Какие правила приключенческой литературы вы знаете

Блог

9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. — Сборник стихов.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. — М: Просвещение,1985г.

На ней ездили верхом, ее запрягали в телеги, повозки, экипажи. А потом изобретатели решили заменить лошадь паровыми двигателями – и по дорогам покатили первые паромобили. Им на смену пришли машины, работающие на бензине, — автомобили. И сегодня по сотням городских улиц каждый час проезжают тысячи и тысячи машин!

15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.

12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.

14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.

А знаете ли вы, как нужно правильно переходить через дорогу? А об удивительной «зебре» родом совсем не из Африки, которая отлично прижилась в городе? А знаете, что такое «лежачий полицейский» и почему его так называют? Какие права есть у пешеходов и пассажиров?

Datalife Engine Demo

16. ЭН. Безопасные дороги. — Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. — М: ДОСААФ, 1987

8. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.

11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. — Сборник стихов.

13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.

♦ Как знаки препинания в бессоюзном сложном предложении зависят от смысловых отношений между его частями?

♦ Расскажите об особенностях постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью и косвенной.

По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац — написание с новой строки. Отде ляющие знаки препинания членят письменный текст на значимые в семантико-грамматическом отношении части. По своим функциональным качествам близкими являются запятая, точка с запятой, точка. Знаки эти ставятся при перечислении синтаксически

— Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того, чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания. В истории отечественного языкознания сложились

2. объяснительный диктант с выполнением дополнительного

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о функциях знаков препинания; совершенствовать умения правильно ставить знаки препинания в различных синтаксических конструкциях; способствовать полному и осознанному владению системой пунктуационных, стилистических норм; воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся. Оборудование: Учебник, учебные тексты, схема «Функции знаков препинания» (на доске). Тип урока: Урок-практикум (урок применения знаний и формирования умений).

Результаты: Учащиеся находят в коммуникативных единицах смысловые отрезки, требующие выделения их знаками препинания; ставят знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывают выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания; находят пунктуационные ошибки и исправляют их.

Сформулируйте основные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Основные пунктуационные правила

Š Прочитайте. Объясните отсутствие запятых в сложносочинённых предложениях. Назовите грамматические основы. Перестройте предложения таким образом, чтобы между простыми предложениями, входящими в состав сложного, нужно было поставить запятую. Запишите полученные предложения, подчеркните грамматические основы.

Владение пунктуационной грамотностью имеет большое общекультурное значение, является показателем уровня речевого развития человека, так как умение пишущим расставлять знаки препинания в своих текстах свидетельствует об осознанности их порождения.

Учитель. Пунктуация — это раздел языкознания, в котором изучаются знаки препинания и правила их использования на письме. Знаки препинания вместе с буквами служат графическим средством передачи на письме устной речи. Они используются в коммуникативных единицах — предложении и тексте — для их расчленения на осмысленные отрезки, имеющие своё синтаксическое строение и своё логико-предметное значение.

Так, в предложении Пушкин — поэт. пунктуационной нормой является постановка тире, а её отсутствие считается пунктуационной ошибкой.

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века

И в романтических произведениях вы видите тот портрет, процесс создания которого осмеял Гоголь: «…бросай краски со всей руки на полотно: черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ – и портрет готов».

Наверное, можно сделать вывод, что портрет героя зависит от замысла автора.

Как же эти серьезные изменения отразились на искусстве слова, на его родах и жанрах? Роды – эпос, лирика и драма сохранились, как и большинство известных ранее жанров. Однако вокруг некоторых жанров до сих пор возникают споры. Наверное, полемике суждено продолжиться и в XXI веке. Таков, например, многолетний спор о романе и даже о том, жив ли он или уже умер. Литературное творчество – всегда новаторство. Поэтому постоянно появляются проблемы, связанные как со старыми, так и с новыми жанрами.

2. Какие портреты, созданные писателями и поэтами, представляются вам черно-белыми? Какие вы «видите» в цвете?

Читать онлайн Литература

В разделе учебника, посвященном литературе XX века, вы познакомитесь с некоторыми из лучших произведений искусства слова, созданных в этом столетии. Надеемся, что они помогут вам определиться со своими вкусами, взглядами, пристрастиями.

Мы видим, что в стихотворении перед нами достаточно полно обрисованный романтический портрет. В то же время в поэме «Мцыри» такого развернутого описания героя нет: он возникает в фантазии читателя при наблюдении за стремительной сменой событий. Особенно очевидно это в сцене схватки с барсом.

Среди родов литературы именно лирика быстрее всего откликается на запросы времени. Обратимся к творчеству нескольких поэтов. Они – главные деятели того периода русской поэзии, который был назван «серебряным веком».

