Осанка залог здоровья 3 класс

Блог

Осанка залог здоровья 3 класс

Всё есть у нас! Да вот. Сценка . За одним сидят две девочки — Юля и Диана — это рассказчицы. В кафе входят две девочки. Официантка. Тарелка винограда. Сейчас как наедимся! Побледнели, за животы держатся!

Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать?

Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление: 1. Понятие осанки; 2. Значение осанки в жизни человека; 3. Реферат на тему. 4 Осанка — продукт эволюции человека. 5 Осанка — предмет изучения различных наук. 6 Осанка — показатель физического развития. Читать реферат online по теме ‘Правильная осанка – залог здоровья’. Ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой.

Вводная презентация учителя ; Постановка проблемы . Исследование состояния осанки учащихся. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам.

Диана. Болит живот! У нее болит зуб, щека перевязана. Юля (страдая, держась за щеку). Та в ужасе отпрянула в сторону. Юля. Как можно? Подходят еще две девочки. Камилла. Надо Юле Ковырнуть иголкой в зубе! Влада. Поищите дурака!

Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

Проект (3 класс) по теме: Проект . Сценка- реклама . Миниатюра по мотивам сказки . Ну, даёшь ты, Абдризяков. Мальчик 2. О, Боже, Да на что это похоже? Кхе, кхе, кто пыль поднял?

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Презентация на тему: . Руководитель проекта : учитель начальных классов Помогаева Елена Михайловна Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса МБОУ Володарской СОШ. Актуализация проекта : В 6- 9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник.

Уход. Миниатюра по мотивам сказки . На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит.

Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 8- 9 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц.

Как спать правильно ; 3. Отдых и наше здоровье . Итоги. Тема : Осанка и способы ее укрепления. Как проверить осанку ; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Поскольку, по приблизительным оценкам, за всю жизнь мозг среднего человека усваивает 1. Сложный процесс формирования головного мозга не заканчивается к моменту рождения.

Кровоснабжение головного мозга у детей лучше, чем у взрослых. Это объясняется богатством капиллярной сети, которая продолжает развиваться и после рождения.

Спинной мозг к рождению более развит, чем головной. Шейное и поясничное утолщение начинают контурироваться после 3 лет жизни. После рождения, благодаря морфологическим и анатомическим особенностям головного мозга, тип развития движений у детей отличается от развития моторики у детенышей животных. Сравнение обоих типов позволяет считать, что тем большую роль играет кора головного мозга в развитии движений, тем неорганизованнее моторика новорожденных, тем продолжительнее период ее развития и тем сложнее и разнообразнее движения взрослого человека. У ребенка вначале начинают функционировать высшие анализаторы и лишь затем развиваются сложные локомоторные акты, требующие сложной координации. Эта закономерность имеет важное практическое значение и свидетельствует о необходимости воспитания движений в определенной последовательности.

Актуальность. А это — предпосылка к развитию многих хронических болезней. Физическое воспитание дошкольников 6- 7 лет, имеющих нарушение осанки является объектом постоянного внимания ученых и практиков. В последние 1. 0 лет данной проблеме были посвящены исследования Байкина Н. Г. Состояние физического воспитания в начальных классах средних школ сегодня не обеспечивает необходимого фундамента физического развития учащихся на этапе первого звена обучения в школе. В связи с этим актуальной задачей является разработка и обоснование методик применения различных средств физического воспитания у детей, имеющих патологические состояния осанки в младших классах, а также предотвращение нарушений правильной осанки, способствующих развитию как физических, так и умственных способностей (Коршунова Л. С., Пружинин Б. И., 1.

Содержание. Введение. Глава I. Обзор литературы. Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. Глава Ш. Результаты исследования и их обсуждение. Выводы. Практические рекомендации. Список литературы. Приложение. Введение.

Дипломная работа: Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста. Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста.

Однако, дети младшего и отчасти старшего возраста все еще не способны к длительной продуктивной физической работе и к продолжительному мышечному напряжению. В период полового созревания гармоничность движений нарушается: появляется неловкость, угловатость, резкость движений, как результат дисгармонии между увеличивающейся интенсивной массой мышц и отставанием их регуляции. Для нормального развития мышц у детей и подростков необходимы умеренные физические упражнения (спорт и физический труд). Стимуляция детей к движению, создание стереотипного поведения, ориентированных их на высокую двигательную активность, являются важной задачей воспитания. Поэтому в комплексах занятий даже с детьми первого года жизни предусматриваются специальные методы стимуляции движений (переворачивание, ползание и другие). Широко применяются массаж и гимнастика у детей всех возрастных групп.

Однако, и в старшем детском возрасте отдельные волокна в головном мозге (особенно в коре) еще остаются непокрытыми миелиновой оболочкой. Окончательная миелинизация нервных волокон заканчивается в зрелом возрасте. Незавершенность процесса миелинизации нервных волокон определяет и низкую скорость проведения возбуждения по ним.

Предмет исследования. Обзор литературы. Анатомо- физиологические особенности организма детей младшего школьного возраста. Нервная система, с одной стороны, осуществляет координацию физиологических и метаболических процессов, происходящих в различных тканях, органах и системах, а с другой – при ее посредстве устанавливается связь организма в целом с окружающей средой. Наиболее интенсивное развитие центральной нервной системы происходит у детей раннего возраста. Павлов подчеркивал, что характер высшей нервной деятельности является синтезом факторов наследственности и условий воспитания. Полагают, что общее развитие умственных способностей человека на 5.

Совершенствование движений продолжается многие годы. Наиболее высокий уровень организации движений, присущий почти исключительно человеку, назван Бернштейном уровнем предметного действия. Это чисто кортикальный уровень. Совершенствование моторной деятельности связано с формирование соответствующих регулирующих звеньев и в значительной степени зависит от повторяемости действий, т. Самообучение ребенка движению также является мощным стимулом развития нервной регуляции движений.

4 Что такое осанка человека? 5 Как следить за своей осанкой. Не менее двух раз в день нужно походить по комнате с книгой на голове. Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Осанка – стройная спина Урок окружающего мира в 4Б классе. Правильная осанка и ее значение для здоровья 3. Положить обе руки на колени и выпрямить спину. Классный час с обучающимися 3 класса При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут. Скачать рефераты по медицине. Под правильной осанкой понимают наилучшее положение частей тела человека (голова, туловище, ноги) для сохранения равновесия и хорошей.

Профилактика и лечение нарушений осанки. Раздел: Рефераты по медицине. Так, у новорожденного она составляет 23, 3 % от массы тела, у ребенка 8. Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются. Кроме того, у учащихся начальных классов к 4-5-му уроку. Тема: Правильная осанка – залог здоровья. Ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой утомляемости, общего некомфортного состояния. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Продолжительность выполнения упражнений 1— 3 мин. Детям с 9 класс 11 класс. Проект ( 3 класс) по теме : Проект » Осанка — залог здоровья&quot. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано.

3 Гипотеза : Гипотеза : Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 8-9 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

7 Тест 2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

8 Тест 3 Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле: Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

1 Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : учитель начальных классов Помогаева Елена Михайловна Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса МБОУ Володарской СОШ

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалерий Бурмистов

14 Выводы : Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

6 Исследование состояния осанки учащихся. Тест 1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

Проект (3 класс) по теме: Проект Осанка — залог здоровья

4 Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это — здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

10 Заключительный этап. Защита докладов. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья». Создание плаката: «Здоровый образ жизни».

9 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Деление учащихся на группы. Поиск информации в библиотеке. Поиск информации в интернете. Составление докладов.

2 Актуализация проекта : В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

7 слайд -Нарушения осанки и искривления осанки.

Если вы хотите научиться сидеть правильно, запомните еще несколько рекомендаций:

1-ый слайд -Рассказать,что такое осанка и дать определение.

Чело век имеет только одну, присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.

  • Не следует класть ногу на ногу : увеличивается нагрузка на нижний отдел позвоночника и на какое-то время нарушается кровообращение в ногах.
  • Не следует плюхаться на стул : эта дурная привычка приводит к тому, что хрящевые пластинки и диски в результате резких ударов постепенно стираются. Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперед и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут.
  • Вставать со стула тоже надо правильно. Это, кстати, тоже способствует улучшению осанки и укреплению основных мышц и связок. Поднимаясь, выталкивайте тело вверх, позвоночник же будет держать голову и торс прямо. Не помогайте себе руками, когда встаете и садитесь.
  • Обратите внимание на стул, особенно если вы сидите на нем во время работы. Плоское сиденье стула должно быть короче бедра, чтобы край стула не давил на артерии под коленями. Высота от сиденья до пола должна быть такой же, как расстояние от бедра до пола.
    • Приучайсебя спать на плоской
    • 9 слайд- Рассказ о факторах влияющих на осанку

      На ранних стадиях с искривлением можно справиться такими методами лечения, как:

    • Упражнение 1. Исходное положение (И. п.) — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди).На каждый счет наклоны головы вправо и.влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.
    • Правильная осанка — залог здоровья

      2,3,4-ый слайды- Рассказать про виды осанки и показать правильную.

      8 слайд — Рассказ о методах лечения на ранних стадиях

      Осанка — это привычная поза человека в покое и при движении(вертикальная поза, вертикальное положение тела чел овека)

    • Здоровое рациональное питание.
    • Физиотерапевтические общеукрепляющие процедуры.
    • Лечебная физкультура.
    • Лечебный массаж.
    • Плавание.
    • Корсетолечение.
    • Мануальная терапия.
    • Нам часто говорят «Какой у тебя портфель тяжелый! В нем что, кирпичи?» На самом деле стоит призадуматься: «Сколько же весит средний портфель ученика?» и «Сколько он должен весить, чтобы не вредить здоровью школьников?» Что думать, надо действовать.

      4. Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки…………… 14

      Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является:

      2.В положении стоя: подойти к стене и встаньте к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная.

      В положении сидя надо плотно опираться спиной о спинку стула; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед.

      Свое исследование я начал с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.

      Проект — Правильная осанка- залог здоровья — 4 класс

      Практическая значимость: получение практических навыков контроля за своей осанкой.

      Узнал сколько ребят моего класса занимаются спортом :

      Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами.

      Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, я отправился в библиотеку.

      Если ребенок высокого роста, необходимо следить, чтобы он не сутулился при ходьбе и в компании ребят меньшего роста, так же часто дети начинают горбиться при переживании стрессовых моментов. У ребенка должна быть спокойная, комфортная обстановка дома.

      Я так же узнал, что оказывается ранец и рюкзак – это не одно и то же!

      Осанка — это, если сформулировать коротко и просто — положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот втянут.

      Итак, тема нашего собрания: “Правильная осанка – залог здоровья” Презентация

      Запомните эти советы, если вы хотите, чтобы ребёнок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной! /Слайд № 20/

      Родительское собрание: Правильная осанка ‒ залог здоровья

      Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок не изворачивался. Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту школьника. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами. /Слайд № 17/

      Актуальность. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учёбы этот показатель удваивается. Наиболее важный период для формирования осанки – с 4 до 10 лет, когда очень быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Именно в этот период “закладываются” будущие болезни позвоночника и суставов. Это и определило тему родительского собрания.

    • Каковы же причины нарушения осанки?
    • Неправильная посадка за партой и за домашним столом. /Слайды № 5 и № 6/
    • Несоответствующая росту ребёнка мебель. /Слайд № 7/
    • Портфель, который нужно носить в одной руке. Это нешуточное испытание для детского позвоночника. /Слайд № 8/
  • Плохое освещение, которое заставляет склоняться к самому столу. /Слайд № 9/
  • Дефицит движения и долгие часы, проведенные за компьютером. /Слайд № 10/
  • Дети не выполняют с раннего детства элементарные физические упражнения, что приводит к слабости мышц, в том числе и спины.
  • Для начала, я попрошу Вас закончить предложение: “Здоровым ребёнок будет, если…” (родители предлагают свои варианты). А я хочу закончить предложение так: “Здоровым ребёнок будет, если у него будет правильная осанка”. И я постараюсь Вас в этом убедить.

    Цель: показать родителям важность и значимость проблемы влияния нарушения осанки на здоровье школьника.

    Форма проведения: педагогический всеобуч.

    Всё это приучает маленького человека к асимметричным положениям тела, в результате которых мышцы одной половины тела преимущественно растянуты, а другой – сокращены. Такое положение становится для ребенка привычным и удобным. В дальнейшем уже и при отсутствии стимуляторов он старается принять его.

    1. Как влияет неправильная осанка на здоровье ребёнка? /Слайд № 11 /
    2. Нарушение дыхания и кровообращения, поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки.
    3. Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее.
    4. Сутулость приводит к хронической усталости, ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.
    5. Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте.
    6. Человек с плохой осанкой выглядит неудачником. К сожалению, внешний вид влияет и на отношение окружающих к человеку.
      1. Принимая во внимание все вышеперечисленное, необходимо приучить школьникак правильной осанке. Итак, каким же образом?
    7. Показать школьнику, как правильно сидеть за школьной партой. /Слайд № 12/
    8. III. Подведение итогов родительского собрания.