Правила грузовых устройств

Блог

1 – первая секция закрытия; 2 – последняя секция закрытия; 3 – шкив; 4 – прижимной болт задрайки; 5 – направляющая крайних роликов; 6 – средний ролик; 7 – крайний ролик; 8 – цепочка; 9 – направляющая средних роликов; 10 – направляющий блок на грузовой площадке; 11 – трос к гаку грузовой стрелы.

1 – кингстон; 2 – воздушная труба для выпуска воздуха из выгородки; 3 – труба подачи пара; 4 – труба подачи воздуха; 5 – труба для выпуска горячего пара или сжатого воздуха для обогрева или продувки приемного отверстия с решеткой; 6 – решетка на приемном отверстии; 7 – наружная обшивка днища; 8 – настил второго дна; 9 – бортовая обшивка.

Наиболее распространенными закрытиями на сухогрузных судах являются откидные люковые закрытия, обладающие достаточной грузоподъемностью и приспособленные для перевозки на них 2-3 ярусов контейнеров.

юковые закрытия обеспечивают непроницаемость корпуса, если после установки на место люковые крышки обжаты специальными деталями (задрайками). Если после установки на место люковые крышки не обжаты, то должна обеспечиваться брызгонепроницаемость. Люковое закрытие представляет собой стальные щиты (по 1-8 на один люк) с уплотнениями по контуру. Люковые закрытия открываются механизированным способом: с помощью лебедки или кранов, раскрываются с помощью гидравлического привода (створчатые), снимаются береговым или судовым грузовым устройством целиком (понтонного типа)

Рис. 6.37.Схема механизированного откатываемого стального люкового закрытия.

27) Типы грузовых устройств

Виды стрел: Двухтоминантная, легкая, перекидные и прочие.

Рис.6.38 Последовательные стадии открывания люка с механизированным откатывающимся люковым закрытием(система Мак Грегор: а – начало открывания: первая секция входит на направляющие средних роликов; б – первая секция откинута; в – люковое закрытие полностью открыто; г – начало закрытия люка: последние секции легли на комингс.

Краны делятся на Электрические( Самые старшие и самые тяжелые), гидравлические ( Значительно легче) и электрогидравлические ( В основном используются в наше время).

Обеспечивают устойчивость на малых судах во время шторма.

ис.6.39. Конструктивные элементы механизированного откатывающегося люкового закрытия: а – крайний ролик: положение перед откаткой; б – крайний ролик: положение перед задраиванием по-походному (ролик поднят); в – конструкция водонепроницае-мого соединения секций между собой; г – прижимы секций по-походному: слева винтовой; справа – клиновой.

Рис.6.41.Люковые закрытия крупного балкера, сдвигающиеся к бортам

Устройства делятся на два типа: Непрерывного действия(стрелы, краны) и дискретного(ленточный транспортер).

ж) обозначить на палубе места, которые должны быть остав­лены свободными от груза для обеспечения доступа к пожарным постам, люкам, дверям и т. д.

д) проверку исправности противопожарных систем и оборудо­вания;

г) очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и прове­рить их исправность;

г) проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем;

Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приему груза

При использовании судовых грузоподъемных средств они долж­ны быть заблаговременно проверены и приведены в готовность в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и судовой технической документации.

а) приведение грузовых помещений в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через грузовые помещения;

Трюмные льяла должны быть вскрыты и вычищены. При наличии запаха в льялах они должны быть после мойки просушены и опрыс­каны известковым молоком, марганцовокислым калием, 10%-ным аммиачным раствором или другими дезодорирующими средствами.

б) проверку исправности действия грузовых устройств;

Для предохранения от ударов грузом судовые системы (трубы) в грузовых помещениях судна должны быть ограждены металли­ческими или деревянными кожухами.

е) подготовить необходимые материалы с повышенным коэф­фициентом трения и разместить их в местах погрузки;

д) подобрать необходимые устройства для крепления и размес­тить их в местах погрузки;

Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.

Грузовые работы, размещение, укладка и крепление груза- должны проводиться под наблюдением старшего помощника судна и супервайзера (суперкарго)-если последний есть на судне по правилам погрузки. Все требования администрации судна в этой части- являются обязательными. Вахтенные помощники капитана на период грузовых работ находятся в полном подчинении старшего помощника- для обеспечения четкого и своевременного выполнения работ без простоев судна.

