Карточка водителя для тахографа штрафы

Блог

В соответствии с требованиями законодательства, на управляющего ТС может быть наложен штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа. Административный кодекс устанавливает, что если ранее было допущено нарушение, наказание для юридического лица (транспортной организации или компании), которая владеет маршрутом транспортировки, будет варьироваться в пределах от пяти до десяти тысяч рублей. В случае с водителями эта сумма будет колебаться в пределах от одной до трех тысяч рублей.

Перед началом движения транспортного средства необходимо убедиться в том, что тахограф находится в исправном состоянии, и в него вставлена карта водителя. Она требуется для того, чтобы проверить, соблюдает ли управляющий автомобилем установленные сроки отдыха и работы. Нормы использования карты водителя устанавливаются девятым пунктом 36-го приказа.

Обратите внимание! Отправляясь в каждый новый рейс, следует убедиться в том, что водительская карта не просрочена, блоком СКЗИ можно пользоваться, и при этом техническое состояние прибора является нормальным.

В соответствии с рассматриваемым пунктом приказа, сотрудники должны выполнять следующие действия:

Проверку обычно проводит сам водитель, но в некоторых организациях за регулярное проведение контроля отвечают уполномоченные сотрудники организации.

Для соблюдения водителем правил дорожного движения и предотвращения нарушений, связанных с неправильным режимом работы или отдыха, на некоторых транспортных средствах устанавливается тахограф.

Если корректно обосновать и предоставить сотрудникам ГИБДД доказательства, водителю будет предоставлена возможность осуществить прямую деятельность по заданному ему маршруту на протяжении 15 рабочих суток. Тем не менее, это не освобождает его от необходимости ручного составления всех записей о ходе маршрута. Делать это уже придется на отдельном листе бумаги, внося данные вручную.

Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Практика показывает, что причинами штрафования физических лиц могут являться следующие:

Увы, но штраф за отсутствие карты водителя для тахографа все-таки придется заплатить. Тем не менее, происходят ситуации, когда водителя могут освободить от уплаты штрафа. Такое бывает в случае, если карта ранее была потеряна, либо в процессе совершения перевозки она вышла из строя. Но чтобы предотвратить составление протокола, необходимо подтвердить свои показания сотрудникам правоохранительных органов.

Внутри него имеется карточка водителя. На последнюю ведется запись информации, связанной с соблюдением водителями скорости на маршрутах, остановкой для проведения обязательного отдыха и так далее.

  • включить тахограф еще до того момента, как будет начата перевозка по маршруту. Для активировации устройства, достаточно ввести уникальный пин-код. Если средство передвижения управляется более чем одним человеком, второму водителю необходимо пройти процедуру активации после первого, придерживаясь требований инструкции;
  • записать в тахограф информацию касательно рода деятельности, места отправки и приезда, лимита времени, величины пройденного расстояния, контактных данных. Аналогичные данные вводит и второй водитель, работающий в экипаже. Ввод информации осуществляется либо автоматическим, либо ручным способом;
  • изъятие карты должно произойти после того, как будет окончен рабочий день. При этом прибору надо сообщить о том, где именно закончился маршрут. Категорически запрещено извлекать карту до того момента, как закончится маршрут;
  • обеспечить сотрудникам ГИБДД полный доступ к тахографу в случае необходимости. В противном случае действия водителя будут расцениваться как неповиновение;
  • при наличии дефектов или поломок, связанных с карточкой, категорически запрещено использовать ее. Она будет считаться негодной к последующей эксплуатации;
  • пользоваться тахографом и картой в полном соответствии с установленными рекомендациями и требованиями, указанными производителем прибора. Ни при каких обстоятельствах не надо пытаться самостоятельно восстановить работоспособность оборудования или попытаться подделать записанные сведения.
  • водительская карточка присутствует, но в процессе движения она не была установлена в прибор;
  • водительская карта для тахографа имеет истекший период актуальности;
  • поверхность карты пострадала от повреждений;
  • устройство не содержит внутри запаса бумаги для распечатывания информации;
  • при анализе блока СКЗИ он дает понять, что информация была рассинхронизирована;
  • блок СКЗИ имеет просроченный срок использования;
  • пользователь в виде частного лица или компании не смог своевременно провести калибровку. Для этого законодательство устанавливает свои сроки;
  • сотрудник ДПС обнаружил, что пломбы прибора были сорваны;
  • данные калибровки, записанные на приборе, не соответствуют действительности.
  • Основные требования к предоставляемым фотографиям

