Эксплуатационные расходы судна

Блог

– количество праздничных дней за период эксплуатации;

– период эксплуатации земснаряда в течении навигации, сут.;

В результате анализа отчетных данных установлено, что расходы топлива в сутки стоянок составляют 5% от расхода топлива в сутки работы.При расчете себестоимости перевозок грузов в курсовой работе используются показатель суточных затрат по содержанию судов в эксплуатации.

– процент ежегодных амортизационных отчислений, % (приложение № 1).

– коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет (в курсовой работе принять 0,25);

– штатный норматив по зимнему отстою, определяющий среднее количество членов экипажа, остающихся на судне в период зимнего отстоя, чел. (в курсовой работе принять 2 чел.);

30,5 – среднее количество дней в месяце в период эксплуатации, вооружения и разоружения, сут/мес;

Прямые расходы на содержание судна рассчитываются на сутки рабочего периода по формуле:

Расходы на оплату труда включают основную и дополнительную заработную плату за период эксплуатации и зимнего отстоя команды земснаряда:

– доля прочих прямых расходов от расходов на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды, в курсовой работе принять 4%;

Эксплуатационные расходы по содержанию судна

– соответственно затраты на оплату труда, отчисления в социальные фонды, материалы, амортизацию и остальные прямые расходы по судну в целом, руб.;

— служебные командировки, проживание в гостинице и общежитиях;

Кроме основных требований к схемам движения предъявляются дополнительные требования:

Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.

схемы движения должны быть замкнутыми, т. е. суда должнывозвращаться в тот порт, из которого они вышли.

К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.

Схема движения — это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.

Во-вторых, схемы движения судов должны быть, по возможности, уравновешены по грузопотокам (если перевозятся «тяжелые» грузы) и тоннажепотокам (если перевозятся «тяжелые» и «легкие» грузы). Это означает, что все участки схемы должны характеризоваться одинаковой величиной грузопотоков или тоннажепотоков. Это требование вытекает по необходимости максимизации загрузки транспортных средств, т. е. из необходимости обеспечения полной загрузки судов по грузоподъемности и/или грузовместимости.

Информация о судах, выбранных для освоения заданных грузопотоков

каждый порт может входить в схему только один раз. Исключение составляет начальный порт, который одновременно является и конечным.

Технико-эксплуатационные характеристики судов представляются в табличной форме (табл.1.6)

Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности, простыми, т. е. между двумя портами, поскольку небольшое количество портов и участков перехода способствуют уменьшению количества ограничений, накладываемых на эксплуатацию тоннажа.

в схеме не должно быть подряд два или более балластных переходов.

Киповая грузовместимость судна (Wkb), м 3

анац общ – постоянные суточные расходы судна в нац. валюте,грн

Rинв пос = 36665 + 9150 + 18300 + 22875 + 13725 + 183055 =

Sх, Sст – себестоимость содержания судна на ходу и на стоянке в сутки.

Результаты калькуляции расходов по т/х «Алексей Данченко» на направлении Южный – Сингапур – Южный и приведены в таблице 5.

где: ачл инв – начисление валюты с учетом рациона питания членам экипажа по фиксированным ставкам, установленным действующим «Отраслевым тарифным соглашением между Министерством транспорта Украины и федерацией морских профсоюзов Украины»; и ПКМУ №850 от 30.05. 00 для членов экипажей судов, находящихся вне территориальных вод Украины (tвне укр).

Валютным показателем оценки работы судна за рейс в заграничном плавании является чистый валютный доход за единицу рейса (интенсивность валютных поступлений):

Тариф – заранее установленная провозная плата, опубликованная для всеобщего сведения, обязательная для транспорта и взимаемая одинаково со всех клиентов.

— сумм, получаемых за дополнительные услуги торговли на судах каботажного плавания

Котч – коэффициент, учитывающий отчисления из фонда заработной платы на социальное страхование и в Пенсионный Фонд (на 01.01.2005 – 32% и 5,5%, соответственно).

Под вспомогательными хозяйствами и производствами принято понимать производства, предназначенные для обслуживания основного производства. К вспомогательным производствам на морском транспорте, например, по основной деятельности относятся: механические мастерские, конструкторские бюро, ремонтные группы автобаз и др.

Калькуляция эксплуатационных расходов судна

Произвести калькуляцию расходов по судну за сутки и за рейс, определить расходы за рейс общие, в национальной и иностранной валюте, постоянные и переменные. Для решения задачи использовать данные и результаты расчетов предыдущей задачи; а также нормативы, указанные в теоретической части данной темы и в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 18 [6].

Скорость хода является важнейшим эксплуатационным качеством судна, определяющим быстроту транспортных операций. Для морских судов скорость измеряется в узлах, для речных — в километрах в час.

