Экспертиза на подлинность картины

Блог

ЗДРАВСТВУЙТЕ.СКОЛЬКО В СРЕДНЕМ СТОЯТ КАРТИНЫ СОЛОВЬЕВОЙ -ДОМАШЕНКО ХОЛСТ-МАСЛО ПРИМЕРНО 120НА100 ОРИГИНАЛЫ

Добрый день! Много лет назад мне в наследство от бабушки досталась картина,женский портрет, акварель в красивой раме, правда в не очень хорошем состоянии, на раме вензель, автор неизвестен. Я несколько раз пыталась выяснить историю картины, но безуспешно. Недавно, случайно выяснилось, что это портрет королевы Виктории, а на раме — ее фамильный вензель. Нужна консультация эксперта.

Но с другой стороны наличие предмета искусствоведческой экспертизы (картины) в открытом доступе на форуме даст другим экспертам-искусствоведам выразить свое мнение.

Полезно прикладывать к запросу фотографию картины, иначе эксперт-искусствовед просто не в силах Вам помочь и разговор об экспертизе картины просто не может продолжаться.

не могли бы вы приложить фотографии вашей работы. Мне нужны фотографии лицевой и оборотной стороны, а также крупно подпись.

У меня украли картину отца «Мальчик с голубями», отец был художник, картина выставлялась в Москве, у меня осталась фотография картины. Можно по фотографии подтвердить, что она написана моим отцом художником Цвирко А.Б., у меня остались другие картины, написанные им.

Независимый форум судебных экспертов

Здравствуйте! А есть ли возможность для очной встречи и оценки картин?

Посещаемость нашего форума очень высока, однако чаще всего нас просто читают и только в 5% дают свое комменты.

К сожалению, для того чтобы сказать со 100 % уверенностью, что картина принадлежит кисти определенного художника, надо исследовать ее в оригинале.

т.89037227826 .майл [email protected] C уважением Сергей

Елена, позвоните нам по тел 8(495)666-5-666 и попросите к телефону искусствоведа — Аксенюк Олесю Николаевну.

Добрый день, согласно рекомендации Единого художественного рейтинга, рекомендуемые цены на работы данного автора начинаются от 3 500 условных единиц. Но рынок есть рынок, и для точного определения стоимости произведения нужно проводить, как исследование самой работы (работа атрибутируется, проверяется на подлинность), так и анализ данных рынка.

Мы окажем квалифицированную помощь в любом направлении и решении любого вопроса в области экспертизы картин. Обращаться в НП «Федерация Судебных Экспертов» могут любые лица, физические или юридические, зарегистрированные в Российской федерации. Как это и происходило раньше, сюда за проведением самых разных исследований обращаются частные персоны, правительственные и общественные организации, коммерческие и производственные компании.

Одной из подобных организаций, самых крупных и квалифицированных в России, является НП «ФСЭ». Уже на протяжении нескольких лет этот институт предоставляет российским гражданам, официальным лицам, музеям и организациям, углубленное и методологически правильное исследование самых различных произведений искусства, графики, живописи, любых культурных, исторических и художественных объектов, являющихся памятниками культурного наследия или произведениями современных мастеров. В этой организации такие качественные услуги предоставляются россиянам с полным соблюдением методологии, соблюдением Российского законодательства и других регламентов и правил получения наиболее точных данных.

Музеи, аукционы, частные коллекции часто нуждаются в проведении такого типа исследований, как определение точных подробностей производства живописных и графических полотен, рисунков и других произведений, которые можно классифицировать как картины. Такие исследования, классифицируемые как экспертиза картин, вам готов предложить сотрудники НП «Федерация Судебных Экспертов». Его специалисты могут подробно разъяснить любому клиенту все детали, касающиеся возможной классификации того или иного произведения, и другие вопросы. Сегодня квалифицированная экспертиза картин и произведений искусства стоит впереди технического уровня тех, кто производит подделки, поэтому обращение к нам наверняка сможет решить любые проблемы по определению подлинности.

