Пособие для менеджера по персоналу

Блог

• сведения о прохождении работниками стажировок, курсов повышения квалификации, обучения и т.п.

Назовите задачи линейных менеджеров и менеджеров по персоналу.

Различают два уровня правовой подсистемы:

второстепенная функция — создание благоприятных условий для работы персонала.

Подготовка специалистов в области кадрового менеджмента осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 06.02.00. «Экономика труда и управление персоналом». В этом документе определены основные требования к специалистам в области кадрового менеджмента, к их знаниям, навыкам и умениям. В стандарте, в частности, говорится, что специалист в области кадрового менеджмента должен отвечать определенному набору требований. Он должен быть знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук и способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, а также уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности. Специалист должен знать правовые и этические нормы, регулирующие межличностные отношения, а также принципы системного анализа, должен уметь моделировать ситуации. Он должен обладать данными, позволяющими продолжать свое обучение и вести свою деятельность в иноязычной среде, владеть культурой мышления, уметь на научной основе организовать свой труд, понимать сущность и значимость своей профессии. Он должен уметь находить нестандартные решения типовых задач и решать новые проблемы. В работе с подчиненными и коллегами такой специалист должен ставить цели и формулировать задачи, а также обеспечивать их решение.

Функциональное разделение труда в кадровых службах организаций позволяет выделить несколько функциональных блоков управления персоналом:

Правовое обеспечение системы управления персоналом необходимо для соответствия действий менеджеров по персоналу и кадровой работы требованиям и условным законодательно-правовой базы.

Основные функции системы управления персоналом:

6 блок – правовое, кадровое, информационное, финансовое и техническое обеспечение процесса управления персоналом.

• управление подготовкой и комплектованием кадров:

Информационная база обычно содержит следующую информацию:

• выдержки из законов, подзаконных актов и различных распоряжений, касающихся кадровой службы и менеджеров по персоналу (основными из них являются КЗоТ (Кодекс законов о труде) и ГК (Гражданский кодекс));

Специальной формы не предусмотрено; обычно в одежде выдерживается деловой стиль.

HR-менеджер должен хорошо знать: законодательные и нормативные правовые документы по вопросам управления персоналом; трудовое законодательство; конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг; методики профотбора; современные концепции и методы управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы учета движения кадров; основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда; этику делового общения; основы организации кадрового делопроизводства; правила внутреннего трудового распорядка.

Профессия HR-менеджера широко востребована: специалист по персоналу требуется в обучающих центрах, кадровых агентствах, в организациях любого профиля.

Профессиональный HR-менеджер должен уметь:

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе HR-менеджером, относятся:

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность HR-менеджера связана с работой с различными видами документов, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Знаковая система». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Человек», так как в обязанности HR-менеджера входит работа с людьми.

  • вести кадровое делопроизводство; работать со специальными программами по учету кадров на предприятии;
  • проводить собеседования, оценивать претендентов на различные должности;
  • проводить штатно-организационные мероприятия;
  • внедрять обучающие программы и создавать системы обучения;
  • внедрять индивидуальные мотивационные пакеты и социальные программы для сотрудников;
  • разрабатывать и внедрять системы аттестационной оценки персонала.
  • HR-менеджер – специалист, занимающийся формированием кадровой политики предприятия, в которую входит разработка системы обучения персонала, поддержание здорового психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников.

    Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным».

    Тип профессии по средствам труда: ручной.

    Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия HR-менеджера связана с анализом, планированием, организацией и управлением, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

    Образовательные организации высшего образования:

    Курсы для менеджеров по персоналу проводит практикующий HR-менеджер. Структура обучения, его план также проработаны практикующим специалистом в области управления персоналом. Поэтому вы можете не сомневаться, что полученные знания пригодятся в работе.

  • Начинающим специалистам в области HR.
  • Специалистам в сфере кадров «старой школы», желающим разобраться в новых реалиях и стать востребованным сотрудником с высоким окладом.
  • Сотрудникам, выполнявшим отдельные группы обязанностей HR-менеджера, и планирующим заступить на должность менеджера по персоналу.
  • Где после окончания курсов HR может работать менеджер по персоналу? Обучение и полученные навыки позволят трудоустроиться в IT-компанию на должность HR, также в любую компанию крупных и средних размеров независимо от её сферы деятельности (производство, торговля, предоставление услуг и так далее).

