Правила как играть в шахматы для начинающих

Блог

Конь ходит своеобразным зигзагом – через соседнее поле (даже занятое) по вертикали или горизонтали, удаляясь затем от места исходного положения на одно из смежных полей по диагонали.

Пешка ходит только вперед. В общем случае – по вертикали на соседнее свободное поле, а с начального положения — и через одно. Взятие пешкой возможно лишь по диагонали на смежном поле и опять же с перемещением вперед.

Белые ходят пешкой b2-b4, сразу в ответ на это черные могут осуществить взятие на проходе, сходив своей пешкой с c4 на b3 и сняв пешку белых с поля b4.

Прикосновение к фигуре. Предупредив заранее о своем намерении (сказав «поправляю»), играющий может поправить расположение фигур на полях. В противном случае при намеренном касании: одной или нескольких фигур одного цвета он должен пойти первой тронутой, а если это фигура противника, то взять ее; одной своей фигуры и одной фигуры партнера последняя должна быть взята, а если это невозможно, выполняется ход тронутой фигурой либо взятие неприятельской, которой играющий коснулся. Если установить, какая фигура тронута первой нельзя, надо считать, что это своя фигура.

Если на доске возникла позиция мата или пата, а играющий, переместив фигуру, не успел до падения флажка переключить часы, считается, что партия закончилась матом или патом соответственно независимо от показания часов.

При рокировке король не может пересекать поле, атакованное фигурами противника.

При касании фигур, которые не имеют возможных ходов и не могут быть взяты, играющий вправе выполнить любой ход. Заявление о нарушении партнером статьи Кодекса «Прикосновение к фигуре» надо делать, не притрагиваясь к фигурам.

Исходное положение фигур показано на диаграмме. Если они расположены иначе, позиция считается невозможной.

Пешка, атакующее поле, которое пересечено ходом на два поля пешкой противника, может взять последнюю, как если бы та встала под ее удар. Такое взятие «на проходе» допустимо только на первом ответном ходу.

Правила шахмат

Слон ходит на любое поле по диагоналям на которых находится.

Если играющий коснется сначала короля, а затем ладьи (либо обеих фигур одновременно), но рокировка невозможна, то должны быть сделаны ход королем или рокировка в противоположную сторону. Может оказаться, что эти требования невыполнимы. Тогда прикосновение к фигуре никаких последствий не влечет. Играющий вправе продолжить партию любым ходом. Рокировка окончательно невозможна: 1) если король уже перемещался 2) с ладьей, которая ранее ходила.

Ладья ходит на любое поле по вертикали и горизонтали, на которых находится.

Правила игры в шахматы для начинающих

На доске три раза подряд возникает одна и та же позиция.

Так же надо знать, что 2 легкие фигуры обычно сильнее чем 1 ладья. А ладья и 2 легкие фигуры сильнее, чем ферзь.

Вот собственно и все друзья. Так же, как и обещали в начале партии, держите ссылку на скачивание официальных правил ФИДЕ – СКАЧАТЬ . Почитайте, может что-то полезное еще найдете, но в целом в этой статье есть абсолютно все, что вам нужно знать о правилах шахмат.

Сначала о главном. Для того, чтобы изучить правила шахмат не нужны месяцы учебы и даже недели. Достаточно 2-3 часов.

В таком случае судья соревнований по записи партии восстанавливает позицию. Если вы играли с корешем во дворе или на кухне и запись партии не велась, то значит нужно просто играть заново.

В целом конечно же пешка из всех фигур является самой слабой.

Самая слабая фигура в шахматах – это пешка. Она такая маленькая, безобидная и ходит всего на 1-2 клеточки вперед, кушает наискосок на одну клеточку или бьет на проходе. НО!

Пешки стоят на 2 и 7 линии. Они являются некой крепостью, линией обороны. Кто-то называет их смертниками, потому что они первыми идут в бой.

Кроме того, что вы теперь будете знать, как ходят фигуры, знайте еще и следующее:

Слон направлен на короля. Королю уходить некуда. Поля h7 и h8 пробивают конь с ладьей белых. Закрыться то же нечем. Да, стоит ладья на f8 и по идее можно прикрыться ей, но увы, если она уходит со своего места, то открывает другой шах от ферзя, стоящего на b2. Если в настоящей партии будет сделан такой ход, то он будет считаться не возможным. А при невозможном ходу игроку автоматически присваивается поражение.

