Понять закон ома

Блог

Что такое ток, напряжение и сопротивление объясню в двух словах на простой аналогии.

Понять закон ома

Если оставшиеся открытыми величины находятся на одном уровне- надо их умножать. Если друг над другом- разделить.

Так вот, представьте такой желоб, сверху которого корзина откуда подаются шарики. Если сверху надавить на шарики, то они начнут движение по желобу.

Напряжение мы знаем- 220 Вольт. Чтобы найти ток нам надо знать сопротивление, его можно измерить специальным прибором- омметром. Допустим у нас получилось 235 Ом.

Сила, с которой давят сверху на шарики- напряжение или разность потенциалов (U). Эту силу создают гидро, атомные, тепловые электростанции.

Вы смотрели хоть раз телепередачу «Спортлото» или «Русское лото»? Если да, то вы видели там узкий желоб по которому катятся выигрышные шарики.

Честно говоря, этого не знают даже некоторые очень опытные электрики и когда я рассказывал им это- для них это было как прозрение какое то…

С помощью треугольника находим ток, получается 0,94 Ампера (напряжение делим на сопротивление).

чем меньше будет диаметр желоба (увеличивается сопротивление в проводнике) тем труднее будут проходить шарики (уменьшается сила тока)- естественно сила давления на шарики сверху не меняется (напряжение неизменное).

Теперь о том, как и куда должен двигаться электрический ток.

Сила тока зависит от сопротивления лампочки, чем больше сопротивление- тем меньше ток и наоборот- чем меньше сопротивление тем больше ток.

Довольно сложновато и замудрено, правда ? Поэтому мне больше нравится такое определение:

Сила тока на участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

Теперь обратимся к сопротивлению. Гидравлическое сопротивление — это сопротивление трубы, обусловленное ее диаметром и шероховатостью стенок. Логично предположить, что чем больше диаметр, тем меньше сопротивление трубы, и тем большее количество воды (больший ток) протечет через ее сечение.

В действительности, сопротивление вещества обусловлено колебанием атомов кристаллической решетки, а ток — движением свободных носителей заряда. В металлах свободными носителями являются электроны, сорвавшиеся с атомных орбит.

Данная формулировка закона Ома — самая простая и подходит для участка цепи. Говоря «участок цепи» мы подразумеваем, что это однородный участок, на котором нет источников тока с ЭДС. Говоря проще, этот участок содержит какое-то сопротивление, но на нем нет батарейки, обеспечивающей сам ток.

В данной статье мы постарались дать простое объяснение закона Ома. Знание этих на первый взгляд простых вещей может сослужить Вам неплохую службу на экзамене. Конечно, мы привели его простейшую формулировку закона Ома и не будем сейчас лезть в дебри высшей физики, разбираясь с активным и реактивным сопротивлениями и прочими тонкостями.

Представим, что ток — это не движение частиц-носителей заряда в проводнике, а движение потока воды в трубе. Сначала воду насосом поднимают на водокачку, а оттуда, под действием потенциальной энергии, она стремиться вниз и течет по трубе. Причем, чем выше насос закачает воду, тем быстрее она потечет в трубе.

Это как раз та штука, которая заставляет электроны двигаться. Электрический потенциал характеризует способность поля совершать работу по переносу заряда из одной точки в другую. Так, между двумя точками проводника существует разность потенциалов, и электрическое поле совершает работу по переносу заряда.

Физическая величина, равная работе эффективного электрического поля при переносе электрического заряда, и называется напряжением. Измеряется в Вольтах. Один Вольт – это напряжение, которое при перемещении заряда в 1 Кл совершает работу, равную 1 Джоуль.

Для начинающих радиолюбителей мы подготовили последовательные видео уроки по изучению

устройства на ардуино. Внедряем систему "Умный дом" в нашу жизнь и рассказываем

Набор Опыты с электричеством: ali.pub/2bfg6z

электроники с нуля в плейлисте: Уроки радиоэлетроники / Радиолюбитель TV.

У нас вы узнаете какие бывают радиодетали и каков их принцип работы.

Практическая электроника у нас показана в плейлисте: Как сделать своими руками.

Там есть различные самоделки, полезные электронные устройства и интересные схемы.

DIY Воздушный шар — Вертолет: ali.pub/2bfg9w

В этом выпуске вы узнаете: как понять закон Ома простыми словами; закон Ома для участка цепи понять легко и рассчитать ток, напряжение и сопротивление не составит труда. Формула закона Ома легко понимается с помощью лайфхака!

Георг Ом вывел этот закон экспериментально (эмпирически) в 1826 году. Естественно, чем больше сопротивление участка цепи, тем меньше будет сила тока. Соответственно, чем больше напряжение, тем и ток будет больше.

Закон немецкого учителя Георга Ома очень прост. Он гласит:

Объяснение закона Ома для полой цепи принципиально не отличается от объяснения для участка цепи. Как видим, сопротивление складывается из собственно сопротивления и внутреннего сопротивления источника тока, а вместо напряжения в формуле фигурирует электродвижущая сила источника.

Сила тока прямо пропорциональна напряжению.

Кстати, о том, что такое что такое ЭДС, читайте в нашей отдельной статье.