    «Душа Компании» — авторский курс для менеджеров по персоналу и руководителей, которым важно эффективное управление человеческим капиталом.

    Стоимость курсов HR менеджеров быстро окупится, ведь по окончанию обучения вы сможете занять вакантную должность с более высоким окладом. Вклад в собственное образование — лучшее вложение денег!

  • Тем, кто планирует пропускать занятия.
  • Тем, кто пришёл за сертификатом, а не за знаниями.
  • Тем, кто планирует вести себя на занятиях пассивно, не выполнять домашние задания и не включаться в работу во время уроков.
  • Что вы будете проходить на курсах для менеджеров по персоналу?

    • Организовывать и проводить мероприятия по адаптации персонала.
    • Разрабатывать мероприятия по мотивации сотрудников.
    • Проводить аттестацию сотрудников.
    • Разрабатывать, проводить, организовывать мероприятия и участие в них по обучению сотрудников (тренинги, семинары, конференции).
    • Проводить исследования удовлетворённости сотрудников.
    • Курсы менеджера по персоналу

      Курсы менеджера по персоналу — первый шаг к должности HR. Хотите записаться на курсы менеджера по персоналу и в результате стать специалистом высокого класса? Значит, нам с вами по пути! Записывайтесь на обучение в Lemon School и получайте все необходимые для работы HR-ом знания!

      Что вы будете уметь, закончив HR курсы в Харькове? Менеджер по персоналу успешно выполняет следующие обязанности:

      Что вам понадобится, чтобы пройти курсы менеджера по персоналу в Харькове? Во-первых, выделить время: обучение проходит 1.5 месяца, занятия проводятся 1 раз в неделю. Во-вторых, необходимо оплатить стоимость учёбы: 3500 гривен за весь курс.

      1. Определение потребности компании в персонале.
      2. Как организовать и провести аттестацию сотрудников? Как проанализировать её результаты?
      3. Всё, что касается обучения персонала. Определение необходимости в обучении, поиск и организация мероприятий по обучению.
      4. Мотивация: определение уровня существующей мотивации сотрудников, разработка мероприятий.

      Концептуальные навыки – это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.

      Важнейшим качеством менеджера можно признать высокий уровень личного и профессионального развития: апеллируя к высшим потребностям, обращаясь к душе подчиненного, надо самому иметь высокие душевные качества, чтобы выглядеть привлекательно и естественно, служить примером поведения. А. Файоль о нравственности менеджера говорил следующее: «Для руководителя высокого уровня залогом отсутствия как злоупотребления властью, так и слабости является цельность его личности и его высокие моральные качества; цельность же эта, как известно, не избирается и не приобретается» 13 . Требуя профессионализма, следует самому быть профессионалом, превосходящим других, только тогда приобретаешь право формировать видение будущего, ставить цели, давать оценки. Высокие нравственные качества менеджера, их зрелость, минимум проявлений эгоизма – основа доверия, необходимого для успешной командной работы.

      Навыки менеджера

      1. Вербальная коммуникация (в том числе умение устно и письменно выражать свои мысли и слушать других).

      Уровни и специфические виды менеджмента – общий (бизнес-администрирование), стратегический, финансовый, операционный, инновационный, проектный, исследовательский, логистический (управление запасами), менеджмент знаний и др.

      7. Постановка целей и формулирование видения будущего организации.

      Рис. 1.3. Соотношение концептуальных, социальных и технических навыков на разных уровнях менеджмента

      5. Стимулирование и влияние на других лиц.

      Американский ученый Д. Гоулмен использует концепцию эмоциональных способностей, или эмоционального интеллекта, для определения группы навыков, близких по смыслу таким понятиям, как «коммуникативная компетентность» и «социальная компетентность». Эмоциональный интеллект (выражаемый через EQ – коэффициент эмоционального развития), согласно Гоулмену, представлен способностями к самоосознанию, саморегуляции и самоконтролю, умением стимулировать других, сопереживать чужим эмоциональным и поведенческим проявлениям (эмпатией) и навыками общения, или коммуникативными навыками. В отличие от когнитивного интеллекта, или коэффициента интеллекта (IQ), который в течение жизни человека не претерпевает особых изменений, эмоциональные способности могут развиваться и совершенствоваться. На деле, как показали результаты ряда исследований, успех организационной деятельности во многом зависит именно от этих эмоциональных способностей менеджеров 14 .

      Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик, которые мы рассмотрим далее. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные, социальные (гуманитарные, в области человековедения) и технические. Как показано на рис. 1.3, соотношение основных типов навыков меняется по мере восхождения человека по служебной лестнице. Хотя пропорции варьируются в зависимости от уровня управления, основными навыками должны в совершенстве владеть все без исключения менеджеры.

      Простой анализ этого перечня говорит о преобладании в профессионализме менеджера навыков управления персоналом, а среди методов управления персоналом – психологических методов. Очевидно также, что успешный менеджер связывает развитие организации с развитием персонала. Список необходимых менеджеру навыков в значительной степени пересекается с набором факторов так называемого «гуманистического подхода» к управлению персоналом 12 .

      Социальные навыки – это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».

      Технические навыки – это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).

      Базовый курс интенсивного изучения английского языка Intermediate. 2004.

      Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме.

      Резюме менеджера по персоналу

      ПК–пользователь: Word, Internet, e-mail, Excel, Power Point, 1С: Зарплата и кадры.

      Контакты: скрыты автором резюме — с ним можно связаться напрямую через сайт Rabota.ru

      Высшее. Московский педагогический государственный университет. Факультет: психологии и педагогики.

      Не пугайтесь, вы попали на Rabota.ru не случайно.

      Знание ТК РФ, кадрового делопроизводства, делового этикета.

      Оформление, ведение, хранение документации по личному составу. Подбор персонала, проведение собеседований.

      Специальность: педагог-психолог. 1998–2003.

      С 12 марта еРабота стала частью сайта Rabota.ru, и теперь вам будет доступно ещё больше вакансий и резюме в одной базе!

      Курсы повышения квалификации по программе «Трудовое право. Управление персоналом». 2005.

      Мы объединили эти два проекта, чтобы укрепить наши позиции в Новосибирске и иметь возможность создавать для вас максимально эффективные и удобные сервисы для поиска работы и сотрудников.

      5. 3 Самостоятельно определять наиболее эффективные способы решения задач, связанных с родом своей деятельности, и подбирать методики проведения профессиональных исследований;. 5. 4 Осуществлять другие полномочия в соответствии с настоящей Должностной инструкцией.

      2. 2 Организует и проводит подбор и первичный отбор персонала необходимой квалификации для подразделений Компании. 2.

      5. 1 Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции;. 5. 2 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции;.

      3 Организует внутренние конкурсы на замещение вакантных должностей, информирование сотрудников Компании об имеющихся вакансиях, подготовку и организацию Конкурсной комиссии Компании. 2.

      182. 2Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись. 182. 3Переименование, ликвидация должности Ведущего специалиста, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX. 182. 4Ведущий специалист непосредственно подчиняется Начальнику Службы подбора, адаптации и оценки персонала.

      Пособие для менеджера по персоналу

      2. 3 Для достижения установленных целей Ведущий специалист осуществляет взаимодействие с иными организациями:. — По вопросам размещения информации о свободных вакансиях в СМИ, РА, КА, Интернет сайтах. 3 Показатели оценки деятельности. Деятельность Ведущего специалиста оценивается на основе следующих показателей:. 3.

      6Ведущий специалист может замещать Ведущего спечиалиста или Специалиста СПАОП на время их отсутствия. 182. 7На время отсутствия Ведущего специалиста его замещает другой Ведущий специалист или Специалист СПАОП. 183 Цели и должностные обязанности. 183. 1Деятельность Ведущего специалиста направлена на достижение следующих целей:. 183.

      1 Обеспечение Компании высококвалифицированным персоналом в соответствии с концепцией развития Компании. 183.

      1 Эффективность подбора достаточного числа кандидатов необходимой квалификации для закрытия вакансий Компании. 3.

      2 Совершенствование используемых методов подбора персонала для поддержания высокого уровня подбора персонала. 2. Для достижения установленных целей Ведущий специалист исполняет следующие обязанности:.

      6 Ответственность. Ведущий специалист несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:. — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;. — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

      1 Правила внутреннего трудового распорядка -. 4. 9 Настоящая должностная инструкция. Ведущий специалист имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:.