О готовности грузовых трюмов и грузовых устройств после их проверки делается запись в судовом журнале и заполняется спецформа, согласно СУБ компании судна.

В зависимости от предыдущего перевозимого груза, грузовые трюмы должны быть очищены от остатков перевозимых грузов под «лопату», «метлу», проведена мойка забортной водой и при необходимости пресной, провентилированы, а на рефсудах заблаговременно поставлены на охлаждение ( в зависимости от предстоящего груза),

произведен необходимый ремонт деки трюмов, пайолов, льяльных колодцев, проверены все закрытий горловин танков, ремонт рыбинсов, сайдбордсов, освещения и защиты светильников, изоляцию и её защиты (при необходимости), при наличии запаха обработать их дезодорантом, либо по специальной технологии, проведена дезинфекция, а для перевозки опасных грузов, подготовка грузовых помещений должна проводиться согласно требований РД 31.15.01.

Все грузовые устройства должны быть проверены в работе, согласно ПТЭ и ПТБ, инструкций фрахтователя и судовладельца (оператора судна), освежена маркировка SWL-допускаемой рабочей нагрузки, максимального и минимального угла подъема

Подготовка грузовых помещений должна производиться в соответствии с требованиями РТМ 31.2003.

Подготовка грузовых помещений и грузовых устройств судна к приему генерального груза

Подготовка судна к приему груза должна включать:

В иностранных портах, как правило грузовые работы выполняются грузчиками и стивидорами порта, согласно требований профсоюзов, но иногда для выполнения отдельных работ могут привлекаться экипажи судов- по согласованию с местной агентирующей фирмой, стивидорной компанией и руководителями профсоюза береговых рабочих, а иногда и представителями ITF по данному району и стране.

  • приведение трюмов в соответствие для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;
  • проверку исправности грузовых устройств;
  • проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен и которые должны быть закрыты;
  • проверку исправности устройств для наблюдения за уровнем воды в льялах и осушительных систем.;
  • проверку исправности противопожарных устройств;
  • проверку гидравлики люковых закрытий.

Ответственность за состояние грузовых помещений к приему груза несет старший помощник капитана, а за техническое состояние люковых закрытий, горловин в трюмах и грузового устройства- старший (главный) механик судна.

В портах, при невыполнении требований администрации судна по проведению грузовых работ, креплению груза- все работы приостанавливаются с отнесением убытков за счет виновной стороны, о чем заранее судно уведомляет стивидорную компанию, агента, грузоотправителя , администрацию порта и при необходимости сурвееров страховой компании.

В некоторых случаях ( при грузовых операциях на рейде, открытом море)- экипажи в обязательном порядке участвуют в грузовых операциях, в этом случае оплата за дополнительную работу членам экипажа осуществляется согласно индивидуальных трудовых контрактов с судовладельцем (оператором) в оговоренной валюте (обычно в USD за каждую тонну переработанного груза).

Грузы, транспортируемые на сухогрузных судах, можно раз­делить на штучные или генеральные, к которым относятся сухо­грузы и жидкие грузы в таре (мешки, бочки, кипы, ящики), нава­лочные или массовые, т. е. различные сыпучие грузы (зерно, уголь, руда) и лесные (лес круглый, пиленый, тесаный, колотый). При создании специализированных судов характер перевозимых гру­зов существенно влияет на тип и конструкцию судовых грузовых устройств.

УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ СУДОВЫХ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ

Основной опорной конструкцией грузового устройства со стре­лами является мачта или грузовая колонка, прочно закрепленная в корпусе судна. Они воспринимают усилия от действия груза, подвешенного к грузовым стрелам, и передают эти усилия на кон­струкции корпуса судна. На мачте крепятся все несъемные детали устройства (рис. 86).

Топенант проводится через топенантный блок, закрепленный к обуху топенанта, установленному на мачте, и крепится к палубе судна с помощью палубного обуха.