Как читатели вы давно имеете свой взгляд на любимые книги и любимые жанры в каждом из трех родов литературы: эпосе, лирике и драме. Сведения о жанрах расширят ваш читательский кругозор, сделают размышления о литературе более содержательными и помогут в выборе книг для чтения.

XX век – век грозный и стремительный. Техническая революция принесла с собой быстрый рост производства, его расширение требовало все новых и новых кадров. Неграмотный рабочий не мог справиться со сложными технологиями. Всеобщая грамотность в развитых странах стала необходимостью и реальностью.

4. Какой портрет героя художественного произведения отчетливей всего сохранился в вашей памяти?

Сонет. Роман. Повесть. Рассказ. Эссе. Пародия.

– Где впервые мы встречаемся с героем книги? Откуда возникла такая фамилия и имя? (Найдите ответ в тексте и зачитайте.).

– Только упорство, настойчивость, смелость помогли главному герою выдержать все испытания с честью. Любовь и жажда жизни давали Робинзону надежду на возвращение домой. К концу повествования перед нами предстаёт умный, гуманный, милосердный человек. Сейчас у нас много трудностей. Ваши родители за труд получают не очень много денег, в мире царит много зла и несправедливости, но несмотря на это, мы должны с вами быть гуманными и милосердными друг к другу, заботиться друг о друге , помогать друг другу. Помните всегда, что Робинзон жил один (до появления Пятницы) на острове, ему некому было помочь, не с кем поговорить, поделиться горем или радостью, ему было тоже нелегко, и всё же, он не озлобился, остался добрым человеком и даже к врагам своим проявил милосердие. Нам нужно учиться этому у Робинзона.

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.(Ребята записывают понятия в тетрадь)

– Какие эпизоды из книги вам больше всего понравились? Расскажите о них. (2-3 примера).

Агронома, строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра.

4. Вспомните, как Робинзон спасал уцелевшие в крушении вещи. Расскажите.

II. Знакомство со статьей в учебнике о жизни и творчестве

Д. Дефо (стр 199 – 200) или выступления учащихся (Жизнь и творчество Д.Дефо)

Урок литературы в 5 классе

– Какие ещё изобретения пришлось сделать для себя Робинзону на необитаемом острове?

Деревянный календарь, на котором он каждый день делал надсечки.

Цели: знакомство учащихся с еще одним представителем зарубежной литературы; обратить их внимание на интерес писателя к человеческой личности, подчиняющей себе природу; донести мысль о том, что труд оказался условием и способом спасения жизни, проанализировать характер главного героя, его поведение, душевные и нравственные качества.

– Я постараюсь вам помочь разобраться. Вспомните, как он поступает с козой и козленком, с птицами, которые клевали зерно у него на рисовом поле, с дикарями, приехавшими на свой остров устраивать ритуальные каннибальские пиры.

“Доброе слово человеку, что дождь в засуху.»

  • Какая кличка у собаки?
  • 2. Как себя ведёт собака?
  • Что говорят соседи? Почему?
  • Объясните смысл пословиц:
  • Гаяне Григорян

    Формы работы: индивидуальная, групповая, классная , учебные экскурсии и прогулки, электронные презентации, выполненные самостоятельно или с помощью преподавателя и родителя.

    1. Что тебе больше всего нравится в школе?
    2. Любишь ли ты свою школу?
    3. 4.Чем отличается твоя школа от других школ?

      • Выделять основную тему. Обсуждать ,давать оценку поступку,действию или явлению

      1. Какие летние месяцы вы знаете? Отгадайте загадки?

      Формы работы: индивидуальная, групповая, классная , учебные экскурсии и прогулки, электронные презентации, выполненные самостоятельно или с помощью преподавателя и родителя.

      Это было давно, очень давно, когда люди ещё не знали что такое экологическое счастье… Да, было такое время. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, и испытать земную жизнь.

    4. Что вы понимаете под словом природа?
    5. Какой наш мир, какого цвета, какими символами и ценностями он наполнен?
    6. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая?
    7. Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля?
    8. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
    9. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха? (информацию найти из интернет-ресурсов)
    10. Как защититься от загрязненной воды? (информацию найти из интернет-ресурсов)

    • Слушать и воспроизводить небольшие тексты /видео и аудиоматериалы/

    Уроки русского языка организуются на основе личностно-ориентированного подхода. Развитие языковых и речевых умений достигается созданием на уроке творческой атмосферы и обеспечивается повторением пройденного материала. Для расширения информационного поля учеников предполагается использование интернет-ресурсов и дополнительной литературы.

    Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а между параллельными размерными линиями — 7 мм.

    сать в него размерное число невозможно, размерное число наносят по одному из вариантов, приведенных на рис. 16.

