Начисление субсидий в россии

Блог

«Это создаст возможности для предприятий, которые хотят работать с населением, и откроет путь к прямому перечислению субсидий домохозяйствам, которые самостоятельно смогут рассчитываться за коммунальные услуги», – поясняет Марченко.

Сейчас идет первый этап, который должен помочь перейти на расчеты «живыми» деньгами по субсидиям между исполнителями услуг и государством. Т.е. сейчас, предприятия, которые обеспечивают населения различными коммунальными услугами, не получают от государства деньги за предоставленные субсидии, а забирают эту разницу газом и т.д. Поэтому после отопительного сезона 2017-2018 гг., часть денег планируют перевести на счета этих предприятий.

Так, первые выплаты должны начаться уже со 2 ноября и продлятся до 15 ноября. Об этом заявил вице-премьер-министр Павел Розенко.

В Украине с начала ноября стартовали первые выплаты за субсидии. Издание Hyser выяснило, будет ли продолжаться монетизация в следующем году и что может измениться для украинцев.

Как работает монетизация субсидий в Украине. В этом году украинцы впервые получили деньги за сэкономленный газ и электроэнергию. Под программу монетизации попали домохозяйства с индивидуальным отоплением, которые за прошлую зиму использовали меньше нормы на 100 куб. м. газа или на 150 киловатт (если отапливали дом с помощью электричества).

  • осуществлять перечисление субсидий непосредственно Госказначейство, без каких-либо протоколов;
  • перечисление субсидий за фактически потребленные услуги
  • четкие сроки выплаты субсидий, ровно до 24-го числа каждого месяца;
  • отмена привязки компаний-исполнителей исключительно к Нафтогазу, т.е. они смогут сами выбрать поставщика энергоносителей.
  • Минфин предлагает ряд изменений, одним из которых является начисление субсидий по фактическому объему потребленных услуг, а не по социальным нормам. Сейчас продолжается обсуждение этого проекта, а для того, чтобы он вступил в силу, его должно одобрить правительство. Заместитель министра финансов Сергей Марченко в своей статье на сайте Зеркало недели написал, что

    Минфин предлагает несколько этапов проведения монетизации, а именно:

    Особенности начисления субсидий в 2018 году

    «С завтрашнего дня начинаем выплату монетизированных субсидий семьям, которые сэкономили субсидии за отопительный сезон 2016-17 годов! Это – пилотный проект на пути к полной монетизации субсидий. До 15 ноября все 1,7 млн семей, включенных в соответствующие списки на выплату, получат на руки эти «живые» деньги! Ресурс в размере 1,2 млрд грн. предусмотрен на эти цели в государственном бюджете Украины. Поэтому убежден, что никаких задержек в выплатах не будет», – пишет Розенко.

    Изначально подать заявления на выплату компенсаций за экономию субсидий можно было до 1 сентября, но Кабмин продлил этот срок на 2 месяца – до 1 ноября 2017 г. В правительстве отмечают, что в следующем году монетизация субсидий продолжится, только немного по измененному механизму, который может появится уже с 1 января 2018 г.

    • монетизация расчетов по субсидиям на уровне предприятий, которые предоставляют услуги;
    • осуществление необходимых шагов для подготовки системы к проведению монетизации субсидий на уровне домохозяйств (создание необходимой инфраструктуры, создание единого реестра и базы данных субсидиантов и их верификация и т.п.);
    • монетизация субсидий на уровне домохозяйств.
    • Одним из запланированных изменений также стало и то, что субсидии будут начисляться только за те ресурсы, которые население фактически потребит, а не согласно ранее установленным нормам с равными для всех социальными стандартами. Замминистра заметил, что это: «позволит избежать ситуаций, когда, например, исполнители получают больший объем субсидий, чем потребили домохозяйства».

      «Если брать с восьмого года в долларах в нормальных деньгах, у меня половину ее забрали уже. И теперь увеличили коммунальные платежи, и цены в магазинах . за что жить?», – говорит пенсионер Николай Крутелёв.

      Те же, кому субсидия не положена, смогут сэкономить на услугах ЖКХ, сказала министр. С первого июля в Украине работает программа компенсаций дополнительных коммунальных оплат. На нее правительство уже выделило около девяти миллиардов гривен.

      Процедуру начисления субсидий уже назвали парадоксальной

      «Людей при повышении тарифов обращаться будет больше, но субсидий они будут получать меньше, вот в сем проблема. Они не будут погашать все свои траты, все равно для них возрастет плата за жилищно-коммунальные услуги», — отметил аналитик исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.