Одиночная работа обыкновенных легких стрел применяется редко (только на малых судах или для разовых подъ­емов груза) из-за длительности рабочего цикла и большой трудо­емкости поворота стрелы с грузом.

Грузовые устройства подразделяются на устройства с легкими грузовыми стрелами и устройства с тяжеловесными грузовыми стрелами.

Грузовые устройства со стрелами — наиболее старый конструк­тивный тип перегрузочных средств. Судовые краны успешно при­меняются на ряде сухогрузных и пассажирских судов. В последние годы все чаще используются смешанные грузовые устройства из стрел и кранов, причем стрелы, как правило, тяжеловесные. Грузовые устройства с транспортерами редко применяются на морских судах. Их можно встретить на судах внутреннего пла­вания для перемещения грузов из трюмов на закрытые палубы и затем на берег.

Грузовая стрела представляет металлическую сварную кон­струкцию, предназначенную для подъема, перемещения и опуска­ния грузов. Конец стрелы, опирающийся на мачту, называется шпором, а свободный конец — ноком.

Под термином легкие грузовые стрелы понимают стрелы грузо­подъемностью до 10 т. Обыкновенные легкие стрелы работают с подвешенным грузом при неизменном угле наклона к горизонту и поворачиваются в горизонтальной плоскости с помощью оттяжек. Механизированные легкие стрелы имеют либо двойные топенанты, либо гидропривод, не нуждаются в оттяжках и могут работать под грузом с переменным углом наклона к горизонту.

Для люковых закрытий требуется специальный автономный привод. При уста­новке грузовых стрел он не нужен. Однако рабочий цикл кранов меньше, чем даже у механизированных стрел. На специализи­рованных судах краны значительно повышают эффективность грузовых работ, улучшают архитектуру судна. Выбор типа грузовых устройств обосновывается при проекти­ровании судна подробным анализом всех факторов и особенностей его предполагаемой эксплуатации, с учетом экономических сооб­ражений.

К мачте приваривается башмак, служащий для крепления вертлюга шпора стрелы. Каждое грузовое устройство должно быть оснащено соответ­ствующим такелажем. Такелаж состоит из стальных и раститель­ных тросов и приспособлений для крепления и установки этих тросов в необходимом направлении. В практике судостроения при­нято различать стоячий такелаж, т. е. тросы и приспособления, служащие для постоянного (неподвижного) раскрепления судо­вого рангоута (мачт, стеньг, гафелей, рей и т. п.), и бегучий таке­лаж — тросы, которые перемещаются и при помощи соответствую­щих приспособлений изменяют положение подвижных элементов рангоута в период работы.

Тяжеловесными грузовыми стрелами называются стрелы гру­зоподъемностью более 10 т. Они, вне зависимости от типа оснастки, всегда работают с переменным вылетом под грузом.

Все типы судовых грузовых устройств имеют свои преимущества и недостатки. Так, грузовые стрелы — довольно универсальное средство для перегрузочных работ в портах и особенно на рейдах. Их конструкция проста, недорога, управление несложно. Совре­менные схемы стрел имеют ускоренный цикл работы. Возможна перегрузка тяжеловесных грузов. Но цикл работы стрел более длителен, чем кранов, и производительность их меньше. Наличие грузовых мачт в определенной степени усложняет работы, произ­водимые береговыми крановыми средствами.

2.7.11. Между насосом и предохранительным гидроклапаном не допускается устанавливать запорную арматуру.

2.1.13. Подъемники должны быть оборудованы устройством для учета наработки в моточасах.

Приложение 1. Классификация, термины и определения подъемников

2.3.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами для безопасного производства работ:

2.7.10. При выключенном гидроприводе подъемника рабочее оборудование должно надежно фиксироваться.

2.2.2.5. Нормы браковки канатов должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников

Корпус втулки и клин не должны иметь острых кромок.

2.7.2. Конструкция гидравлической системы должна исключать возможность:

Требование данной статьи не распространяется на кабели и провода применяемые в приборах и устройствах безопасности.

1.4. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 1 .

2.1.4. Эксплуатацию электрического оборудования подъемников необходимо осуществлять в соответствии с требованиями правил эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных в установленном порядке.

2.2. Требования к устройству подъемников