Дедвейт — иногда его называют полной грузоподъемностью, и представляет собой общий вес перевозимого судном полезного груза, составляющего чистую грузоподъемность, а также вес запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов провизии и пресной воды для экипажа — тоже при загрузке судна по расчетную осадку. Если судно с грузом принимает жидкий балласт, то вес этого балласта включается в дедвейт судна. Величина дедвейта для каждого судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов, которые могут быть приняты на судно при загрузке его по расчетную осадку. В отличие от дедвейта вес судна порожнем или водоизмещение порожнем представляет собой сумму всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна (вес корпуса, механизмов, судовых устройств, систем и оборудования), и вес постоянного инвентарного оснащения. Сюда включается также вес тех частей запаса топлива, воды и масла, которые находятся в котлах, механизмах и трубопроводах подготовленной к запуску механической установки судна, а также вес тех остатков различных жидких грузов и цистернах, которые не могут быть удалены при откачке.

Грузовые трюмы и прочие помещения, предназначенные для размещения груза, характеризуются объемом. Суммарный объем всех грузовых помещений называют грузовместимостью судна, которая измеряется в кубический метрах.

Эксплуатационные и мореходные качества судна

Судно представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, предназначенное для передвижения по воде с различными грузами. Как и любое транспортное сооружение, корабль или судно характеризуется рядом эксплуатационных качеств: грузоподъемностью, грузовместимостью, автономностью, надежностью и пр. Так как судно является одновременно и плавающим сооружением, оно характеризуется еще и мореходными качествами — плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, ходкостью, качкой и управляемостью.

Плавучестью называют способность судна плавать в определенном положении относительно поверхности воды при заданном количестве находящихся в нем грузов.

Непотопляемостью судна называют его способность после затопления части помещений (например, при катастрофе корабля) оставаться на плаву и сохранять остойчивость и некоторый запас плавучести.

Грузоподъемностью называют вес различного рода грузов, которые может перевезти судно. Различают чистую грузоподъемность и дедвейт.

Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном.

Остойчивостью называется способность судна, выведенного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться к состоянию равновесия после прекращения действия этих сил.

Чистая грузоподъемность — это полный вес перевозимого судном полезного груза, т. е. вес груза в трюмах и вес пассажиров с багажом и предназначенных для них пресной водой и провизией, вес выловленной рыбы и т. п., при загрузке судна по расчетную осадку.

Автономностью называют длительность пребывания корабля или судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на борту людей (экипаж судна и пассажиры).

Управляемость судна характеризуется двумя качествами: поворотливостью, т. е. способностью судна изменять пожеланию судоводителя направления движения, и устойчивостью на курсе, т. е. способностью судна сохранять заданной ему прямое направление без отклонения в стороны. Неустойчивые на курсе суда называются рыскливыми.

q тх ,q ТСТГР ,q ТСТБ — ходовой и стояночный расходы натурального топлива в

Пользуясь суточными укрупненными нормативами эксплуатационных расходов можно вычислить эксплуатационные расходы за рейс по известным уже элементам времени рейса:

К этой группе относятся отчисления в амортизационный фонд, расходы на текущий ремонт, на снабжение судна на содержание экипажа, на судовые сборы агентирование, косвенные и прочие навигационные расходы:

К группе переменных расходов относятся расходы на топливо и смазку, которые меняются в зависимости от того, находится судно на ходу или на стоянке. Расходы на топливо во время стоянки меняются в зависимости от использования судовых грузовых средств:

стояночный норматив расходов на топливо, когда грузовые средства судна не используются

Нормативы переменных топливных расходов можно вычислить пользуясь соответственными паспортными показателями расходов топлива в натуральном выражении:

где — сметные косвенные расходы пароходства;

тоннахпоследние с использованием и без использования грузовых

Все перечисленные суточные нормативы могут быть объединены в один укрупненный суточный норматив постоянных расходов:

Разделив обе части этого равенства на получаем среднесуточные расходы судна в рейсе

Эти расходы в целом по пароходству распределяются между судами. Следует считать наиболее приемлемым распределение косвенных расходов пропорционально прямым расходам судна без расходов на топливо и смазку.

Для приближенных расчетов можно пользоваться показателем косвенных расходов по отношению к прямым (в процентах)

Ксм – коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы, принимается равным 0,07-0,15.

— провозных плат за перевозки грузов в каботажном плавании

Административные расходы зависят от суммарных расходов компании и определяются в целом по компании.

Определение суточных расходов и расходов за рейс в национальной валюте

Для сравнения результатов работы судов в рейсах используется уровень доходности:

— арендной платы – при сдачи в аренду под внутренние каботажные перевозки

Расходы в сутки: на общесудовое снабжение — асн, на запчасти азап, на страхование астр, прочие расходы апр (навигационные и агентирование судов), определяются на основании средне статистических данных и отчетных калькуляций расходов транспортных судов судоходных компаний:

Расходы на горюче-смазочные материалы за рейс определяются по следующим формулам:

Постоянные расходы в национальной валюте

кв – коэффициент перевода суточных расходов в инвалюте в национальную валюту.

Основным показателем выполнения плана перевозок и оценки работы судна и флота в заграничном плавании является чистый валютный доход, который исчисляется как разность между доходами и расходами в иностранной валюте.

r – количество рейсов за эксплуатационный период.

Регистровая тонна (р.т.) – единица объема, равная 2,83 м 3 или, что то же самое, 100 куб. футов.

Различают два вида водоизмещения – массовое (весовое) и объемное.

Мерная линия состоит из трех створов, два из которых (АА 1 и ББ 1 ) – поперечные секущие, а один (ВВ 1 ) – ведущий. При этом расстояние между секущими створами (S) должно быть измерено как можно точнее, а сами эти створы должны быть строго параллельны друг другу и перпендикулярны ведущему створу.

Коэффициенты полноты для различных типов судов

На очень малом ходу судно плохо слушается руля, так как давление воды на руль небольшое. Увеличение скорости способствует улучшению поворотливости судна.

Массовое (весовое) водоизмещение – это масса находящегося на плаву судна, равная массе вытесненной судном воды. Единицей измерения служит тонна.

l, b, h – средние длина, ширина, высота надстроек.

Для маломерных судов принято подсчитывать валовую вместимость по формуле «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра:

Эксплуатационные расходы судна

Самой малой скоростью или самым малым ходом называют наименьшую скорость, при которой судно слушается руля и способно управляться. Малый ход равен 50% полного хода, который принимают за 100%, а средний — 75%.

Скорость хода для каждого судна определяется опытным путем.

Дедвейт – это разность между водоизмещениями в полном грузу и порожним.

Пассажировместимость зависит от грузоподъемности:

В качестве примера укажем, что для балкера типа «Панамакс» с экипажем 19 человек (возраст судна 12 лет) годовые эксплуатационные расходы составляют в среднем около 1,5 млн. ам.долл, а DRC – 4-5 тыс. aм. долл.

Однако, прежде чем подписанный брокерами судовладельца и фрахтователя от имени их принципалов чартер станет рейсовым заданием для судна, в компании выполняются расчеты по определению наилучшего варианта отфрахтования судна, которые затем, в случае заключения договора перевозки, служат капитану дополнительным источником информации в процессе рейса.

При этом определяются рейсовые расходы (Voyage costs), зависящие от особенностей направления перевозки груза. Основными статьями рейсовых расходов являются расходы на топливо для главного двигателя и вспомогательных механизмов, портовые сборы, платы за услуги по агентированию, за использование буксиров и лоцманскую проводку, а также канальные сборы (при прохождении каналов). Судовладелец не может влиять на цены бункерного топлива, но может контролировать уровень его потребления. Во всех портах мира взимаются сборы (корабельный, канальный, причальный, якорный и др.) за предоставление судам возможности безопасного захода, пребывания и выхода из порта. Расчет портовых сборов в разных портах производится разными способами, например, исходя из массы груза, валовой регистровой вместимости судна, чистой регистровой вместимости судна и др. В украинских портах базисом для начисления портовых сборов принят «модуль» судна – условный объем судна, равный произведению наибольшей длины судна, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, измеряемый в м 3 .

2) время вне эксплуатации (offhire) – предполагаемый период, когда судно (по техническим причинам) не может использоваться в коммерческих целях;

Отдельный рейс и работа судов компании могут характеризоваться с количественной и качественной сторон. Использование таких характеристик (показателей), каждый из которых отражает определенный существенный аспект транспортного процесса, для планирования работы судна и анализа выполненных рейсов позволяет находить наилучшие решения в конкретных условиях морских перевозок.

Коэффициент загрузки судна показывает степень использования грузоподъемности судна на момент отхода из порта, однако только в простых рейсах, т.е. на отдельных переходах. Определяется делением массы фактически принятого судном груза Qф на чистую грузоподъмность судна Δч:

Провозная способность судна в тоннах за определенный период эксплуатации находится следующим образом:

В результате рассчитывают суммарные расходы за год по каждой статье и, как конечный итог, – текущие суточные расходы (DRC).

Как отмечалось в §2.5, страхование корпуса судна осуществляется в акционерных страховых компаниях, занимающихся имущественным страхованием. Страхование ответственности перед третьими лицами производится через P&I клубы. Уровень страховой премии зависит от направления перевозок, вида перевозимого груза, флага судна, национальной принадлежности экипажа;

Эксплутационные показатели работы судна

Это важнейший показатель работы судна, который характеризует степень использования грузоподъемности судна в сложных и круговых рейсах или за определенный период, когда судно осуществляет плавание с различной загрузкой, и совершает переходы в балласте. Значение может колебаться от 0 (балластный переход) до 1 (чистая грузоподъемность судна использована полностью).

Коэффициент использования грузоподъемности судна (группы судов) представляет собой отношение тонно-миль к тонноже-милям:

Первая часть плана (Trading) содержит данные о доходах, получаемых за счет коммерческой деятельности судна (плата по договорам фрахтования), и расходах, прямо связанных с эксплуатацией судна с целью получения доходов (directly related to earning that income), включая брокерскую комиссию, расходы в портах и на агентирование. Эта часть плана содержит следующие статьи: