Наглядные пособия виды спорта

Блог

Спасибо всем большое за поддержку! Теперь я понимаю, что творю не зря, и вам все это пригодится в ваших играх с детками. Теперь предлагаю электронную игру «Зимние виды спорта». Не пугайтесь её названию, я не программист, игра сделана всего лишь … Читать далее →

Уже многие мамочки спрашивают меня – можно ли приобрести календарь на украинском языке? Рада сообщить вам, что теперь МОЖНО! Вместе с Ириной Фильо автором блога «Учу дома. Навчаю дома» мы подготовили для вас календарь наблюдений на украинском языке. Все детали … Читать далее →

На днях мы получил в подарок замечательный звуковой плакат «космос», и я не могу не рассказать о нем. Димке так он понравился! Он быстро освоил все сенсорные кнопки и с радостью стал нажимать их. И вдвойне приятно, что он не … Читать далее →

Сегодня мы купили несколько разных термометров. У Димки сейчас активный период исследования, а тем более, если это связано с цифрами. Термометры в этом отношении просто чудесные приборы. С помощью нашей модели термометра на календаре Димка научился не только понимать, как … Читать далее →

А как поиграть с детьми в грибы, если нет возможности пойти в лес или год не грибной. Или просто, сидя дома, отправиться в игрушечный лес. Для этого можно сделать грибы и корзинку из самых простых материалов. Корзинка из газет, а … Читать далее →

Четыре года назад я придумала и создала прекрасное наглядное пособие «Календарь наблюдения за природой». Уже не одни десяток детей узнают по нему такие понятия, как времена года, месяцы, дни недели. Не путают понятия вчера, сегодня и завтра. Знают многие явления … Читать далее →

Вы, наверное, решили, что я пропал из-за праздников, но это не совсем так. Дело в том, что 10 января 2014 года у нас с мужем очень важное событие – Серебряная свадьба! Мы вместе уже 25 лет! Я уже рассказывала раньше, … Читать далее →

Какое-то время назад мне пришла в голову мысль о создании календаря, который ребенок сможет создавать самостоятельно — времена года, дни недели, месяца, погоду на каждый день, и чтобы всё это для него было интересно и познавательно. . .И наконец, могу представить … Читать далее →

С тех пор, как я купила игрушечные маленькие фрукты, мне очень захотелось найти и такие же овощи для игры с малышом. Но никак не получалось. Вот я и решила сделать их из того материала, с которым больше всего люблю работать … Читать далее →

Возможно вам, как и мне, для реализации идей понадобится такая наглядность, как объемная рыбка. Поиски в интернете дают только варианты детских игровых рыбок, а мне хотелось более реалистичного вида. И вот я нашла на сайте «Ярмарка мастеров» одну из работ … Читать далее →

В апреле часто вспоминают о космосе. А в этом году особенная дата, ведь уже 55 лет, как первый человек Юрий Гагарин полетел в космос. Вот и решила я немного обновить и сделать новые задания по этой теме. Думаю, и вам … Читать далее →

Архив рубрики: Наглядные пособия

Фланелеграф — это доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигуры. Фигуры можно перемещать по экрану, делать ими движения, поменять картинку, делая ее оживленной, что нельзя сделать с обычный книжной иллюстрацией. Это устройство можно хорошо использовать, рассказывая или … Читать далее →

Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация

Обеспечить все уроки натуральными объектами не представляется возможным, поэтому необходимо включать в учебный процесс специально разработанные изобразительные пособия.

Наиболее часто в обучении биологии используются таблицы. Они могут быть рельефными и печатными. Рельефные таблицы представляют барельефы из пластика. Неглубоким рельефом выделены контуры организма, системы органов, части органа. Такие таблицы долговечны, легко моются, но для их хранения нужно значительно больше места.

Натуральные пособия. Натуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения (комнатные, принесенные со школьного участка или с экскурсии),животные в аквариумах, инсектариях, террариумах и клетках в уголке живой природы.

Очень важно соблюдать правила хранения натуральных средств обучения. Чучела животных необходимо содержать в особых коробках или застекленных шкафах (практика использования чучел животных для украшения кабинетов не считается удачной). Влажные препараты хранятся в закрытых шкафах и систематически проверяются на герметичность. Коллекции и микропрепараты хранятся в специальных коробках.

Микропрепараты не заменимы в познании клеточного строения организмов, а также микроскопически малых природных объектов. Микропрепараты есть постоянные (фабричные) и временные, приготовленные учителем для урока или на уроке самими школьниками. Учитель при работе с микропрепаратами должен предупредить детей о том, цвет не является естественным (микропрепараты окрашиваются).

Демонстрации живых растений и животных требует заблаговременной их подготовки. Выбор этих объектов определяется программой, местными условиями и требованиями по охране природы. Кроме сбора объектов в природе, растения можно специально высеять на участке.

Изобразительные пособия. К ним относятся объемные – муляжи и модели; рисованные – таблицы, географические карты, репродукции картин, портреты ученых, дидактический раздаточный материал.

Из вербальных средств на уроках биологии часто используют дидактический материал. Этот вид учебного оборудования представляет собой печатное пособие, по которому учащиеся самостоятельно выполняют задания преподавателя. Многие издательства выпускают специальные пособия, содержащие разного рода карточки-задания. Карточки-задания, различные тесты, рабочие тетради помогают учителю осуществить дифференцированный подход в обучении на уроках биологии.

На уроках биологии часто используют коллекции, которые представляют монтаж натуральных объектов, объединенных определенной тематикой (коллекция плодов и семян, представители отрядов насекомых). Такие коллекции называются морфологическими. Их используют для сравнения объектов. Для изучения роль живых организмов в природе существуют другие учебные коллекции: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Насекомые – опылители луговых растений».

Муляжи – это пособия, которые точно копируют натуральные объекты. Они показывают форму, размеры, окраску природных объектов (набор плодов гибридных и полиплоидных растений; плодовые тела шляпочных грибов).

К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела.

Влажные препараты часто теряют естественную окраску и в таком случае их используют на уроке в сочетании с другими пособиями, отображающими естественную окраску этих объектов и их местоположение в целостном организме.

Наглядные методы

Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования.

Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. (Например, показ иллюстраций через эпидиаскоп или кодоскоп.) Внедрение новых технических средств в учебный процесс (телевидения, видеомагнитофонов) расширяет возможности наглядных методов обучения.

Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений.

Эти методы основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

К учебно-трудовым упражнениям относятся практические работы учащихся, имеющие производственно-трудовую направленность. Целью этих упражнений является применение теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию учащихся.

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

Упражнения. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют:

Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способствует развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут сочетаться с устными и графическими.

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

Проводятся лабораторные работы в иллюстративном или исследовательском плане.

Вопросы, изученные ранее и необходимые для проверки знания:

Занятие № 3

Оборудование и оснащение, необходимое для непосредствен­ного выполнения врачебных манипуляций:

Основное оборудование — стоматологическая установка, стоматологическое кресло, стул врача, стул ассистента, стома­тологический стол врача.

Оснащение для стерилизации и обеззараживания — сухожаровой шкаф для стерилизации инструмента, глассперле- новый стерилизатор для стерилизации мелкого инструмента, стол для стерильного инструмента, кварцевая лампа для обез­зараживания воздуха помещения, вытяжной шкаф при работе с амальгамой.

Оборудование для работы, медицинской сестры — стол для ведения документации, компьютер (при использовании электронной документации), стул, сейф для хранения докумен­тов и электронных резервных копий.

Учебная цель: Изучение организации стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Различных типов оборудования и оснащения стоматологического кабинета. Изучение принципов работы стоматологических установок и наконечников.

Вопросы для контроля результатов усвоения материала.

Медицинская этика и деонтология в стоматологической практике. Укажите основные цели и задачи.

Дайте определение понятия стоматология. Перечислите основные цели и задачи стоящие перед стоматологией.

Оснащение для обработки рук и предстерилизационной обработки раковина для мытья рук, раковина для мытья инструментов (использование одной раковины и для мытья рук и для мытья инструмента недопустимо!), емкости с дезинфици­рующим и моющим растворами.

Опишите устройство и организацию стоматологической поликлиники, назначение основных структурных подразделений.

Укажите санитарно – эпидемиологические требования для организации и оснащения стоматологического кабинета.

1) Ознакомление с некоторыми физическими приборами и явлениями, которыё не могут быть продемонстрированы в школе.

1) Объёмные пособия — в виде действительно применяемых в технике приборов и аппаратов, а иногда и самих машин, чаще всеi4о в видё моделей, и наконец в виде наборов некоторых объектов, образующих собой коллекции.

8) Наглядное сравнение некоторых физических величин и констант.

Прежде чем классифицировать наглядные учебные пособия, выясним те цели, которым они должны служить.

Применяемые для осуществления поставленных целей наглядные пособия могут быть разделены на три основные группы:

Назначением наглядных пособий при рассмотрении вопросов техники являются:

2) Ознакомление с внешним видом различных технических’ конструкций и машин и т. п. в их современном виде и в историческом развитии.

6) Наглядное представление о числовых данных, характеризующих работу машин, в том числе с энергетической стороны.

Методика навчання фізики в середній школі

Изучение физики должно в основном обеспечиваться использованием физических приборов. для рассмотрения же некоторых вопросов физики и, главное, применения её (в быту, технике и в военном деле) необходимо, кроме постановки физических опытов с приборами, пользоваться иными видами учебных пособий, носящих специальное название наглядных.

7) Наглядное представление об изменениях некоторых величин в физических процессах.

2) Печатные пособия, как-то: картины, графики, диаграммы и т. п.

4) Ознакомление с некоторыми процессами производства и обработки материалов.