  • срок эксплуатации карты;
  • передача карты посторонним лицам;
  • возврат в случае обстоятельств, при которых дальнейшее использование карты невозможно (прекращение водительской карьеры, увольнение и проч.).
  • Нежелательно фотографироваться в светлой одежде, т. к. ваши плечи выйдут «прозрачными». Кроме того, свет не должен падать сбоку, иначе половина лица также получится «прозрачной». Наконец, недопустимо, чтобы фотография была недосвеченной/пересвеченной.

    Шаг 3. Укажите в письме контактную информацию.

    Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.

    Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.

    Что такое карта водителя для тахографа

    Водительская карта выдается физлицам, которые:

    Шаг 2. После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.

  • Фотографии нужны четкие, на белом фоне, обязательно черно-белые.
  • Глаза должны располагаться в 200-270 пикселях от верхнего края.
  • Голова должна быть строго по центру снимка, ее размер не должен превышать 450 пикселей (3/4 от общей площади фотографии).
  • Градация серого цвета должна составлять 256.
  • Формат изображения должен быть *.bmp.
  • Фон должен быть максимально белым (255).
  • Размеры фотографий – 4,5х3,5.
  • Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.

  • имеют удостоверение на право вождения автомобилей категорий «С», «D» и «Е»;
  • не имеют старой карты на дату подачи заявления;
  • живут на территории РФ минимум 185 дней в году;
  • не моложе восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).
  • Еще одним условием является регулярная выгрузка информации (минимум раз в 28 дней), хотя мы советуем делать это чаще. Есть специальные устройства, при помощи которых можно считать карту за несколько секунд. Считанная информация хранится в оригинале два года и всегда доступна для сотрудников ГИБДД. По закону выгрузкой должен заниматься либо сам водитель, либо компания-работодатель.

    Приказом Минтранса РФ №348, опубликованном 16.12.2015, были внесены поправки в ранее изданный Приказ №273 относительно сроков оснащения тахографами.

    Для автомобилей, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки международного характера наличие тахографа обязательно.

    То есть на данное время в РФ используется два варианта карт для тахографов:

    Когда требуется срочное изготовление, желательно уточнять при обращении, когда карта будет готова. Оформить карту водителя можно и онлайн.

    Кроме того на один автомобиль запрещено устанавливать два тахографа. Это противоречит как российскому законодательству, так и европейскому.

    Цель оснащения тахографами заключена в обеспечении безопасных условий дорожного движения.

    Как получить карточку водителя для тахографа

    Существует немало ресурсов, предлагающих подобную услугу. Причем деятельность может быть как законной, так и не очень.

    В России применение тахографов началось с 2013 года. На законодательном уровне учрежден перечень ТС, для каких прибор обязателен.

    Без специального разрешения организация не вправе изготавливать водительские карты.

    Потому все данные должны своевременно сниматься и архивироваться. Контролирующие органы требуют сохранения данных не менее двухлетнего периода.

    Периодически данные с карты снимаются и проверяются контролерами организации и сотрудниками контролирующих госорганов.

    С 2013 года в РФ определенные виды транспорта должны оснащаться тахографами. Один из важных нюансов правильного применения таковых это наличие карточки у водителя.

  • Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  • Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.
  • Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

    Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.
  • Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

    Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

    Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

    Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.
  • Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

    Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • имя и фамилия владельца, дата его рождения;
  • дата начала и завершения действия карты — выдается она на три года;
  • фото, номер ВУ, почтовый адрес и подпись.
  • В режиме онлайн вам дадут возможность скачать бланки всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты. Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:

    Обратите внимание, что в связи с ажиотажем, который возник из-за требований обновленного законодательства о повсеместной установке тахографов с СКЗИ, на получение карты может потребоваться не 14 дней, как прописано в законе, а 25-60 в зависимости от количества обращений в организацию.

    Если оформляете заявку на получение через интернет, то все эти документы необходимо отсканировать и отправить по e-mail.

    По своему внешнему виду это обыкновенная карта с микрочипом, на котором регистрируется вся необходимая информация. С помощью этого микрочипа происходит и аутентификация водителя, поскольку у каждой карты есть свой уникальный номер.

    Личная карточка водителя для тахографа

    На сегодняшний день в России есть два вида таких карт, предназначенных для работы с тахографами разных систем:

    На карте рос. образца отображается следующая информация:

    На карте ЕСТР информация, в принципе та же, но на английском языке. У одного водителя может быть лишь одна такая карта. В случае его увольнения из данной компании или если карта потеряна, ее деактивируют. Карта всегда должна быть загружена в тахограф и при необходимости водитель обязан предоставить доступ к прибору и к информации представителям контролирующих органов.

  • российский образец с СКЗИ — от 2200 до 3700 рублей;
  • без СКЗИ — такой же диапазон цен;
  • ЕСТР — 2500-3000 рублей, плюс к этому 800 рублей за оформление документов, то есть до 4-х тысяч за всё вместе.
  • Выдачей карт занимаются специализированные фирмы, которые также имеют допуски на установку тахографов. Чтобы облегчить поиск таких организаций в том или ином регионе, на официальном сайте РосАвтоТранс приводится перечень всех фирм на территории России. Соответственно, если вы обратитесь в такую компанию насчет приобретения и установки тахографа, сразу же необходимо решить вопрос о приобретении карточек на всех водителей, работающих на вашем предприятии.

    Без индивидуальной карты водителя работа тахографа является некорректной. Поэтому прежде, чем завести двигатель, водитель вставляет карту чипом вверх до щелчка в соответствующий слот. Затем происходит процесс идентификации. При необходимости нужно ввести название отправного пункта движения. Только после этого можно начинать движение.

    После окончания работы, по возвращению на базу, водитель удерживает кнопку для изъятия карты, указывает конечный пункт и может спокойно покидать кабину.

  • водительская карта не вставлена в прибор;
  • карта имеет просроченный срок действия;
  • на карте имеются повреждения;
  • в тахографе присутствует карта, выданная на имя другого водителя;
  • в приборе отсутствует бумага для распечатки информации;
  • блок СКЗИ сигнализирует о рассинхронизации;
  • истек срок эксплуатации блока СКЗИ
  • нарушены сроки калибровки;
  • сорваны пломбы и т.п.;
  • несоответствие данных калибровки.
  • На вашей машине не установлено оборудование?
  • Стоит прибор старого образца, требующий замены?
  • Необходимы действия по текущему обслуживанию и оценке работоспособности?
  • Нужен перевыпуск карт для водителей или выпуск новых для тех, кто только поступил на работу?
  • Нужно дооборудовать тахограф блоком СКЗИ?
  • В зависимости от характера выявленного нарушения штрафы для юридических и физических лиц могут быть выписаны:

  • отсутствие тахографа на транспортном средстве, если закон не предусматривает иное;
  • на трассе (в рейсе) автотранспортное средство с неработающим тахографом или тахографом, не вошедшим в перечень сертифицированных моделей;
  • у водителя нет личной карты тахографа;
  • на маршруте водитель не использует карту.
  • Независимо от формы регистрации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – т.е. все, кто занимается коммерческими перевозками, причем как грузовыми, так и пассажирскими, обязаны устанавливать в транспортное средство тахографы. Более того, если машиной управляет не один водитель, то у каждого должна быть своя карта водителя для тахографа.

