Корень суффикс приставка правила

Блог

В некоторых словах может быть два суффикса: подберезовик – суффиксы —ов— и —ик-.

значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.

В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб, метро, перо, остров, погода.

Напомним, на какие части можно разбить слово:

Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.

главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.

Затем найдем приставку, для этого надо опять подобрать однокоренные слова – поезд, подъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае – это часть слова по.

По составу

Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – поезд, переезд. Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд. Это и есть корень.

Из четырех крней: электросветоводолечение.

И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к.

это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.

это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.

Корень слова – это общая часть родственных слов, выделяется при сопоставлении слов одного гнезда, т.е. однокоренных слов. Например, в словах ходить, выходить, приход выделяется корень ход-. Корень может присоединять к себе различные аффиксы. Аффикс (от лат. affixus – «прикрепленный») – общее название всех значимых частей слова, за исключением корня.

Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие формы словоизменения. Слова первой группы распадаются на две части: основу и окончание, или флексию; слова второй группы представляют собой чистую основу.

В словообразовании, как и в лексике, имеются многозначность, омонимия, синонимия. Так, например, многозначна приставка при-, придающая словам значения:

3) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок (приоткрыть, приостановиться);

Основа слова распадается на отдельные значимые части: приставку, корень, суффикс.

В составе слова выделяются также аффиксоиды – корневые морфемы, выступающие в функции аффикса. Сюда относятся префиксоиды: полу– (полуботинки), еже– (ежедневный) и суффиксоиды: -вар (мыловар), -вед (искусствовед), -вод (пчеловод), -воз (лесовоз), -дел (маслодел), -кол (ледокол), -коп (землекоп), -лов (птицелов), -мер (водомер), -мет (миномет), -провод (газопровод), -рез (хлеборез), -ход (теплоход), -носец (орденоносец), -образный (шарообразный), -творный (снотворный).

5) совершения действия в чьих-либо интересах (приберечь);

5) принадлежности к учебному заведению (суворовец);

5.3. Состав слова (корень, суффикс, приставка, окончание, соединительные гласные)

Основа – это часть слова, которая выражает его лексическое значение. Основа выделяется путем вычета окончания.

4) социальной принадлежности, убеждениям (разночинец, вольнодумец), характерным свойствам (мудрец);

В большинстве сложных слов выделяется еще одна часть слова – соединительная гласная (интерфикс): корабл-е-строение, пар-о-воз.

Под каждой схемой подпишем подходящее слово.

Разберём по составу имя прилагательное радостный.

Составьте и запишите слова по схемам с корнем -мор-.

Разбор слова по составу

Суффикс -ок- у слов сахарок, листок (см. Рис. 4).

Разберём слово по составу. Затем среди пар слов найдём слово с таким же строением.

Побегу – окончание -у, изменим слово: побегут. Основа побег-.

В существительном мячик выделяем суффикс -ик-, который придаёт слову значение «маленький» (мячик – это маленький мяч).

На первый взгляд в них есть одинаковые части.

  1. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
  2. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  5. Л.В. Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. – СПб.: КАРО, 2003.
  6. Г.Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3–4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Ручной – окончание -ой, изменим слово: ручная, ручные, суффикс -н-. 1 схема.

В этом существительном нет суффикса -ик-, корень -ластик- (однокоренное слово ластиковый) (см. Рис. 13).

В существительном дружок выделяем суффикс -ок-, который имеет уменьшительно-ласкательное значение (друг – дружок).

4) Приставка и суффикс придают новое значение слову.

Корень суффикс приставка правила

10. Отметь пару(-ы) слов с одинаковым составом. Почему так думаешь?

2) сварщик — приставка с-, корень —вар-, суффикс —щик-, окончание нулевое.

При помощи суффикса и приставки образуются новые родственные слова, а при помощи окончания .

15. Установи закономерность, в соответствии с которой расположены слова, продолжи ряд.

11. Укажи, в каком слове неверно определён состав слова.

2) При помощи приставки и суффикса образуются новые родственные слова.

6. Что общего в приставке и суффиксе? Отметь правильные утверждения.

13. Есть ли среди данных слов слова, имеющие приставку, корень, суффикс, окончание?

1) Приставка и суффикс служат для образования форм одного и того же слова.

12. Из данных слов выбери слова с таким же составом, как у слова пришкольный. Свой выбор объясни, разобрав все слова по составу.

5) При добавлении приставки или суффикса слово не изменяется.

2) Тот дом, что стоит на углу Большой Ордынки, построен по проекту архитектора-француза.

8.В каком сложноподчинённом предложении есть придаточно изъяснительное:

4)Где бы он не поселился, его жильё будто само собою обрастало русскими, французкими, немецкими, итальянскими книгами

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

До сих пор на нашей планете есть места где голод — часты гость.

Матерями свойственно даже когда дети виноваты защищать их и трудно винить в этом ослеплённое любовью материнское сердце.

Подберите слова, которые соответствуя данным схемам: приставка, корень, суффикс, окончание, авка, корень, окончание, ь суффикс

окончание, основа.корень, окончание, основа.Запишите слова и выделите в них значимые части. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

5.Укажите правельное объяснение постановки в запятой или её отсуствие в предложении: Леонардо да Винчи в «Спорах живописца с поэтом» обосновал приемущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

3.В каком предложении нужно поставить однк запятую:

Ещё древнегреческийврач Гален пришёл к выводу, что головной мозг является 1 во первых 2 центром всей нервной системы и 3 во-вторых 4 органом мышления.

10.Какие предложения соединяются с помощью наречия:

3)Улицы с опрятными дощатыми домиками были совершенно одинаковы.