Пдд закон о тахографе

Блог

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Тахограф и Закон

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Административная ответственность (штрафы)

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

— отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

Существует 2 вида контрольных устройств:

Как обойти закон о тахографе 2015

Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;

С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;

До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;

До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;

    До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

    «Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2015 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

    Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

    Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей. Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

    Тахограф международного образца (ЕСТР);

  • Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

    Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

    Интересны комментарии Росавтотранса. Согласно им, транспортные средства, оснащённые заводом-изготовителем и специальными мастерскими до определённого периода, должны установить тахографы СКЗИ до 1 января 2018 года. Такие новости не порадуют владельцев машин, ведь блок СКЗИ является носителем государственной тайны, согласно законам. Выезд за пределы страны с ним может иметь плачевные последствия.

    Длительные поездки приводят к повышенной утомляемости водителя. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии на дорогах. Поэтому жизненно важно соблюдать режим работы и отдыха водителя. Желание больше заработать или сэкономить время повышает риск и вероятность наступления роковых последствий. Под удар попадает не только жизнь водителя, но и других участников возможного ДТП. Обезопасить себя и окружающих существенно помогает закон о тахографах, контролирующий режим работы, который издал Минтранс России.

    Мастерские должны быть не только специализированными, но и зарегистрированными в соответствующих органах, другого решения Приказ Минтранс не допускает.

    Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.

    Кому, согласно закону, дано право на установку тахографа? К сожалению, а может быть, и, к счастью, оснастить свой автомобиль таким оборудованием самостоятельно нельзя. С одной стороны, такие операции, которые разрешены специализированным мастерским, могут быть произведены неправильно. В результате таких ошибок оборудование будет работать с нарушениями, что повлечёт за собой выплату штрафа. Помимо этого, возможен выход из строя дорогостоящего оборудования и связанные с этим материальные затраты на ремонт. Наверное, нет таких автовладельцев, кому бы это было нужно.

    Приказ 273 Минтранс России приносит пользу не только водителям, но и казне. Появившиеся штрафы несколько пополнят государственный бюджет, система контроля теперь позволит выявить злостных неплательщиков транспортного налога.

    Приказ 273 Минтранс России связан с ЕСТР. Это европейское соглашение, в котором определяется режим работы и отдыха водителя. ЕСТР появилось как законодательная мера для снижения процента аварий, вызванных усталостью водителя. В России решили следовать этому примеру. Стоит отметить и то, что в европейских странах в связи с появлением ЕСТР было много недовольства. В России следует ожидать того же, если не хуже. Ведь погоня за деньгами самого водителя и жадность собственника, на которого он работает, могут лишить жизни первого и прибыли второго. С появлением ЕСТР процент аварий действительно снизился. Вероятно, и в России произойдёт то же самое.

    Особенности закона о тахографах на грузовой автомобиль

    С другой стороны, даже если вы сами прекрасно знаете, какие модели тахографов установить и умеете это делать, всё равно придётся переплачивать. Ничего здесь не поделаешь. Приказ 273 Минтранс не допускает самодеятельности.

    Вступивший в силу Приказ 273 Минтранс России имеет много положительных моментов. Например, режим работы водителя будет строго нормирован, контроль местоположения автомобиля не позволит перевозить посторонние грузы. Последнее не порадует недобросовестного водителя, порядочным же, наоборот, станет легче работать.

    В отличие от автомобиля Газель, на самосвал нужно устанавливать этот прибор. Ведь самосвал не принадлежит к тем авто, которые выполняют специальные функции. Некоторые, конечно, так и хотят включить самосвал в эту категорию. Однако, Приказ 273 Минтранс об этом точно не говорит. Самосвал является разновидностью грузового автомобиля, имеющего опрокидывающуюся платформу. Эти автомобили, как и другие грузовики, могут совершать междугородние поездки, в том числе, и на дальние расстояния. Поднимаемая платформа или кузов не делают самосвал машиной специального назначения.

    Кому же всё-таки нужен тахограф согласно закону? Это важно знать, чтобы избежать лишних затрат на его приобретение и установку.

    Комментарии и последние новости, касающиеся Приказа 273 Минтранс полезны для владельцев грузовых и пассажирских машин. Поэтому нужно их периодически узнавать.

    Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним. Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы отмене тахографов я уже написал и эти темы обе щекотливые. […]

    В данном разделе я размещаю статьи по законодательным актам касающихся работы и установки тахографов. Я постараюсь освятить все стороны тех или иных нормативных актов и законов не со стороны производителя устройств, а со стороны потребителя. Все оценки и выводы делаются не с «притяжкой к за уши», а по факту. Учитывая количество «серых» установщиков, огромной массы «старых» тахографов хлынувших на рынок, сложно выбрать правильное место установки и не потерять деньги. Если у вас возникают вопросы в рамках тематики данного раздела, вы можете их задавать мне, я их проработаю и дам исчерпывающий ответ.

    Закон о тахографах

    Это статья и не статья вовсе, скорее новость, которая опять оживит поутихшие страсти вокруг темы какой тахограф ставить. ФАС начал расследование относительно ограничении конкуренции на рынке цифровых тахографов

    Статья предоставлена специалистами компании itsecurity54.ru, которая предоставляет услуги по получению лицензии ФСБ. Добрый день, Коллеги получение лицензии ФСБ неизбежность, если кто-то жил надежной, что это отменят, то его ожидания не оправдались. Давайте рассмотрим, что Вам дает лицензия ФСБ, какие работы можете выполнять при работе с тахографами с блоком СКЗИ и картами, являющимися шифровальными (криптографическими) средствами. […]

    Как я уже говорил, каждый посетитель сайта может задать вопрос относительно тематики тахографии и ГЛОНАСС оборудования, а я вы скажу свое видение этого вопроса и постараюсь подкрепить его ссылками на нормативно-правовые акты. Еще раз скажу это мое видение и я не в кое мере не претендую на истину, если Вам есть что добавить

    В июле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об обязательной установке тахографов на автомобили. В частности, с 1 июля попали под запрет аналоговые приборы старого образца. Компании, на балансе которых состоял транспорт, оснащенный таким оборудованием, должны были в ускоренном порядке пройти модернизацию. По неофициальной статистике, за первую половину 2016 года в России было […]

    Если до сих пор вы не знаете какое устройство контроля режимов труда и отдыха установить, как выбрать фирму установщика и сколько вы сможете эксплуатировать уже установленное устройство, этот раздел для вас.

    Актуальный в последнее время вопрос, что же за зверь такой этот блок СКЗИ или его второе название НКМ (навигационный криптозащитный модуль). Если специалистам которые занимаются установками тахографов более менее понятно, что это, то простому обывателю или водителю сложно представить, что это за устройство.

    В связи с изменениями, которые произошли в законодательстве о тахографах в 2016 году, напомним читателям о порядке работы с евротахографами. Более известны они у потребителей по названию стандарта ЕСТР, в соответствие с которым производятся.

    Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его.

    1 июля 2016 года завершилась очередная фаза процесса обеспечения грузового и пассажирского транспорта в России современными тахографами. Основное их преимущество в том, что они электронные. А это значит, выше надежность работы и есть возможность подключения к телематическим терминалам для отправки информации прямо в диспетчерскую. Ну и, само собой, электронное оборудование сложнее взломать или подать на […]

    Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя.

    Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.
  • Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2018 вступают в силу в несколько фаз:

    Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

    Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

    Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

    За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

    • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
    • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
    • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
    • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
    • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
    • Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

      Тахограф на грузовике 2018: правила и нюансы

      В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

      Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

      Управление машиной после распития спиртных напитков – это нарушение ПДД, за которое лишали права и ранее, как и сейчас. После этого автолюбителю придется восстанавливать свои права, не только собирая документы, но и сдавая экзамен теоретической части, согласно закону, вступившему в свою законную силу. Это не считая штрафа, который нужно заплатить за нарушение. В любом случае, как вести себя за рулем, каждый водитель должен решить сам.

      Автолюбителю, который лишен прав за пьянство, понадобится освидетельствование нарколога и психиатра. У водителя на руках должно оказаться заключение о не злоупотреблении алкоголем, а также о неупотреблении наркотических средств в прошедший период. Данную справку он предоставляет в ГИБДД. Помимо этого, автолюбителю, лишенному права управления машиной из-за пьянки, придется заново сдать экзамен на ПДД.

      Нахождение за рулем машины после распития алкогольных напитков – это нарушение ПДД, за которое предусматриваются штрафные санкции или более серьезное наказание — изъятие водительских прав. Налагается оно судом на основе протокола сотрудника дорожной инспекции и вещественных доказательств.

      Восстановленным водительским удостоверением он может начать пользоваться сразу.

      После вынесения решения, автолюбитель должен сдать водительское удостоверение в ГИБДД. На это ему дается небольшой срок – 10 дней. В этот период автолюбитель может управлять своей машиной. Когда он отдал водительское удостоверение, то лишается этого права, автоматически становится пешеходом. Вместе с удостоверением сдается и временное разрешение на управление транспортным средством. Если пойти на хитрость и оставить его себе, то сотрудник ГИБДД имеет право не принять и водительское удостоверение. Соответственно, автолюбителю не будет представлена справка о сдаче документов. Без нее автолюбитель не сможет забрать свои права. Поэтому не нужно хитрить, а следует добровольно отдать все документы.

      Первое, что необходимо сделать – это написать заявление в ГИБДД с прошением возврата прав. После этого, на основании закона, вступившего в силу в 2013 году, сдается экзамен по правилам дорожного движения на теорию. Далее, в ГИБДД предоставляется пакет документов. Если все сделано правильно, то водитель сможет получить обратно свои права.

      Восстановление водительских прав после лишения возможно тогда, когда закончится срок наказания. До этого времени автолюбитель не может управлять машиной ни своей, ни рабочей. За 30 дней до окончания наказания водитель, лишенный удостоверения, должен подать в ГИБДД заявление о восстановлении его прав. Спустя месяц, когда он получит их обратно, он сможет управлять своим транспортным средством.

      Ни для кого не секрет, когда вступил в силу закон о пересдаче. Его принятие датируется 1 сентября 2013 года. Он гласит, что автолюбители, у которых были изъяты права по решению суда, обязаны сдать экзамен по правилам дорожного движения. Это касается только теории. Причем часть билетов повторять не придется, поскольку их нет в перечне повторного экзамена. Ни в городе, ни на площадке вождение сдавать не придется. Водителям, лишенных прав до того, когда закон успел вступить в силу, экзамен ПДД сдавать не нужно. Например, если автолюбитель был наказан 1 августа 2013 года, то он освобождается от сдачи теоретической части экзамена. В этом случае ему придется дождаться истечения срока действия наказания, пройти освидетельствование у врачей и подготовить пакет документов. После этого права выдаются водителю обратно. Если лишили прав, например, в 2015 году, то это деяние подразумевает пересдачу ПДД. Плюс к этому автолюбитель обязан пройти медицинскую комиссию, если его лишили водительского удостоверения за употребление спиртного за рулем. Это прописано в законодательстве.

      Сдача ПДД после лишения прав за пьянку

      Пересдавать экзамен на ПДД водителям, лишенным прав, придется не потому же принципу, что и новичкам. В данном случае будут свои особенности. Ни в одном билете не будет вопросов, которые связаны с оказанием первой помощи пострадавшему или со штрафами. При лишении водительского удостоверения экзамен сдается лишь по той части, которая связана с правилами дорожного движения. Билеты ПДД насчитывают 40 штук. В каждом из них представлено 20 обязательных вопросов. Водитель, который лишился прав, в течение 20 минут может готовиться к ответу. Ему будет дано право дважды ошибиться. За одну ошибку задаются дополнительные вопросы в количестве 5 штук вне билетов. Здесь все ответы должны быть точными. Ошибок не допускается.

      Что нужно для восстановления водительского удостоверения? Автолюбителю следует подготовить следующие документы:

      Так, требуется ли повторная сдача экзамена на правила дорожного движения после лишения водительского удостоверения после 1 сентября 2013 года? Да, повторная сдача требуется. Закон, вступивший в силу, отменен не был и на сегодняшний день.

      Если вдруг так случиться, что автолюбителю не удалось пересдать экзамен, то ему можно сдавать его снова только спустя 7 дней. При этом законодательство не ограничило количество попыток сдающих. Они могут это делать до того момента, пока экзамены не будут сданы. Оплачивать пересдачу не нужно. Плата не взимается даже при большом количестве попыток. Следовательно, сдавать бесплатно можно столько раз, сколько нужно.

      Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).";

      осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

      обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

      Федеральный закон от 20 декабря 2017 г

      соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

      Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

      1) пункт 3 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

      2) статью 20 изложить в следующей редакции:

      соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

      организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

      "К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

      обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;