    Устанавливаемое оборудование должно быть внесено в специальный перечень ФБУ Росавтотранс. Аналоговые тахографы с 01.07.2016 г. запрещены к эксплуатации на территории РФ.

    Право, и даже обязанность работников ГИБДД – проверять наличие тахографов и карт водителя, а также фиксировать нарушение и выписывать соответствующие штрафы в случае отсутствия прибора и (или) карты или неправильной их эксплуатации.

    • если виноват водитель, то размер штрафа составит 1000 – 3000 рублей;
    • если виновато должностное лицо, то придется заплатить штраф в сумме от 5 до 10 000 рублей.
    • Штраф за отсутствие тахографа и карты тахографа

      Когда говорят про штраф за тахограф, то стоит понимать, что причиной его назначения может быть:

      Если вы хотите избежать штрафа за отсутствие тахографа в 2017 году, то обращайтесь в нашу компанию.

      Если в соответствии с законом тахограф должен быть установлен, но по факту его нет в автомобиле, то выписывается штраф за отсутствие тахографа. Причем под него попадают как физические, так и юридические лица, занимающиеся и грузоперевозками, и пассажирскими перевозками на коммерческой основе.

      Что же такое тахограф и карта водителя для тахографа? Когда их наличие обязательно? Есть ли штраф за езду без тахографа и в каких он размерах? Рассмотрим все эти вопросы более детально.

      Основная задача тахографа, при его создании была определена как ˗ уменьшение ДТП, связанных с человеческим фактором. То есть благодаря ему отслеживается режим работы водителя, нормирование его. Уставший водитель невнимателен, рассеян, может вовсе уснуть за рулем.

      Без карты водителя указанным категориями ТС управлять нельзя, ведь это тоже будет нарушением. Подобные карточки индивидуальны для каждого водителя, который управляет автомобилем, автобусом. Наличие в салоне карточки сменщика также считается нарушением. Изготовлять карты водителя для тахографа обязана коммерческая фирма, которая принимает его на работу.

      Особенности штрафов за езду без тахографа

      Оснащение тахографом в 2018 году должны иметь такие категории ТС:

    • Водителя, то есть на физическое лицо, которое в момент проверки состояния прибора находиться за рулем.
    • Работодателя. Именно его обязанность контролировать соблюдение регламентов транспортировки грузов и перевозки пассажиров.
    • Но с 1 июля 2016 года у всех категорий ТС, которые должны иметь такой прибор, должны быть установлены не просто тахографы, а цифровые приборы. Такие, как было раньше, обмануть не удастся. Более того, утвердили список приборов, которые можно устанавливать. Оснащение ТС другим, которого нет в утвержденном списке, приравнивается к езде без него вовсе, то есть будет наложен штраф за езду без тахографа.

      Езда без тахографа ˗ это штраф, но так было не всегда. Процесс внедрения такого наказания был длительным и сложным. Было даже такое, что Путин отменил штрафы за отсутствие тахографа, а если точнее, то отсрочил начало действия. Все для того чтобы переоснащения ТС происходило постепенно.

    • Машины категории М2, если их вес до 5 т, количество пассажиров 8 и больше.
    • ТС категория М3, вес больше 5 т, с числом мест для пассажиров более 8.
    • ТС, с категорией N2. Это машины, которые перевозят грузы весом до 12 т.
    • ТС N3 – перевозка грузов от 12 тонн.
    • Наказание за тахограф административное, то есть штраф. Причем налагается он на:

      До недавних пор за тахографы не штрафовали, инспектора могли максимум что сделать, это вынести предупреждение. А так как обязанность использовать их есть только на транспортных средствах, занимающихся коммерческой деятельностью, приборы устанавливать не спешили. Аргументировали такую экономию тем, что прибор создает определенные ограничения скорости, а значит и эффективности эксплуатации ТС. Но такие ограничения вполне законны и в пределах правил дорожного движения. Превышение скорости, например, может привести к аварии. А это уже для коммерческой организации обернется большими затратами, нежели установка специального прибора.

