Памятка правил дорожного движения для родителей

Блог

• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Знать непреложное правило — переходить дорогу можно только за руку с взрослым. Вырабатывать у детей навык останавливаться по сигналу: звуковому — свисток, гудок; зрительному — палочка, ступенька (бордюр, красный (желтый) сигнал.

* без взрослых выходить на дорогу нельзя:

Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения

4. Учить детей различать транспортные и пешеходные светофоры, познакомить е работой регулировщика.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

* объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

На эскалаторе (стоять справа, держаться за поручень, не засовывать руки и ноги в щели, не сбрасывать никаких предметов и не ставить свои вещи на ступеньки, внимательно виться к входу и выходу с эскалатора, координируя свои действия с его движением); во время входа и выхода пассажиров из вагона (неторопливо, за руку со взрослыми входить и выходить из вагона): при прохождении турникетов, отрабатывать у детей автоматизмы безопасного поведения (сохранять дистанцию при движении в потоке, не переступать границы безопасности, координировать свои движения в соответствии с требованиями ситуации, перед началом движения останавливаться, чтобы сориентироваться в обстановке — посмотреть налево, посмотреть направо, оцепить наличие помех, мешающих обзору дороги.

• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей, управляющих транспортом и различными машинами.

5. Учить детей в неподвижной позе и в движении называть предметы своего ближайшего окружения: (их признаки, действия, местоположение, употребляя предлоги на, под, за, в, между, около, рядом). Сравнивать различные предметы по величине, длине, ширине, высоте. Находить их место в пространстве: слева, справа, выше, ниже. Определять относительную скорость движения: быстрее, медленнее, дальше, ближе.

6. Учить детей определять изменение местоположения предмета: (едет, идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко,

3. Познакомить детей с возможными опасностями при переходе улицы на зеленый сигнал светофора: опасно начинать переход при уже давно горящем или мигающем зеленом сигнале светофора — если проезжая часть широкая, то можно не успеть се перейти. За стоящим на загоревшийся желтый сигнал светофора автомобилем может со скоростью двигаться в попутном направлении другой. Мигающий светофор может быть неисправен и вместо положенных четырех миганий моргнуть один — два раза, не оставляя времени для завершения перехода.

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
  • Конспект урока Памятка для родителей по ПДД

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
  • 1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • 8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

    Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

    Пользуясь общественным транспортом (автобусом) соблюдай порядок посадки и выхода.

    На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Памятка для детей и родителей по ПДД

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

    Правил дорожного движения защищает всех вас

    наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода.

    З. К незнакомым лицам в машины не садится и не вступать с ними в общение.

    Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

    нельзя устраивать катание — соревнование на велосипедах по проезжей части дороги;

    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

    1. Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него:

    Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

    В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от Вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил.

      Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

      2.Правила, которыми должны руководствоваться учащиеся:

      Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

      7. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

      Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный сигнал для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – посмотри, остановились ли все машины, потом иди. Никогда не переходи улицу на красный сигнал, даже если машин поблизости нет.

      При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

      • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

      • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

      • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

      • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

      Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

      Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фо кусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

      • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

      подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

      • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

      Памятки для родителей по правилам дорожного движения

      • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

      Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до­ рожного движения — залог безопасности юного покорителя жиз­ ненных дорог.