуемых новых занятых пашнями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается 5 гектаров.

    1. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья со стационарными оросительными системами, включаются в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.08.2017 N 61-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

    Статья 15. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд

    До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки установить следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель:

    К полномочиям Правительства области по регулированию земельных отношений в Саратовской области относятся:

    1. Установить следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:

    Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается 2 гектара.

    Закон Республики Дагестан от 5 апреля 2010 г. N 14

    Закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. N 56

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

    Пункты 4 и 12 названного Закона вступают в силу с 1 января 2008 г.

    Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 г

    Закон Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 95

    Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 99

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Закон Республики Дагестан от 13 марта 2015 г. N 25

    Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. N 54

    Закон Республики Дагестан от 8 апреля 2014 г. N 22

    Закон Республики Дагестан от 8 июля 2015 г. N 75

    Закон Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. N 24

    — на орошаемые земли были установлены ставки земельного налога от 10 до 90 рублей на 1 гектар;

    Конечно, никто бы не пошёл на изменение налогового режима сельхозпроизводителей в середине года и налоговые поступления в бюджет Костанайской области не увеличились бы в этом году, но зато вся ситуация не имела бы столь драматического характера и законодательно была бы решена.

    Сейчас, когда вопрос временно отложен, несколько поутихли страсти, и снизился эмоциональный накал, настало время специалистам спокойно разобраться с проблемой земельного налога в целом и выработать предложения.

    3. Установить с 1 июля 1996 года по 1 июля 1997 года среднюю по области годовую ставку продовольственного налога в размере 288 кг продовольственной пшеницы с одного гектара пашни. «

    Первоначально идея единого земельного налога была реализована в виде Инструкции «Об упрощенной системе налогообложения и порядке выдачи органами налоговой службы Республики Казахстан патентов крестьянским (фермерским) хозяйствам, имеющим статус физического или юридического лица, для которых земля является основным средством производства» , утверждённой приказом Председателя Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 15.12.96г., согласованной постановлением Председателя Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству от 15.12.96 г. и прошедшей правовую экспертизу в Минюсте 25.12.96 г., регистрационный №237 (далее — Инструкция 1996 года).

    Полтора года спустя — 23 января 2001 был принят Закон Республики Казахстан №147-11 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Этим Законом в Закон о налогах была введена новая статья 138-3 под названием «Упрощённый режим налогообложения на основе патента для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции», которая предоставила возможность получить громадные налоговые льготы практически почти всем производителям сельскохозяйственной продукции.

    Принципиальное решение в Казахстане, полагаем, ни у кого не вызывает сомнения: в общем случае, каждый должен платить за себя, если ты не инвалид и не пенсионер, и должен жить так, как ты работаешь.

    Поэтому, особо не погрешив против истины, можно принять, что тогдашний рубль равен примерно нынешним 200 тенге, и в ценах 2001 года ставки земельного налога 1991 года покажутся астрономическими. Так, например, на земли зоны неорошаемого земледелия ставки налога 1991 года в ценах 2001 года должны составлять от 20 до 8000 тенге на гектар, на пастбищные земли полупустынной и пустынной зон — от 20 до 2000 тенге на гектар, а на орошаемые земли — от 2000 до 18 000 тенге на гектар. Ставки, как видим, весьма внушительные. Но, как указывалось выше, они прошли детальное рассмотрение во всех инстанциях Верховного Совета Казахской ССР и довольно жёсткое всенародное обсуждение и были приняты.

    Оценочная стоимость землепользования устанавливалась по ставкам платы за землю, предоставляемую государством в постоянное пользование гражданам и негосударственным юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства, утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 1996 года № 576 «Об утверждении ставок платы за землю, продаваемую в частную собственность или предоставляемую в землепользование государством» (далее — Постановление № 576).

    Законом «О земле» установлено два вида собственности на землю -государственная и частная (статья 15).

    Если вышерассмотренный единый земельный налог резко сократил доходную часть местных бюджетов, то этот упрощённый режим прямо подкосил все бюджеты сельских районов.

    Изменения в закон о земле

    1) подоходного налога по доходам от реализации товаров собственного производства;