Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

Блог

Рейтинг факторов оценки безопасности школы: Уровень травматизма и Наличие квалифицированной охраны Криминогенная обстановка в районе расположения школы Опасность дороги от дома до школы и Наличие пропускной системы

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Данные, представленные участниками в Оргкомитет Конкурса (адрес сайта ОУ и текст Публичного /открытого доклада) доступны всем пользователям сети Интернет и могут обсуждаться зарегистрированными посетителями сайта Конкурса.

ЛИСТ ОЖИДАНИЙ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ: РОДИТЕЛИ Эрудированность Владение современными информационными технологиями Умение работать в команде Коммуникативность (умение общаться) Креативность

Процедуры общественной оценки деятельности образовательных учреждений Процедуры выработки и доведения до системы образования требований сообщества Общественный договор + Доверие

ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ: ВНУТРЕННЯ ЭКСПЕРТИЗА (САМООЦЕНКА) ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (АТТЕСТАЦИЯ) , НЕЗАВИМИМАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ЕГЭ), ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ( КОНКУРСЫ, КОМИССИИ, СЛУШАНИЯ)

3. НАСКОЛЬКО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОЦИУМА? Что именно свидетельствует об этом? Каковы наиболее яркие свидетельства данного соответствия и почему? Какие аспекты нуждаются в улучшении и что именно уже предпринимается поэтому поводу?

Предпочтения родителей при выборе школы для ребенка (в порядке убывания важности параметра): Квалификация и опыт педагогов Судьбы выпускников (доля выпускников, поступивших в ВУЗы, репутация ВУЗов, в которые поступают выпускники) Репутация школы и Статистика ЕГЭ (набрали одинаковое количество баллов) Учебные программы, по которым проводится обучение

«Если вам известны случаи унижения или оскорбления детей со стороны учителей, то из каких источников»

Критерии конкурсного отбора образовательных учреждений

1.Открытость Способ доведения информации об итогах работы образовательного учреждения до общественности Периодичность обновления информации на WEB-сайте образовательного учреждения. Организация доступа к пакету документов (лицензия, устав, свидетельство о государственной аккредитации, план работы учреждения на год, график приема граждан администрацией и педагогами) в ОУ Регламент доступа к информации об успехах и недоработках ученика Мероприятия, реализуемые образовательным учреждением для жителей микрорайона Использование ресурсов образовательного учреждения сообществом

«На Ваш взгляд, на какие предметы должен быть сделан наибольший упор при планировании учебного процесса?»

1.1. Настоящее «Положение о общественно – профессиональной экспертизе качества образования Государственного общеобразовательного учреждения ГБОУ____ №_______ _____________ района г. ____________(далее — Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы общественно – профессиональной экспертизы качества образования общеобразовательного учреждения, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы общественно – профессиональной экспертизы качества образования (ОПЭКО) Государственного общеобразовательного учреждения ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района г. Санкт — Петербурга (далее ОУ) строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, г. Санкт Петербурга, регламентирующими реализацию процедур контроля и экспертизы качества образования.

— образовательный процесс ОУ его комфортность для образования обучающихся;

· выявляют экспертным путем соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества

3.1. В структуре ОПКЭКО школы выделяются следующие элементы:

Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

· экспертиза уровня индивидуальных образовательных достижений, обучающихся;

· содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах экспертизы качества образования;

миссия (предназначение к чему-то важному, высокому, ответственная роль) – экспертиза ОУ с точки зрения соответствия провозглашенным целям, зафиксированным в Уставе, концепция и программа развития ОУ;

· открытости, прозрачности процедур экспертизы качества образования;

· утверждает приказом руководителя ОУ локальные акты, регулирующих функционирование ОПЭКО учреждения и контролирует их исполнение;

— публичное представление результатов деятельности (публичный доклад директора ОУ)

Следующая фокус-группа по этой же теме «Одаренные дети» — монопозиционная, прошла 16 апреля в 17.30 на базе МАОУ «Гимназия № 5». В ее составе педагоги ведущих образовательных организаций республики:

2. родители: мама — финансовый директор солидной организации, папа – бизнес-тренер, консультант, преподающий в одном из высших учебных заведений г. Москва;

6. специалист, организующий работу по подготовке одаренных детей к участию в разных интеллектуальных состязаниях, в том числе и к олимпиадам, Егоров Этнер;

Поступающим в 5 класс

«Что такое фокус-группа?» Это социологический метод сбора информации, весьма эффективный, потому что собирается информация живьем», от непосредственных участников событий.

Кто обсуждал эту тему, каков состав участников? В первую очередь, надо сказать, что это была разнопозиционная фокус-группа. Что это значит? Состав группы был таким, что в одном потоке разных взглядов звучали мнения детей, в частности, гимназистов, обучающихся в гимназии №5, их родителей, педагогов, которые сопровождают уже ни одно поколение детей, ярко проявивших свою индивидуальность в разных интеллектуальных и творческих состязаниях, конкурсах, олимпиадах, представителей системы дополнительного образования, в частности, свои представления об этом высказали зам.директора и педагог Кванториума, полюбившийся многим талантливым детям города, заместитель директора Центра развития творчества детей и юношества «Росток», работающего с одаренными детьми в разных направлениях.

3. педагоги гимназии, Семенова Нина Сергеевна и Лазарева Алина Леонарьевна, наставники, тьюторы, работающие с детьми, проявлявшими себя в разных конкурсах и олимпиадах регионального, федерального и международного уровней;

5. представитель системы дополнительного образования, Остапенко Алевтина Алексеевна, заместитель директора МБОУ ДО «Центр развития детей и юношества «Росток», в котором занимаются абсолютно разные дети, но среди которых немалое количество тех, кого мы называем одаренными детьми.

  1. Елену Николаевну Иванову (МБОУ «Лицей № 44»)
  2. Елену Евгеньевну Пустовалову (МБОУ «Лицей № 44»)
  3. Ольгу Федоровну Игнатьеву (МБОУ ЦРТДиЮ «Росток»)
  4. Галину Ивановну Козлову (МБДОУ «Детский сад № 185»)
  5. Эльвиру Викторовну Полынкину (МБДОУ «Детский сад»№ 45)
  6. Татьяну Николаевну Звереву (МАОУ «СОШ № 1»)
  7. Светлану Петрову (МАОУ «СОШ № 1»)
  8. Ольгу Николаевну Степанову (МАОУ «Гимназия № 5»)
  9. Тамару Семеновну Петрову (МАОУ «Гимназия № 5»)
  10. Татьяну Владимировну Осокину (ЧГПУ им.И.Яковлева)
  11. Инну Геннадьевну Никифорову (МБОУ «СОШ № 13» г. Новочебоксарск)
  12. Елену Геннадьевну Иванову (МБОУ «СОШ № 13», г. Новочебоксарск)

(в рамках Президентского гранта, по заявке № 17-2-014343. Для разных представителей общественности и профессиональных сообществ, с целью обсуждения важнейших социально-образовательных проблем в области сопровождения одаренных детей.)

Модераторы те же — Татьяна Удина и Лера Земскова.

4. и.о. руководителя и педагог Кванториума: Гришина Мария Сергеевна и Рост Галина Владимировна, работающие с одаренными детьми и высокомотивированными;

БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам фокус-группы.

5. Реализация дополнительных образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов.

3. Реализация образовательных программ переподготовки специалистов с присвоением дополнительной квалификации.

6. Организация (по поручению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по образованию) комиссий по аттестации государственных учреждений профессионального образования федерального подчинения.

3. Организация и проведение научных, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и мастерских по проблемам профессионального образования.

Северная столица

1. Проведение опытно-экпериментальных работ по проблемам профессионального образования.

3. Разработка нормативных требований (стандартов) к содержанию и формату образовательных программ дополнительного профессионального образования.

2. Разработка критериев и показателей оценки качества и результативности деятельности учреждений профессионального образования.

5. Участие в работе высших аттестационных комиссий по аттестации руководителей учреждений профессионального образования федерального подчинения.

1. Реализация образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей учебных заведений и специалистов органов управления профессионального образования.

3. Экспертиза проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профессиональному образованию.

2. Разработка проблем инновационных форм организации и технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

5. Анализ зарубежного опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов профессионального образования.

Общественная аккредитация образовательных учреждений. Методические рекомендации.

Общественная оценка: Вы — за или против? Журнал «Ментор» 1’2009

Развитие демократического государственно-общественного характера управления общим образованием. Усиление общественного участия в управлении школой: Программа специальной подготовки и учебно-методические материалы.

Организация государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Учебно-методические материалы для целевого повышения квалификации управленческих кадров.

Методические рекомендации по применению системы показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.

общественное участие в управлении образованием

Институт развития государственно-общественного управления образованием

Организация профессиональной и общественной экспертизы программ развития и образовательных программ учреждений общего образования. Учебно-методический комплект.

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по расширению общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и контроле качества образования.

Участие общественности в процедурах лицензирования и аккредитации образовательных учреждений

Определение и согласование потребностей личности, общества и государства в общем образовании.

Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2017. Использование материалов без разрешения владельцев не допускается

2. Необходимо создание регионального аккредитационного центра независимой общественной экспертизы в области образования, на базе которого будут организованы мероприятия, позволяющие активизировать общественную дискуссию вокруг проблемы независимой оценки качества образования и способствующие совершенствованию критериев оценки качества образования, а также разработка, апробация и реализация технологий и процедур внешней оценки образования, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности образования.

ям 77, 81 и 84 законопроекта, предусматривающие перевод профессионально-общественной экспертизы образовательных программ из разряда добровольной в статус обязательной [4].

10. Россия не попала в рейтинг лучших вузов мира.

угрозы, надзора, приказаний и запрещений [5].

помощь: образовательным учреждениям в формировании объема и содержания образовательных программ, в выработке рекомендаций и квалификационных требований к выпускникам и контролю за качеством и уровнем образования; частным организациям в размещении инвестиций в образовательную сферу; будущим обучающимся и их родителям в выборе учебного заведения.

подготовки выпускников становится эффективное взаимодействие государства и общественности в деятельности по обеспечению высоких стандартов качества образования.

ознакомление группы экспертов с материалами самообследования и самооценки, образовательным учреждением (программой)

Вместе с тем, отмечая необходимость развития личностноориентированного образования, следует «искать такие формы

мониторинг и организация обратной связи, содействие в совершенствовании образовательной системы, трансляция передового опыта, распространение наиболее эффективных моделей управления качеством образования посредством публикаций, проведения семинаров, конференций и др. мероприятий, а также непосредственной деятельности самих экспертов в рамках дельнейшей независимой общественно-профессиональной экспертизы в сфере образования.

принятие решения соответствующей комиссией АК НОПЭО на основе данных самообследования, заключения экспертов и ответа образовательного учреждения (предоставить (подтвердить) или отвергнуть аккредитацию (лишить аккредитации);

разработка рекомендаций по привлечению и подготовке к независимой общественно-профессиональной экспертизе качества образования заинтересованных работодателей, общественных организаций, населения, органов государственной власти (за исключением органов

В опубликованном проекте нового закона «Об образовании» в настоящее время широко обсуждаются статья 84 «Профессиональнообщественная аккредитация образовательных программ» и статья 85