Эффективность предоставления субсидий

Блог

В этот период рассматриваются доходы семьи, и подаются заявки в разные государственные службы. Если ответ, на подачу заявления, положительный, то денежные средства зачисляются на лицевой счет заявителя.

Условия предоставления жилищных субсидий и что входит в доход семьи для субсидии и ее получения

На одну семью можно получить государственную помощь сроком в шесть месяцев. Подача документов, на оформление данной услуги осуществляется в определенный, установленный законом, период.

Такая государственная помощь не выдается людям, у которых существует задолженность по оплате ЖКУ более 2-х месяцев. Также ее не получают иностранцы. Если у проживающего, есть долг и договор о реструктуризации, ему может быть начислена субсидия.

Субсидия – это не четкая, фиксированная цифра, она зависит от цен поставленных ЖКУ, которые напрямую связаны с размерами жилой площади гражданина и устанавливается законодательным путем.

Подавая бумаги на рассмотрения, каждый гражданин имеет право знать, исходя из чего, начисляется государственная помощь в виде ежемесячной субсидии.

Каждый гражданин должен знать, что право на личную субсидию закреплено в ст.159 ЖК РФ. Стоит понимать, что данная манипуляция производиться только в том случае, если расходы на оплату ЖКУ превышают максимально возможную долю расходов семьи.

  1. Заявление. Самый важный документ, где заявитель указывает следующие пункты: свое ИФО; наименования органа, который будет предоставлять услуги; список всех проживающих за пропиской; полный адрес проживания; номер банковского счета.
  2. Паспорта всех, кто проживает за указанным в заявлении адресом.
  3. Свидетельство о рождении тех особей, которые не достигли совершеннолетия, но проживают по прописанному в заявлении адресу.
  4. Справка, указывающая на собственность имущества.
  5. Бумага о составе семьи (только с места жительства).
  6. Бумаги, указывающие фиксированную заработную плату, каждого работающего члена семьи (цифра указывающая ежемесячное начисление оплаты, дата выдачи, полное название организации, подписи руководителей, мокрые печати). Если заявитель частный предприниматель – данные о месте жительства и ИФО. Бумага предоставляется только за последние полгода. Если человек пенсионер, необходимо принести справку с пенсионного фонда. В случае безработного члена семьи – предоставить справку, о безработице, и налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.
  7. Определенная выписка из лицевых счетов, на имя квартиросъемщика, по оплате ЖКУ.
  8. Есть определенные документы и справки, которые необходимо иметь при себе, для подачи заявления на льготу:

    Нормы, при которых можно выдавать льготу ЖКУ:

    При рассмотрении документов на субсидию одним из важных аспектов – это совокупный доход семьи для получения субсидии(всех тех, кто прописан на проживаемой площади). Бюджет позволяющий взять субсидию, во всех регионах страны разный.

  9. доход (средний) одного члена семьи – 800 -2000 р. В этом случае расходы на оплату услуг не превышают 3%;
  10. прибыль 2000-2500 говорит о том, что здесь допускает оплата за коммуналку 6% (речь об общем бюджете);
  11. доходы одного жильца от 2500 позволяют поднять коэффициент до10%.
  12. Существует ряд прописанных правил и норм, следуя которым любой гражданин страны может получить данную помощь.

    Формализация процедур делает процесс оказания целевой финансовой помощи регионам более прозрачным и предсказуемым, позволяет субъектам РФ более обоснованно планировать региональные бюджеты, а федеральным органам власти понимать, какие результаты достигаются за счет тех финансовых ресурсов, которые из федерального бюджета целевым образом предоставляются в бюджеты региональные и муниципальные. А также обеспечить согласованность и взаимоувязку достигаемых целей деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления по тем или иным направлениям.

    Всероссийский муниципальный форум

  13. на приобретение оборудования;
  14. приобретение транспортных сре­дств для перевозки обучающихся;
  15. пополнение фондов школьных библиотек;
  16. развитие школьной инфраструктуры;
  17. повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
  18. модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения;
  19. осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
  20. проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.
  21. Конечно, читатели почувствовали, что к завершению статьи тон ее стал несколько ироничным. Но ведь идея, изложенная здесь, основана на двух очень простых посылах. Во-первых, если мы говорим о неэффективном расходовании средств применительно к конкретным неудачным (иногда — незаконным или нелепым) операциям, действиям, закупкам, совершаемым органами власти и местного самоуправления, то и оценивать эффективность расходования средств в целом давайте по эффективности отдельных операций, действий, закупок. Во-вторых, чем уходить от проблемы, давайте создадим систему оценки эффективности, основанную на общих подходах, предложим сами себе критерии эффективности отдельных операций, определим процент ошибок, которые позволяют в целом по субсидии говорить: есть тут-то и тут-то недостатки, но в целом-то не все так плохо, можно считать эффективным. А по прошествии двух, трех, четырех лет пересмотреть критерии, проценты, может быть, и саму систему подкорректировать.

    Но есть нюанс. Подавляющее большинство субсидий на текущий финансовый год распределяется в текущем финансовом году. В вопросе о том, когда произойдет распределение и сколько времени будет у регионов на расходование средств федерального бюджета, многое зависит от расторопности федеральных министерств. К сожалению, случаются многомиллионные «подарки» и в ноябре, и в декабре, получая которые регионы деньги тратят исходя не из запланированного результата, а лишь бы успеть потратить. Тут вообще об эффективности говорить можно с большими оговорками.

    е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

    а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ в прошлом году;

    Что хотелось бы поменять в действующей системе оценки эффективности расходования целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета? Собственно говоря, ее необходимо строить заново, поскольку системы как таковой на сегодня нет. Именно поэтому порядки оценки эффективности в большинстве правил, разработанных ГРБС, описаны даже не одним абзацем — одним предложением.

    г) доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений;

    Ни одна из этих позиций не является в чистом виде расходным обязательством региона или муниципального образования. Напомним, что суть расходного обязательства — предоставление физическому или юридическому лицу, публично-правовому образованию, субъекту международного права средств из соответствующего бюджета. И возникает оно не из программы, не из комплекса мер, а при заключении конкретных договоров (контрактов), соглашений, из нормативных правовых актов, в которых определено, кому необходимо предоставить денежные средства и в каком объеме.

    В Правилах предоставления и распределения субсидий на поддержку племенного животноводства, в том числе племенного крупного рогатого скота мясного направления, предусмотрено, что «эффективность осуществления расходов. оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства РФ на основании достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии. ». В Правилах предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов РФ мы видим такой же подход: «Оценка эффективности расходов. ежегодно осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ исходя из степени достижения. значения показателя результативности. » Оценка эффективности расходования субсидий на модернизацию региональных систем общего образования, субсидий на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах РФ, субсидий на софинансирование ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и т. д., также осуществляется исходя из степени достижения значения показателя результативности.

    Если мы сравним разрешенные направления расходования средств субсидий и показатели результативности, то увидим, что по большинству позиций соответствие результата направлениям расходов выражено неявно. Так, например, понятно, что приобретение оборудования, транспортных средств, обновление библиотечного фонда направлено на достижение требований федеральных стандартов общего образования. Но ведь эти направления не охватывают всю деятельность органов управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, это только часть мер. Кроме того, из региональных и местных бюджетов на образование тратится объем средств, в совокупности значительно превышающих размер субсидий. Какие деньги сыграли роль для достижения заданных значений результативности — федеральные, региональные или все вместе?

    б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);

    Экономист Андрей Новак также считает, что каждый пункт новых правил направлен против интересов человека, нововведения – на пользу госбюджету и энергомонополистам.

    При этом задолженность населения по оплате централизованного отопления и горячего водоснабжения только растет: за март 2018 года она увеличилась почти на 8%, по сравнению с февралем 2018 года, — до 15,5 миллиардов гривен. Всего в марте украинцы уплатили за жилищно-коммунальные услуги 11,6 миллиардов гривен, что составило 81,4% начисленных за этот период сумм.

    Нацбанк считает, что субсидии, как и повышение пенсий, являются главной причиной дефицита бюджета в первом квартале — 20,6 миллиарда гривен, что более чем вдвое выше показателя за аналогичный период 2017 года.

    Министерство финансов уже перечислило субвенции местным бюджетам на 46,8 миллиарда гривен для предоставления льгот и субсидий населению. В целом, в этом году на эти цели пойдет 71 миллиард гривен.

    «Очевидно, что бюджет не вытягивает суммы, необходимой для выплаты субсидий. Например, по итогам прошлого года правительство ожидало, что траты на субсидии составят 63 миллиарда гривен, а по факту вышло 77 миллиардов. Сейчас эту статью расходов хотят сократить, поэтому и придумали более жесткие условия для получения госпомощи. Считаю, что приплетать к получению субсидий какие-то другие материальные активы — автомобиль, площадь жилья — абсолютно неадекватно. Если субсидию выделяют на оплату коммунальных услуг, то привязка должна быть только к элементам трат на них – объем потребляемых энергоресурсов и уровень зарплаты или пенсии, так как автомобили и квартиры – необъективный показатель, они могут отличаться по стоимости — например, 5–летний Мерседес и Жигули, квартира в 120 метров на Печерске или в каком-то райцентре. Переоформлять субсидии, скорее всего, будут почти все, за исключением одиноких людей и пенсионеров, так как остальным придется доказывать, нет ли у вас «лишней» жилплощади или машины. Также непонятно администрирование по новым правилам», — подчеркнул эксперт.

    Субсидии по новым правилам: экономия или справедливость

    Как бы не уверяли в ведомстве, что интересы граждан не пострадают из-за перемен с предоставлением госпомощи по оплате ЖКУ, но на деле объем субсидии будет сокращаться – из-за роста пенсий, минималки и снижения социальных норм потребления. Что и демонстрируют подсчеты Госстата – только в феврале 2018 года средний размер субсидий снизился, по сравнению с февралем 2017 года, на 36% — до 1005,2 гривни. То есть, 43% семей, которые на сегодня получают субсидии, в новом отопительном сезоне получат их в еще меньшем объеме. А таких в Украине насчитывается почти шесть с половиной миллионов.

    По его словам, один из способов выхода из сложившейся ситуации — повышение доходов населения. Но кардинально поднять экономику за пару месяцев, чтобы две трети украинцев перестали жить на субсидии, невозможно. «Главная опасность инициативы правительства заключается в том, что теперь ради проверок буквально каждому начнут залезать в карман», — резюмировал Черкашин.

    В Украине с 1 мая заработали новые правила предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В Кабинете министров объяснили новшества необходимостью наведения порядка в данной сфере – дабы предотвратить случаи злоупотреблений и назначения госпомощи людям, скрывающим свои доходы. Чиновники обещают, что теперь система субсидий будет социально справедливой — государственную помощь получат исключительно те, кто в ней действительно нуждается.

    Но это – официальная статистика, у экспертов – своя математика.

    По его мнению, Кабмин ввел новые правила получения субсидий только с одной целью — сократить количество субсидиантов и, тем самым, снизить государственные расходы на покрытие стоимости жилищно-коммунальных услуг.

    Кроме того, с 1 мая социальная норма на газовое отопление будет, как утверждают в Кабмине, «приближена к реальным объемам потребления» — 4,5 кубометра на 1 квадратный метр площади, электроотопление — 30 киловатт в час на квадратный метр.

    Так, оплачивать коммуналку самостоятельно будут собственники квартир, площадь которых превышает 120 квадратных метров, а дома – 200 квадратов. За исключением детских домов семейного типа и приемных семей.

  22. обеспечение электронного межведомственного обмена сведениями в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях исключения требования от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или органов местного самоуправления, а также подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;
  23. обеспечение подачи заявлений на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе обеспечение получения заявителем информации о ходе предоставления и результатов предоставления государственных услуг в электронном виде.

Номер контактного телефона лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора — +7 (925) 357-10-12, +7 (925) 357-12-74, +7 (495) 771-80-00 (8387).

С субъектами Российской Федерации – получателями субсидии заключаются соглашения, в рамках которых по итогам завершения субъектами Российской Федерации проектов Минкомсвязь России проводит оценку эффективности использования предоставленной субсидии.

Местонахождение организатора конкурсного отбора —Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Субсидии субъектам Российской Федерации

В 2012 году субсидия из федерального бюджета была предоставлена 22 регионам в размере 670 миллионов рублей в рамках приоритетных направлений:

Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, начиная с 2012 года.

6. Формы документов для заполнения по проекту «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа», в соответствии с Приложением 6 (Формы 7-9);

Место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора — Российская Федерация, 125375, Москва, Тверская, 7

Адрес электронной почты лица, уполномоченного организатором конкурсного отбора по вопросам проведения конкурсного отбора (в том числе для ответов на запросы о направлении редактируемых форм, входящих в состав заявки) — region@minsvyaz.ru

о проведении конкурсного отбора проектов, направленных на становление информационного общества, на право получения субсидий из федерального бюджета субъектами Российской Федерации

Дата и время вскрытия конвертов с заявками — 11.03.2015 11:00

9. Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией Проектов, в текущем финансовом году, подписанная в установленном порядке;

Перечисление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением. В нем должны предусматриваться такие условия:

Решение об источниках финансового обеспечения расходов бюджетного и автономного учреждения принимает учредитель. Ведь источниками финансового обеспечения деятельности этих учреждений наряду с субсидиями, получаемыми из бюджета, являются также добровольные взносы, пожертвования и иные доходы, получаемые от предусмотренной уставом приносящей доход деятельности, а также доходы от продажи или сдачи в аренду имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.

Цели, на которые могут быть предоставлены из бюджета целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям, устанавливаются учредителем.

Сведения предоставляются бюджетным и автономным учреждением в целях санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, в орган Федерального казначейства или финансовый орган по месту обслуживания лицевого счета. Перечень предоставляется учредителем в Федеральное казначейство или финансовый орган.

Для бюджетных учреждений субсидия на иные цели равно как и на финансовое обеспечение выполнения государственного задания может предоставляться только в целях финансового обеспечения расходов учреждений, т. е. до возникновения затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ). Для автономных учреждений сделано исключение. Однако перечисление им целевых субсидий осуществляется только в порядке возмещения произведенных кассовых расходов в целях предотвращения появления неиспользованных остатков на счетах, открытых им в кредитных организациях.

Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению после утверждения соответствующего порядка. Порядки предоставления субсидий на иные цели утверждаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией.

В то же время порядки предоставления из бюджета данных субсидий могут определяться органами государственной власти и местного самоуправления. Такое стало возможно благодаря принятой поправке в ст. 78.1 БК РФ.

  • цели предоставления субсидии;
  • право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных порядком (правилами) предоставления субсидий и соглашением;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной учредителем;
  • условие о перечислении субсидий на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям, согласно заявкам и (или) отчетами по форме и в сроки, которые утверждены учредителем, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий, или соглашениями.
  • Также для получения целевой субсидии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, должны быть утверждены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, (код формы по ОКУД 0501016; далее – Сведения) и Перечень целевых субсидий (код формы по ОКУД 0501015; далее – Перечень).

    Предоставление и использование субсидий на иные цели

    При этом актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации должна быть установлена соответствующая норма.

    При этом необходимо иметь в виду, что положениями законодательства РФ в отношении бюджетных учреждений пока не установлен прямой запрет на получение кредитов или займов, хотя существует косвенное ограничение, установленное обязанностью согласования крупных сделок.

    Сейчас в Минфине России рассматривается возможность уточнения законов № 174-ФЗ и 83-Ф3 в части установления права возмещения из бюджета расходов автономных и бюджетных учреждений по выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, произведенные за счет средств, полученных от оказания платных услуг.