      С первого октября на воду, газ и жилплощадь снизятся социальные нормативы. Чтобы получить субсидию, теперь нужно изрядно поэкономить. Например, если раньше государство платило за одиннадцать использованных кубометров газа, то теперь только за семь.

      Министр социальной политики Людмила Денисова сообщила, что правительство разработало такой порядок предоставления помощи, чтобы как можно больше людей имели право ее оформить. Но эксперты новации уже раскритиковали. И назвали новую процедуру начисления субсидий – парадоксальной.

      Киевлянин Николай Крутелёв живёт от пенсии к пенсии. Показывает только что оплаченные квитанции за коммунальные услуги – больше двухсот гривен. И это без горячей воды и отопления. Субсидия, говорит, ему не положена. Потому что пенсия немалая – больше одной тысячи гривен.

      «Возрастает количество семей в Украине, которые могут получить субсидии, т. е. люди будут защищены в таких сложных условиях, когда возрастет цена на тарифы», – сказала министр социальной политики Украины Людмила Денисова.

      «Если гражданин с тех или иных оснований использовал больше от установленной нормы, оплату он осуществляет за собственные деньги», – отметил специалист Министерства социальной политики Украины Виталий Музыченко.

      С 1 октября субсидии в Украине пересчитают по новым стандартам

      Пока Николай думает, как свести концы с концами, в министерстве соцполитики разработали новый механизм начисления субсидий. Теперь право на компенсацию будут иметь те пенсионеры и инвалиды, у которых счет за коммунальные услуги превышает 10-ть процентов от их дохода. Для работающих украинцев – 15-ть процентов.

      Те, кто нуждается в субсидии, могут подать заявки на ее оформление. Вот только компенсация от государства если и будет, то – мизерной, считают эксперты.

      Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы «События» на канале «Украина» за 24.09.2014 19:00.

      Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

      Согласно государственному заданию, утвержденному для бюджетного учреждения культуры (республиканский музей) на 2015 год, общее число посещений в отчетном году должно составлять не менее 40 270 посетителей (показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги «Предоставление доступа к музейным фондам»). Учредителем не предусмотрено отклонений от данного значения.

      Расчет объема остатка, подлежащего возврату. При определении объема остатка субсидии, по мнению Минфина, необходимо учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, устанавливающие, что размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Такие разъяснения даны в Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870. В нем же Минфин приводит следующие формулы для расчета объема остатка субсидии на госзадание, подлежащего возврату в бюджет:

      Viфакт – фактическое значение объема i-ой государственной услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

      При невыполнении госзадания остатки субсидии подлежат возврату в бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Такая обязанность введена Федеральным законом от 03.11.2015 № 301-ФЗ, начиная с субсидий на госзадание, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям в 2015 году.

      Используя приведенные формулы, определим объем остатка субсидии, подлежащий возврату в бюджет музеем в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании. Он составит 325 380 руб. (187 руб./чел. x (40 270 чел. — 38 530 чел.)).

      Счет 4 205 80 000 (4 205 81 000) «Прочие доходы»

      Счет 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

      Viоткл – установленное органом-учредителем возможное отклонение от показателей, установленных в государственном задании по i-ой государственной услуге, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении);

      Начислена субсидия на дату ее предоставления согласно графику поступлений*

      С учетом обновленной корреспонденции счетов, приведенной в п. 72 Инструкции № 174н и п. 72, 77 Инструкции № 183н, операции по поступлению субсидий на госзадание отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

      Rост – объем остатка субсидии на выполнение госзадания, предоставленной федеральному бюджетному (автономному) учреждению в 2015 году, образовавшийся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);

      Viгз – объем i-ой государственной услуги, установленный госзаданием;

      Положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса устанавливается принцип единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений в местный бюджет и осуществление всех кассовых выплат из местного бюджета осуществляются с единого счета местного бюджета, за исключением операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

      Порядок отражения операций по приобретению органом местного самоуправления топлива (каменного угля) и операций по поставке его в муниципальное унитарное предприятие урегулирован пунктами 23, 26 Инструкции 162н. Порядок отражения расчетов по доходам, в том числе расчетов по доходам от возмещения затрат органа местного самоуправления на приобретение топлива, определен пунктом 78 Инструкции 162н.

      Субсидии из местного бюджета МУПу на возмещение недополученных (выпадающих) доходов, а также возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут быть выделены, если соответствующие цель и порядок предоставления субсидии предусмотрены в муниципальном правовом акте.

      Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.

      Согласно положениям пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

      Также необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

      Письмо Минфина России от 25 июля 2016 г

      В соответствии с пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса положения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. При этом доходы, полученные муниципальным органом, поступают в бюджет муниципального образования.

      В соответствии с пунктом 4 Инструкции 157н при ведении бухгалтерского учета орган местного самоуправления (субъект учета) обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.

      С учетом изложенного, субсидии из местного бюджета муниципальному унитарному предприятию на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут быть предоставлены в случае, если соответствующие цель и порядок предоставления субсидии предусмотрены в муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий юридическим лицам.

      В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса при исполнении бюджета по расходам предусматривается принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. При этом исполнение бюджета по расходам путем прекращения обязательства зачетом статьей 219 Бюджетного кодекса не предусмотрено. Кроме того положениями статьи 218 Бюджетного кодекса не предусмотрено исполнение бюджета по доходам путем зачета встречного требования.

      Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу проведения администрацией муниципального района взаимозачета без зачисления в доходную часть бюджета муниципального района суммы дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия по компенсации затрат бюджета на приобретение топлива и без отражения в расходной части бюджета бюджетных ассигнований на возмещение муниципальному унитарному предприятию недополученных (выпадающих) доходов, а также без решения представительного органа муниципального образования о случаях и порядке представления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных (выпадающих) доходов, и сообщает.

      В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

      Отметим, что дебетовые остатки по счету 4 205 80 000 по состоянию на 01.01.2016 могли образоваться в результате так называемого недофинансирования субсидии на госзадание (то есть в ситуации, когда по завершении финансового года, на который установлено госзадание, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии). В подобном случае у автономного учреждения – получателя субсидии на счете 4 205 80 000 отражается дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (Письмо Минфина РФ от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).

      Еще один важным новшеством, связанным с учетом субсидии на госзадание, является добавление в п. 67 Инструкции № 183н проводки по отнесению фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг в рамках исполнения государственного (муниципального) задания автономным учреждением на уменьшение финансового результата текущего финансового года:

    • расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения;
    • общехозяйственные расходы, не распределяемые на себестоимость услуг;
    • прочие расходы, не формирующие себестоимость услуг (например, расходы на осуществление социальных выплат и пособий, на уплату налогов).
    • Также нужно учитывать, что при формировании первых 17 знаков к номеру счета 4 205 30 000 автономным учреждениям необходимо указывать в 15 – 17-м разрядах код 130, отражающий аналитическую группу подвида доходов бюджета и соответствующий доходам в виде субсидии на госзадание.

      В то же время в силу п. 178 Инструкции № 183н начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (отчета по субсидиям). В данном случае имеется в виду отчет о выполнении госзадания, представляемый учреждением учредителю с периодичностью, установленной в самом госзадании. Следовательно, исходя из п. 178 Инструкции № 183н доходы в виде субсидии на госзадание нужно начислять в учете в объеме, утвержденном отчетом о выполнении такого задания.

      Одновременно сумма поступлений в виде субсидии на госзадание учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» с указанием кода 130 «Доходы от оказания платных работ, услуг» КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).

      Вместе с тем возникает вопрос: в каком объеме производить начисление субсидии на госзадание?

    • поступление субсидии на госзадание на лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном ОФК (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ для осуществления платежей в целях выполнения государственного (муниципального) задания:
    • Дебет счета 4 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
    • Кредит счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ»
      • поступление субсидии на госзадание на счет, открытый в кредитной организации:
      • Дебет счета 4 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»
      • Кредит счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

      Субсидия перечисляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей (п. 45 Положения № 640):

      За I квартал 2016 года за счет субсидии на госзадание произведены следующие расходы:

      Новое в учете субсидий на госзадание

      Перечень прямых затрат, а также виды накладных и общехозяйственных затрат, включаемых в себестоимость услуг и порядок их распределения, устанавливаются в учетной политике учреждения (п. 134 Инструкции № 157н).

    • прямые расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги, в сумме 500 000 руб.;
    • стоимость прочих материальных запасов, израсходованных для оказания услуги, – 70 000 руб.;
    • накладные расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (после распределения) – 230 000 руб.;