    По изображениям предмета на чертеже судят о его величине и величине его отдельных частей. Основанием для этого служат размерные числа, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью

    Угловые размеры на чертежах проставляются в градусах, минутах и секундах с указанием единиц измерения. Размер угла наносят над размерной линией, которая проводится в виде дуги с центром в его вершине. Выносные линии в этом случае проводятся радиально (рис. 13).

    Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным. Допускается размерные линии проводить непосредственно к линиям видимого контура, осевым и центровым. В отдельных случаях размерная линия может проводиться не перпендикулярно выносной (рис. 8). Размерные линии ограничивают стрелки (рис. 9). В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны (рис. 10). Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии. В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой. Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

    Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к ее середине. Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1,0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3,5 мм (рис. 7).

    Выносные линии проводят от границ измерений, они являются вспомогательными и служат для размещения между ними размерных линий. Выносные линии следует по возможности располагать вне контура изображения, перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер которого необходимо указать. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерных линий на 1. 5 мм (рис. 12).

    При различных наклонах размерных линий размерные числа линейных размеров располагают так, как показано на рис. 14, а, а угловые размеры — как показано на рис. 14, б. Если размерная линия будет находиться в зоне, которая на чертеже заштрихована, размерные числа наносят на полках линий-выносок (рис. 15).

    Какие правила приключенческой литературы вы знаете

    Размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями. Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

    Если длина размерной линии мала для размещения стрелок, то размерную линию продолжают за выносные линии, и размеры наносят, как показано на рис. 11.

    выполнены изображения. Правила нанесения размеров на чертежах установлены ГОСТ 2.307—68.

    Если для написания размерного числа мало места над размерной линией или это место занято другими элементами изображения и впи-

    Литературная критика объединяет творчество и науку. Профессиональный литературный критик не только умеет интересно писать о книгах — он знает о литературе едва ли не больше, чем седые университетские профессора, преподающие по полвека. Но в наших краях профессиональная критика не пользуется спросом. Когда вы хотите узнать о новинках литературы, вы не выписываете толстые журналы, но обращаетесь к интернету.

    6. Заключение. Постарайтесь парой предложений красиво закруглить собственную мысль.

    ● Кто главные герои? Насколько живо они прописаны?

    1. Вступление. Одним-двумя предложениями задайте тему рецензии и ее тон. Вам не обязательно быть серьезным, как учительница русского языка и литературы перед пятиклассниками. Читатели будут благодарны за проявленное чувство юмора (если только вы не пишете рецензию на «Дневник Анны Франк»).

    4. Отзывы и предложения. Если вы нашли в книге недостатки, самое время деликатно о них рассказать, а еще лучше — предложить способы исправления ошибок. Если вы отметили яркие достоинства, не забудьте их упомянуть.

    ● Какое впечатление книга произвела лично на вас?

    Чтобы написать рецензию на один роман, нужно прочесть десяток. Не делайте скоропалительных выводов об авторе, если он написал шесть произведений, а вы прочли только одно. Это не значит, что вы не можете написать рецензию об этом одном романе, но не допускайте ошибки: не обобщайте. Представим такую ситуацию: вы любите сложные произведения и бессмертную классику, но вас попросили написать рецензию на Стивена Кинга, и отказаться вы не можете. Чтобы ваша рецензия была грамотной, желательно прочесть чуть больше массовой литературы, чем единственная книга Стивена Кинга, и поставить себя на место поклонников жанра. В противном случае ваша рецензия рискует превратиться в самолюбование, а читатель не вынесет из нее ничего, кроме того, что рецензент — литературный сноб.

    Как написать рецензию на книгу: анализ и критика

    Чтобы научиться писать рецензии, их надо писать. Литературная среда иногда производит впечатление закрытого клуба, куда можно получить пропуск только в том случае, если вы знаете наизусть «Илиаду» с «Одиссеей», можете процитировать Данте в подлиннике. Мы утрируем, но на пути к качественной рецензии вас подстерегают две диаметрально противоположные ошибки: самонадеянность и неуверенность в себе.

    Наконец, абсолютный чемпион среди ошибок — пересказ книги вместо ее анализа. Для этого явления существует хорошее слово из мира кино: «спойлеры». Не надо портить читателю удовольствие, пересказывая сюжет. Анализируйте произведение без построчного пересказа.

    По честному счету, рецензента не должны пугать слова «пафос», «проблематика», «фабула», но если вы далеки от теории литературы, посмотрите на все эти пункты проще. Чтобы ваша рецензия была именно рецензией, а не отзывом, она должна отвечать на такие вопросы:

    ● Пафос и жанр. То есть отношение автора к собственной истории. Писатель шутит, иронизирует, драматизирует, а может, пытается напугать читателя? Исходя из этого, можно говорить о жанре.

    ● Тематика и проблематика. Грубо говоря, каким проблемам и какой теме посвящен рассказ.