И, в-третьих – прекрасное знание самых различных правил — это знание методов проведения любого исследования, позволяющие получать даже неожиданные результаты, знание российского законодательства, и подкрепляющая эти знания связь с правительственными организациями.

На сегодняшний день НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет самый широкий ассортимент исследований, какой находится в наличии российской экспертологии как науки и практики. Это означает, что к нам вы можете обращаться по любому поводу, который может у вас возникнуть. Приходить за разрешением любой проблемы, которая перед вами встает.

Так называемый провенанс, или происхождение живописи является той совокупностью сведений, которая определяет ее стоимость и художественную ценность. В таких исследованиях, как экспертиза картин или живописи, самый главный признак и вопрос, на который дают ответ экспертные специалисты – подлинность изучаемого объекта. Особенно это касается редких художественных произведений, имеющих особую ценность.

Любые клиенты, которые обращаются в эту организацию для проведения экспертизы картин, могут не сомневаться в том, что получат услуги самого высокого профессионального уровня. Сама организация и работники НП «Федерация Судебных Экспертов» обладают теми тремя составляющими, которые обеспечивают наиболее высокий и эффективный уровень обслуживания по экспертизе в любой возможной области. Это отличная техническая база, широкая база знаний – к чему можно отнести и опыт практической работы.

НП «Федерация Судебных Экспертов» углубленно и ответственно проводит работы по изучению практики и методологии исследования предметов искусства, в том числе самых разнообразных картин. Эта деятельность, особенно в Российской федерации, нужна и востребована. Так как здесь существует и создается огромное количество культурных и художественных произведений в самых различных жанрах. Спектр исследуемых художественными экспертами видов работ может быть настолько широк, что для его описания понадобился бы целый научный отчет.

Экспертиза картин

При покупке, продаже, выставлении на аукцион предметов искусства, очень важным и востребованным является экспертиза картин, их оценка и изучение. Только с помощью таких работ, проводимых достаточно квалифицированными экспертами, могут быть точно названы методики и технологии производства тех или иных произведений. Могут быть определены материалы, которые использовались для производства тех или иных произведений. Наши квалифицированные художественные специалисты в области экспертизы картин обладают достаточными знаниями для того, чтобы в результате обследования произведений искусства называть время их изготовления и другие сведения.

Хорошим доказательством прочных контактов этого учреждения с государственными структурами могут служить рекомендации от арбитражных судов России, которые можно увидеть на сайте организации. Результатом такого сотрудничества является опыт работы и ее высокое качество, а также – информированность о самых разных изменениях в законодательстве, которые могут происходить в тех его статьях и актах, что относятся к разным типам исследований и учитываются при их проведении.

Всех этих и многих других заказчиков специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» имеют возможность обслуживать на большей части Российской федерации. Это еще одна немаловажная деталь, которая отличает нашу организацию от многих российских экспертных учреждений. Охват такой территории становится возможен потому, что во всех российских округах работают наши региональные лаборатории. Сейчас их уже больше семидесяти.

Почти всегда в тех случаях, когда производятся сделки с участием таких предметов, к этому привлекаются квалифицированные художественные специалисты в области экспертизы картин. Серьезные федеральные и независимые организации имеют возможность проводить подобные исследования, и давать задокументированные отчеты о подлинности и деталях производства художественных произведений.

Мы подготовим для Вас отчет о независимой оценке рыночной стоимости произведения, в приложении к отчету будут приложены фотографии самой картины, а также документы, указывающие на стоимость аналогичных работ данного автора (если таковые публиковались), лицензию на применение художественного рейтинга.

Присылаете нам по электронной почте фотографии, данные об авторе и размеры картины нам, сообщаете технику ее исполнения (масло, акварель, рисунок карандашом. ), и самое главное — указываете какого рода отчет Вы хотите получить (бумажную или электронную копию).

Внимание: Если у вас остались документы, полученные при покупке картины, либо если на обратной стороне картины или раме имеются отметки — сфотографируйте их и также пришлите нам.

В результате Вы получите письмо с нашим решением — беремся или нет.

  1. Экспертиза картины искусствоведом компании-партнера (1-3 дня)
  2. Экспертиза картины в лаборатории компании-партнера (1-7 дней)
  3. Оценка картины нашим специалистом на основании результатов экспертизы (1-2 дня)

Оценка картины в Москве

Порядок действий при оценке произведения, не имеющего данных об авторстве:

Департамент независимой оценки выполняет комплекс работ по определению рыночной стоимости картин.

Данный метод оценки основан на сравнительном подходе и допускает следующие принципы:

Длительность проведения оценки — 2-3 рабочих дня.

В результате такого исследования на руки владельцу вручается заключение о подлинности произведения, и на его же основании проводится оценка рыночной стоимости. Заключение о подлинности будет являться приложением к отчету об оценке картины.

Стоимость проведения работы зависит от типа отчета. Цены указаны в прайс-листе.

  • Заказчик оценки картины способен определить технику исполнения картины: масло, акварель, рисунок карандашом.
  • Картина имеет отметку автора. Отметка обязательно должна содержать фамилию, желательно инициалы автора и год произведения. Не имея данных об авторе мы не сможем провести оценку без экспертизы .
  • Существует доступ к картине для выполнения ее фотографирования с разрешением не менее (2800х2100*), а также измерение размеров полотна (в видимой части рамы) линейкой.
  • Так, оценка ювелирного украшения, не имеющего никаких вставок, будет стоить от 5000 рублей.

    Покупателям, решившим приобрести ювелирные изделия, следует соблюдать ряд несложных правил, которые помогут выбрать качественный товар:

    Геммологический анализ может быть направлен на исследование только материала изделия либо на изделие полностью.

    Такая оценка также дает ответы на следующие вопросы:

    Услугами геммологов пользуются и владельцы, и покупатели ювелирных салонов.

    Один из них на русском языке, другой на иностранном.

  • причины, по которым возникла необходимость в ее проведении;
  • ФИО заказчика;
  • название проводившей экспертизу организации;
  • должность, фамилия и инициалы экспертов;
  • использованные в ходе исследования методики;
  • заключения экспертов.

Если продавец никак не отреагирует на жалобу покупателя, последний, для восстановления справедливости, имеет право обратиться в суд.

Если потребитель обращается к частному ювелиру с целью заказать ювелирное украшение или переплавить одно и изготовить из сплава другое, прежде чем это сделать, имеет смысл сфотографировать изделие и провести его экспертизу.

Геммологическая экспертиза при оценке ювелирных украшений для установления качества и подлинности изделия

Первым необходимо подтверждение качества и происхождения, вторым – проверка купленных изделий.

  • состояние и подлинность камней;
  • соответствие пробы установленным стандартам для драгоценных металлов;
  • каков вес ювелирного сплава и каковы особенности камней в изделии;
  • сложность ювелирной работы при изготовлении;
  • представляет ли изделие антикварную ценность;
  • присутствует ли на украшении эмаль, гравировка или чернения.
  • Для них важно поддержание собственного имиджа и подтверждение честного имени.

    Нынешней осенью в Москве стало одной экспертной организацией больше: открылся Центр художественной экспертизы им. И.Е.Репина. Сейчас у коллекционера, желающего подтвердить подлинность своей картины, есть выбор — довериться государственным экспертам или частным. В любом случае это дело непростое, поэтому мы предлагаем историю и обзор российского рынка экспертизы произведений искусства.

    Управляющий партнер и один из совладельцев компании «Арт Консалтинг»

    Я сторонница того, чтобы при музеях были экспертные организации

    Вице-президент по экспертизе МКААД, директор галереи «Элизиум»

    Экспертиза: пароли и явки

    В 2000-е годы ситуация на отечественном рынке искусства складывалась неоднозначно. Существовал класс недобросовестных дилеров, которые хотели любым способом получить «бумагу» с печатью государственной экспертной организации. Заключение экспертизы с печатью государственной институции внушало доверие покупателю. В такой ситуации некоторые эксперты стали весьма востребованными и даже влиятельными участниками арт-рынка, поскольку от их слова зависел успех той или иной сделки.