      1. Если прибора нет. Для водителя наказание – 1-3 тыс. рублей, для руководителя поездки – 5-10 тыс., для юридических лиц – 15-30 тыс.
      2. Несоблюдение режима – 1-3 тыс. рублей.
      3. Штраф за отсутствие личной карты водителя, наличие в салоне чужой карточки, выключение прибора также будет выписываться.
      4. С 2018 года штраф за тахограф, а точнее, его отсутствие уже будут выписывать инспектора во всех регионах страны. Не все категории транспортных средств должны быть оснащены этим прибором. Для того чтобы не иметь проблем с инспекторами, следует разобраться что к чему в вопросе наличия тахографа.

        Для того чтобы были или нет основания, чтобы оштрафовать, важно понимать принцип работы прибора. В этом случае основной идентификатор – это карточка водителя, которую он вставляет в прибор, когда садиться за руль.

      5. Если в транспортном средстве устройство не установлено, то ответственность в виде штрафа будет применена ко всем нижеследующим лицам:
        1. На водителя будет налагаться штраф за тахограф в диапазоне 1 000 – 3 000 руб.;
        2. На лицо, руководящее поездкой, будет наложен штраф за езду без тахографа в пределах 5 000 – 3 000 руб.;
        3. Юридическое лицо в данном случае понесёт материальное наказание в размере 15 000 – 30 000 руб.
          • Также санкции применяются в случае, если нарушен режим – при таких обстоятельствах наказание будет варьироваться в пределах 1 000 – 3 000 руб.
          • Кроме того, на водителя, нарушающего график, также налагаются штрафные санкции – согласно Правилам дорожного движения, непрерывное управление автомашиной допускается не более 9 ч. Такие показатели как раз и находятся под контролем устройства.

            Тахографический измеритель в обязательном порядке должен быть установлен на те категории автотранспорта, которые осуществляют коммерческую перевозку.

            Наличие тахографа на сегодняшний день является обязательным условием эксплуатации автомобиля.

            Кстати, на указанные виды автотранспорта, особенно на сравнительно новые разновидности, приборы могут устанавливаться при производстве. Они отвечают требованиям ГОСТ, поэтому вполне пригодны для эксплуатации.

            Штрафные санкции при отсутствии необходимого оборудования будут выглядеть следующим образом:

            На данный момент контролю за обязательной установкой устройства подвергаются нижеследующие виды автомобилей:

            Первоначально тахограф создавался как средство уменьшения количества ДТП на европейской территории, которые происходили по вине человека. Устройство было призвано контролировать рабочее время водителя и фиксировать скорость ТС, благодаря чему, действительно, количество аварий пошло на спад. В 2018 году штраф за отсутствие тахографа не отменяется, поэтому каждый водитель обязан установить этот прибор.

            Какой штраф за езду с отсутствием тахографа

            По действующему закону прибор устанавливается только на те виды ТС, которые используются в целях коммерческой выгоды, т.е. перевозят пассажиров, грузы и т.п.

            Какой штраф налагается на водителя, если он ездит без устройства? По условиям закона, эксплуатация коммерческих средств автотранспорта, не ведущих тахографический контроль, строго запрещена.

            Каждый контролирующий прибор, помимо прочего, должен соотноситься с регламентами, которые устанавливает законодательство.

          • Транспортное средство из категории М2, имеющее массу 5 и менее тонн, а также оборудованное пассажирскими местами в количестве от 8 шт.;
          • Автотранспорт, подходящий категории М3, вес которого выше 5 тонн, а количество пассажирских мест более 8 шт.;
          • ТС, попадающее под категорию N2 – грузовой автотранспорт, способный перевезти грузы общей массой в 12 т и менее;
          • Грузовой автотранспорт из категории N3, который предназначается для транспортировки груза общим весом свыше 12 т.