Закон Ома для «чайников»: понятие, формула, объяснение

Отношение заряда к времени и называется силой тока. Чем больший заряд проходит через проводник за определенное время, тем больше сила тока. Сила тока измеряется в Амперах.

Говорят: «не знаешь закон Ома – сиди дома». Так давайте же узнаем (вспомним), что это за закон, и смело пойдем гулять.

Если рассматривать закон Ома для полной цепи, формулировка его будет немного иной.

Ток, как известно, течет в проводнике. Пусть это будет какой-нибудь провод. Двигаясь по проводу под действием поля, электроны сталкиваются с атомами провода, проводник греется, атомы в кристаллической решетке начинают колебаться, создавая электронам еще больше проблем для передвижения. Именно это явление и называется сопротивлением. Оно зависит от температуры, материала, сечения проводника и измеряется в Омах.

Как понять закон Ома? Нужно просто разобраться в том, что есть что в этом определении. И начать следует с определения силы тока, напряжения и сопротивления.

DIY Эксперимент Домашний пароход: http://ali.pub/2bfgav

DIY Воздушный шар — Вертолет: http://ali.pub/2bfg9w

подключение датчиков, модулей, дисплеев, двигателей; создаём различные проекты и

Наш Telegram канал https://t.me/radiolubitelTV

StartCom: инвестируй в будущее — https://StartCom.pro/?ref=radiolovez

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

На канале мы рассказываем вам простым языком об электронике и радиолюбительстве.

Почта (для сотрудничества): daymon911@mail.ru

Набор Опыты с электричеством: http://ali.pub/2bfg6z

КАК ПОНЯТЬ ЗАКОН ОМА, ОБЪЯСНЯЮ НА ПАЛЬЦАХ

Закон Ома — Один из самых применяемых законов в электротехнике. Данный закон раскрывает связь между тремя важнейшими величинами: силой тока, напряжением и сопротивлением. Выявил эту связь Георгом Омом в 1820-е годы именно поэтому этот закон и получил такое название.

Бонус специально для вас шуточная картинка не менее красочно объясняющая закон Ома.

Вот так просто работает этот физический закон, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Закон Ома

Так, если известны две из этих величин можно легко вычислить третью.

Теперь давайте разберемся, что значат в формулировке закона слова « прямо пропорциональна и обратно пропорциональна. Выражение «величина силы тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку» означает, что если на участке цепи увеличится напряжение, то и сила тока на данном участке также увеличится. Простыми словами, чем больше напряжение, тем больше ток. И выражение «обратно пропорциональна его сопротивлению» значит, что чем больше сопротивление, тем меньше будет сила тока.

Примем, что сопротивление лампочки условно постоянно, хотя нагреваясь её сопротивление увеличивается. Яркость лампочки будет зависеть от силы тока, чем она больше, тем ярче горит лампочка. А теперь, представьте, что вместо одной батарейки мы вставили перемычку, уменьшив тем самым напряжение.

Вот у нас в школе закон Ома внятно и понятно объясняли, а как глянул конспект брата из соседней гимназии чуть не упал, совершенно не понятно ничего.

Картинка действительно забавная, не думал что можно так объяснить закон Ома))))

Величина силы тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, и обратно пропорциональна его сопротивлению.

чем меньше напряжение, тем меньше сила тока.

Она будет светить более тускло (сила тока уменьшилась), что подтверждает закон Ома:

Рассмотрим пример с работой лампочки в фонарике. Допустим, что для работы фонарика нужны три батарейки, как показано на схеме ниже, где GB1 — GB3 — батарейки, S1 — выключатель, HL1 — лампочка.

Этот закон выражает тот факт, что в узле электрический заряд не накапливается и не расходуется. Сумма электрических зарядов, приходящих к узлу, равна сумме зарядов, уходящих от узла за один и тот же промежуток времени.

Т.е., суммирование распространяется на токи в ветвях, которые сходятся в рассматриваемом узле.

Число уравнений, составляемых по первому закону Кирхгофа, определяется формулой:

2. Выберем положительное направление тока I, определим его значение используя обобщенный закон Ома:

Алгебраическая сумма э.д.с. в любом замкнутом контуре цепи равна алгебраической сумме падений напряжения на элементах этого контура:

Например, для узла, представленного на рис.17: припишем токам, подтекающим к узлу знаки «+», а к токам, оттекающим от узла – знаки «-».

Закон Ома выражаемый формулой , определяет зависимость между током и напряжением на пассивном участке электрической цепи.

Уравнения, составленные по первому закону Кирхгофа, называются узловыми.

В схеме рис.1 заданы токи I1 и I3, сопротивления и э.д.с. Определить токи I4, I5, I6 ; напряжение между точками a и b, если I1 = 10мA, I3 = -20 мA, R4 = 5kОм, E5 = 20B, R5 = 3kОм, E6 = 40B, R6 = 2kОм.

Потенциальная диаграмма, рассмотренная ранее, служит графической интерпретацией второго закона Кирхгофа.

Обобщенный закон Ома

Закон Ома применяется для участка ветви и для одноконтурной замкнутой схемы.

Пример № 1 построения потенциальной диаграммы: