Общественная организация форма собственности

Блог

Ленин определял общественную собственность, как акционерную: «…Капитализм в его империалистической стадии вплотную подводит к самому всестороннему обобществлению производства, он втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воле и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходный от полной свободы конкуренции к полному обобществлению. Производство становится общественным, но присвоение остаётся частным».

С точки зрения теории марксизма, общественная собственность возникает в результате ликвидации частной собственности в ходе социалистической революции и обобществления основных средств производства (часто, но не всегда, понимаемого в виде национализации), которое объективно подготавливается всем ходом развития капитализма [1] .

В отношении авторского права, общественная собственность (англ.  Public domain ) — это правовой термин, который означает «не являющийся объектом авторского права» (англ.  not copyrighted ).

В теории это должно было заложить фундамент для замены рыночных отношений непосредственно общественными (нерыночными). На практике же, в СССР в процессе развития его экономико-политической системы наблюдалось два процесса:

В результате, в условиях отсутствия реальных действенных общественных или представительных демократических механизмов контроля, наделённая государством хоть и урезанным, но действительным правом владения и распоряжения его собственностью бюрократическая администрация фактически монополизировала за собой эти права, обособилась от общества и превратилась в самостоятельную силу. [3]

Однако на практике дальнейшего развития в украинском законодательстве это понятие пока не получило, и в настоящее время разграничить государственную и общественную собственность на Украине затруднительно, а реальное наполнение декларированного в Конституции права собственности украинского народа на указанные природные ресурсы не конкретизировано. 29 апреля 2009 в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект «Об общественной собственности в Украине». [5]

Экономическая система СССР развивается на основе собственности советских граждан, коллективной и государственной собственности.

Обще́ственная со́бственность — собственность, находящаяся во владении, распоряжении и использовании обществом, выступающим как коллективный субъект.

В штате Аляска с конца 50-х годов ХХ в. отрабатывалась модель общественной собственности в ресурсном секторе. В ней был закреплён участок в 103 млн акров (почти треть территории штата), в котором имелись значительные запасы нефти. В структуру общественного сектора впоследствии была включена и социальная сфера штата. Для реализации права общественной собственности в 1976 году был создан находящийся под общественным контролем Постоянный нефтяной фонд Аляски под управлением Alaska Permanent Fund Corporation, в который входили ежегодные отчисления (25 %) от нефтяных доходов частных компаний, добывающих нефть на условиях долгосрочной аренды.

(В. И. Ленин ст.»Империализм, как высшая стадия капитализма»)

Общественная собственность

  • Постепенно общественная собственность стала полностью отождествляться с государственной;
  • При этом происходил постепенный дрейф от такой государственной-общественной собственности в сторону частной, хотя и урезанной: в рамках госсобственности произошло хозяйственное и экономическое обособление предприятий, что выражалось в том числе в их фактическом владении произведённым продуктом, а позднее — отчасти и средствами производства.

Статья 13. Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа. От имени Украинского народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных настоящей Конституцией. Каждый гражданин имеет право пользоваться природными объектами права собственности народа в соответствии с законом. [4]

— приоритет органов государственной власти РФ в процессе раз­граничения государственной собственности на землю (п. 2 ст.ст. 2, 6);

— приобретенные Российской Федерацией по основаниям, пре­дусмотренным гражданским законодательством.

10) свободного доступа к прибрежной полосе.

2) право использования, т.е. право применения полезных свойств благ для себя;

— доставлять в служебные помещения охраны или в полицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

— безвозмездность приобретения права собственности на зе­мельные участки при разграничении государственной собственно­сти на землю.

7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

Формы собственности

— для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

— производность права собственности на земельный участок от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на нем, в его границах или под ним (ст.ст. 3-5);

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

Формы собственности некоммерческих организаций

Главной причиной становления и развития негосударственных некоммерческих организаций в рыночной экономике является ограниченность ресурсов государства, его неспособность удовлетворять постоянно растущую диверсификацию потребностей членов общества. К тому же в ряде случаев эти организации функционируют более эффективно по сравнению с такими же государственными структурами. Этому способствует присущая им гибкая система управления, возможность быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям, определенная независимость от решений вышестоящих государственных организаций и др.

Рыночная ориентация экономики не означает отмены государственной собственности. Ныне эта форма собственности существует во всех развитых странах с рыночной экономикой.

Необходимо отметить, что темпы развития негосударственных некоммерческих организаций несколько замедлились после кризиса в августе 1998 г. Это обусловливается недостаточностью финансовых средств у негосударственных некоммерческих организаций, а также у предприятий, организаций, участвующих в их финансировании.

• эффективное использование возможной прибыли.

Иностранные некоммерческие организации

Во многих странах с рыночной экономикой активными участниками некоммерческого сектора являются иностранные некоммерческие организации. Иностранная некоммерческая организация организация, имущество которой принадлежит на праве собственности иностранному лицу: международной некоммерческой организации, организации иностранного государства, иностранному юридическому лицу, иностранному гражданину, лицу без гражданства. В Российской Федерации к иностранным некоммерческим организациям в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности также относятся организации, имущество которых принадлежит на праве собственности российским гражданам, имеющим постоянное местожительство за границей.

В зарубежной экономической и юридической литературе часто при характеристике негосударственных некоммерческих организаций используется термин «третий сектор». Он указывает, что негосударственный некоммерческий сектор – особый сектор экономики, отличающийся от частного коммерческого и государственного секторов экономики. Данный термин все более активно используется российскими исследователями.

Для негосударственных некоммерческих организаций характерны следующие признаки:

В современной рыночной экономике, в условиях роста персонализации спроса на негосударственные некоммерческие структуры возлагаются функции, которые ранее традиционно выполнялись государством. Это становится возможным вследствие особого функционального назначения такого рода организаций в рыночной экономике, специфики использования их прибыли. В результате некоммерческие организации, являясь негосударственными, удовлетворяют прежде всего потребности в общественных благах. Они выражают интересы не только личные, но и общества в целом. В то же время в процессе функционирования они в большей мере, чем государственные организации, следуют законам рынка. Это выражается в быстрой реакции на спрос, намерении предоставлять качественную продукцию, снижать издержки производства, вести активную разработку новых направлений деятельности и проч.

Негосударственные некоммерческие организации

В условиях рыночной экономики, характеризующейся многообразием форм хозяйствования, государство освобождается от несвойственной ему задачи удовлетворять весь спектр совокупного спроса. Оно занимается тем, без чего обществу жить нельзя и чего избегает частный сектор экономики.

Одним из видов коллективной собственности является кооперативная собственность. Под ней понимается собственность лиц, объединивших свои средства для ведения совместной деятельности. Эта форма собственности характерна для потребительских, жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативов и др.

Другими словами, общественная организация – это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Основные виды общественных организаций и их функции

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Бюджетное учреждение – организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции – это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

— представление интересов в Федеральной регистрационной службе и регистрация прав собственности на квартиру, получение свидетельства о праве собственности.

— составление искового заявления c приложениями;

— представление интересов гражданина (группы граждан) в суде;

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ СУД

— признание права в судебном порядке (решение суда), продолжительность процесса может составлять от 1.5 – 3.5 мес., всё зависит от состояния дел, обстоятельств и позиции участников процесса, позиции ответчика, наличия правоустанавливающих документов, своевременное получение судом ответов на направленные запросы, необходимых для принятия решения,

На практике очень распространена ситуация, когда жилой дом построен, проведены обмеры БТИ, дом сдан в эксплуатацию, но из-за разногласий между администрацией и застройщиком, либо между инвестором и заказчиком, из-за невозможности подписать акт о реализации инвестиционного контракта, нежелания застройщика оформлять право собственности на квартиры или по другим причинам оформление квартир в собственность затягивается на неопределенный срок. При этом участники долевого строительства — граждане не могут зарегистрироваться в квартиру, совершить с ней сделку, встать на учет в поликлинику, устроить ребенка в школу, оформить наследство, и возникает ряд других проблем. Также если существует спор между застройщиком и соинвестором относительно выплаты неустойки, качества строительства и т.п., при этом соинвестора практически заставляют подписать акт о том, что никаких претензий к застройщику у него нет, в противном случае угрожая вообще никогда квартиру в собственность не оформить.

(запрос на форму документов и перечень необходимых документов для суда можно послать по нижеуказанному e-mail ).

— получение свидетельства (УФРС) 7 дней + организационные дни, (с учётом выходных и праздничных дней)

1. Копии договора инвестирования (уступки прав, предварительного договора и т.п.), на основании которого вы получили (должны получить) права на квартиру и все документы к данному договору (акты, дополнительные соглашения и т.д.). При этом если была уступка прав между физическими лицами, так же необходим Договор уступки (иной договор на основании которого к вам перешли права).

Все отношения с общественной организацией оформляются официально.

2. Копии документов, подтверждающих оплату договора (вексель, платёжные поручения и т.д.);

— вступление решения в законную силу и выдача канцелярией решения суда – по истечении 30 дней с момента изготовления решения судом в окончательной форме,

4. Если вы заблаговременно пришлете нам на электронный адрес сведения о правообладателе, адрес объекта по которому у вас возникли проблемы — все документы и договор с вами будут подготовлены заранее и их подписание займет меньше времени.

Особенности организационно-правовых форм некоммерческих организаций

Кроме этого, перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, в которых возможно их создание стал исчерпывающим. Чтобы узнать о многообразии существующих сегодня ОПФ НКО остановимся на рассмотрении отдельных из них.

Среди особенностей данной организационно-правовой формы можно выделить следующие:

АНО — унитарная некоммерческая организация. Отличие этой организационно-правовой формы от союза заключается в том, что участники АНО не являются ее членами, соответственно, отсутствуют членские взносы. Создаются такие некоммерческие организации с целью предоставления услуг в образовательной, культурной, научной, здравоохранительной и других сферах. В качестве учредителей могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица, при этом организация может иметь и одного учредителя. Вступительные взносы являются добровольными. Однако, внеся имущественный взнос, учредитель теряет своё право собственности на него. Даже при выходе из состава учредителей организации или ликвидации АНО учредитель не получает обратно принадлежавшее ему ранее имущество или эквивалентную ему стоимость. Особенность этой организационно-правовой формы в том, что автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Фонд – это один из видов унитарных некоммерческих организаций, учреждаемый юрлицами, гражданами для достижения социальных, образовательных, культурных, иных общественно значимых целей. Его отличают следующие признаки:

Исполнительный орган (правление, генеральный директор, председатель) решает текущие, повседневные вопросы;

Добровольность объединения членов на основе общности интересов;

Функционирует фонд на основании устава. В нем обязательно должно содержаться наименование фонда, указание на ОПФ – «фонд», цели его создания, адрес местонахождения.

Имущество учредителей, переданное в благотворительный фонд, становится его собственностью. Учредители с момента передачи имущества теряют свои права в отношении него. Ни они, ни фонд не отвечают по обязательствам друг друга.

Общественная организация может быть реорганизована по решению ее участников путем преобразования в автономную некоммерческую организацию, фонд или ассоциацию (союз). А также она может быть реорганизована путем слияния в ассоциацию (союз).

Систему органов управления фонда образуют:

  • кредитный;
  • жилищно-строительный;
  • гаражный;
  • общество взаимного страхования;
  • фонды проката;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

    Благотворительный фонд, как и любой другой фонд, работает на основании устава. В нем в обязательном порядке должны быть прописаны цели и предмет его деятельности, наименование фонда, его адрес, организационно-правовая форма, сведения о структуре управления.