    Сейчас в Москве шесть организаций, занимающихся экспертизой произведений искусства. Не так уж мало, тем более что легендарное изобилие антикварного рынка 1990-х годов ушло в историю. Сегодня клиенты экспертных центров по большей части профессионалы: галеристы, дилеры или коллекционеры. Старейшие экспертные организации страны — Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика И. Э. Грабаря и Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР) — порядок своей работы не изменили, они действуют более или менее автономно, опираясь на собственных специалистов и свое оборудование (иногда консультируясь со специалистами-музейщиками). Для молодых частных организаций рабочая практика — пригласить для консультаций коллег-искусствоведов из музеев (в особо важных случаях и по желанию клиента может быть организован целый консилиум) или провести часть технологических исследований на собственном оборудовании и силами своих специалистов, а другую часть — в «Арт Консалтинге» или в лаборатории Московского музея современного искусства. Во всех организациях потенциального заказчика готовы сориентировать по стоимости работ и даже сказать сразу, когда полотно не представляет серьезной художественной ценности и не стоит тратить деньги на экспертизу.

    Если нас спрашивают, где сделать экспертизу, мы можем рекомендовать людей, вошедших в наш список, как специалистов экстра-класса. Но он не утверждается раз и навсегда, раз в три года проходит переаккредитация, и, если за это время заключения эксперта ставились под сомнение, он может не войти в обновленный список. Сама конфедерация никак не связана с экспертами и не влияет на их работу. Эксперты ничего не обязаны делать для МКААД, они просто должны поддерживать чистоту рынка.

    Заведующая отделом научной экспертизы ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря

    Сложно оценить, больше или меньше подделывают сегодня русское искусство: явные грубые подделки отсекаются нашими специалистами еще на стадии первичного осмотра, для исследования они не принимаются. Самые серьезные случаи — когда работу малоизвестного автора выдают за произведение его более востребованного современника. В таком случае искусствоведческие и технико-технологические исследования позволяют установить имя подлинного автора или по крайней мере обоснованно отвести фальсифицированное авторство.

    В 2008 году российский «профсоюз антикваров», Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (по профессиональным интересам которых все скандалы с экспертизой били в первую очередь), обнародовал на своем сайте список экспертов, прошедших внутреннюю аккредитацию в организации и заслуживающих доверия, по мнению антикварного сообщества. Эксперт считается аккредитованным при МКААД, если 75% от общего числа членов были согласны с его кандидатурой. Конфедерация делится на секции (от древнерусского искусства и русского искусства XVIII–XIX веков до ковров, тканей и букинистики с нумизматикой), и внутри каждой выдвигались свои имена. В число аккредитованных экспертов вошли не только музейные специалисты и сотрудники экспертных организаций, но и некоторые антиквары, долгое время работающие с произведениями определенных художников. Эксперт, аккредитованный МКААД, не может быть специалистом по большому количеству авторов и по длительному историческому периоду (допустим, по всему русскому искусству всего XIX века), и в настоящее время есть эксперты даже по одному художнику.

    Эта картина, купленная на аукционе в шведском городе Уппсала, первоначально датировалась XVII столетием и рассматривалась как работа позднейшего последователя Луки Лейденского. Однако когда произведение попало на экспертизу в ГосНИИР, его специалисты предположили, что оно может принадлежать самому выдающемуся автору.

    «Арт Консалтинг» — первая российская негосударственная компания, занимающаяся экспертизой произведений искусства, — была организована группой частных лиц в 2003 году. Ее создатели правильно оценили обстановку: цены на картины русских художников уже ставили рекорды на аукционах, создавались частные коллекции, а банки и страховые компании начали проявлять интерес к страховым и залоговым операциям с искусством.