Игры в шахматах имеют свои названия. Их всего три вида:

Если вы не любите читать, то смотрите видео:

Мат также можно поставить с помощью ладьи: уйти из-под удара ключевой фигуре черных мешают черные пешки f7, g7 и h7.

Шах – это нападение фигур противника на короля. В этой ситуации знать правила игры очень важно, чтобы понять, как научиться играть в шахматы. Вы не сможете сделать ход другой фигурой, кроме короля, пока не уведете его из-под шаха. С помощью черного слона можно легко создать шаховую ситуацию для белого короля, как, впрочем, и наоборот: белый офицер угрожает черному королю.

Матом называется шах, который нельзя нейтрализовать. Объявленный мат считается выигрышем. Классический вариант: ферзь атакует короля, у которого нет никаких путей к отступлению. Убрать королеву с доски король также не способен, поскольку ее защищает белый король.

Если вы не знаете, как увлекательно провести вечер всей семьей, попробуйте сыграть в шахматы. Для того чтобы освоить эту интеллектуальную старинную игру, совсем не обязательно иметь высокий IQ. Важно изучить основные правила игры в шахматы – и при определенном старании вскоре вы сможете придумывать новые комбинации ходов не хуже опытных игроков.

Если король и ладья того же цвета занимают начальную позицию, их перемещают по крайней горизонтали: с начального поля короля переставляют на 2 поля по направлению к туре, а затем тура как бы «перепрыгивает» через короля на следующее возле него поле.

Правила игры в шахматы

  • Слон ходит в диагональном направлении на любое из полей с того места, где он размещен.
  • Ладью можно переместить на любое поле в вертикальном или горизонтальном направлении, начиная от того места, где она стоит.
  • Ферзь свободно перемещается на любое поле по диагонали либо в вертикальном или горизонтальном направлении.
  • Взрослым, рассказывая правила игры в шахматы для детей, следует акцентировать внимание на том, что слона, ладью или королеву нельзя переставить через поле, если его занимает вражеская фигура.
  • Конь ходит в виде буквы «Г», занимая одно из полей, наиболее близких к месту его расположения, но оно не должно располагаться на той же диагонали, горизонтали либо вертикали.
  • Пешку можно передвинуть только вперед несколькими способами. С начальной позиции данную фигуру допускается переместить на 1 либо 2 поля вперед на той же вертикали, если они свободны от других фигур. В любом другом положении пешка ходит так же, но лишь на одно поле. Этой фигурой можно убрать фигуру соперника, если она находится перед пешкой на соседней вертикали в диагональном направлении.
  • Согласно основным правилам игры в шахматы пешка, достигнувшая самой крайней горизонтали от своей исходной позиции, превращается в слона, ладью, коня или королеву того же цвета.
  • Король передвигается на любое соседнее поле, если ему в новом положении не грозят фигуры соперника.

    Все они ходят особым, свойственным только им образом:

    Перед началом партии стоит не только узнать правила игры и понять, как играть в шахматы, но и правильно разместить доску. Ее кладут так, чтобы у каждого участника с правой стороны располагалось угловое поле белого цвета. Игроков два: один управляет фигурами белого цвета, а второй – фигурами темного (черного) цвета. Все фигуры имеют собственные уникальные наименования: король, ферзь (королева), слоны (офицеры), ладьи (туры), кони и пешки. В игре участвуют один король (обозначение при записи Кр) и ферзь (Ф), два коня (К), две ладьи (Л), два слона (С) и восемь пешек (п.) с каждой стороны – всего по 16 фигур.

    Изначально все фигуры на доску выставляют так, как показано ниже.

    Также эту ключевую фигуру можно переместить способом рокировки.

    Шахматная доска включает 64 квадрата, где белые поля чередуются с темными. Горизонтальные линии нумеруют от одного до восьми, а вертикальные ряды обозначаются латинскими буквами с a по h. Каждому полю доски присваиваются свои координаты, образованные из названия вертикальной полосы и номера горизонтальной полосы на доске, например, а7, f5 и т. д.

    На следующих рисунках шах объявлен черным фигурам, но они защищаются от него, переместив слона на с5.

    При игре соблюдайте основное правило шахмат и учитесь сразу играть правильно: тронул фигуру — ходи ею. Поэтому пока вы не продумали как следует ход — не прикасайтесь к фигуре.

    Слон. Эта фигура ходит только по диагоналям, вперед и назад. Слон ходит по клеткам только своего цвета.

    Это касается только пешек. Можно побить пешку на проходе, когда она делает двойной ход. Как только пешка противника сделала двойной ход, вы можете снять ее с доски, поставив свою пешку на поле так, будто пешка противника сделала простой ход. Взять пешку на проходе можно только сразу после двойного хода пешки. Не взял сразу — возможность пропадает. Посмотрите на пример.

    Правила шахмат для начинающих

    Шахматная партия играется на доске, состоящей из 64 квадратов, попеременно светлых (белые поля) и темных (черные поля). Ряды полей называют линиями, которые могут быть вертикалями, горизонталями и диагоналями.

    Конь. Это очень интересная фигура. Конь ходит следующим образом: две клетки вперед, одна вбок, или две клетки вбок, одна вперед (в народе говорят буквой Г).

    Ферзь. Самая сильная фигура. В народе ее называют королевой. Она ходит как угодно: и по горизонтали, и по вертикали, и по диагоналям, вперед и назад. За один ход королева может пройти как одну клетку, так и все шахматное поле.

    Король. Самая важная фигура, но очень слабая. Если король погиб – партия проиграна. Король ходитна любое соседнее с ним поле только на одну кленку. Главная цель игры – поставить короля противника в безвыходное положение, объявить ему мат. Если вам удалось объявить мат — вы победили и партия окончена.

    Доска во время игры располагается так, что бы у каждого партнера справа находилось белое угловое поле. Если это требование нарушено, возникшая позиция считается невозможной. Игру следует прервать. Исправляется положение доски. Затем на нее переносится создавшаяся позиция. После этого партия продолжается.

    Начинаем знакомиться с шахматными фигурами, и учимся ими ходить:

    Ладья. Она ходит почти так же, как ферзь, только ею нельзя ходить по диагонали.

    Каждая горизонтальная линия пронумерована от 1 до 8. Каждая вертикальная линия пронумерована латинскими буквами от «А» до «Н». Каждое поле доски имеет свои координаты, которые образуются путем написания наименования вертикали и номера горизонтали.

    По шахматному полю ходят фигуры. Посмотрите и запомните, чтобы научиться играть, необходимо знать, как расставляются фигуры перед началом игры. В первом ряду стоят пешки, за ними фигуры: крайние – ладьи, следом кони, затем – слоны, посередине – король и ферзь. Ферзь всегда стоит на своем цвете: белый – на белом поле, черный – на черном.В шахматы всегда играют два человека. Один играет белыми фигурами, другой – черными. За один ход можно передвинуть одну фигуру. Ходят играющие по очереди.

    В правилах игры в нарды начинающие игроки смогут ознакомиться с единой системой подсчета балов, не зависимо от вида игры: простая – 1 балл, за марс – победитель получает 2 балла, за домашний марс – 3 и за ситуацию кокс – 4.

    Первый ход делает игрок, у которого количество выпавших очков на заре (так в нардах называют игральные кости — кубики) больше. Согласно правилам игры в нарды с головы можно снять всего одну фишку за один ход. Исключение составляет лишь выпавший дубль на первом ходу партии.

    Видовое разнообразие игр в нарды вызывает трудности в освоении правил игры новичками. Неопытным игрокам в первую очередь следует выделить общие правила игры, изучение которых в дальнейшем поможет начинающим легко разобраться, как правильно играть в тот или иной вид нард. Условно все существующие разновидности игры можно поделить на два основных класса: короткие нарды и длинные. Главное их отличие состоит в первоначальном раскладе шашек, а также в наличии возможности сбивать шашки противника.

    Образец размещения шашек по правилам игры в длинные нарды представлен начинающим на картинке.

    После заведения игроком всех шашек в дом, он имеет право начать снимать их с доски.

    Как играть в нарды — правила для начинающих

    Задача игроков – завести собственные шашки в дом и снять их с игрового поля быстрее соперника.

    Играя, соперники передвигают шашки против часовой стрелки поочередно согласно результату броска зар. Стоящая в ячейке шашка противника, не позволяет поставить на этот пункт свою. Количество стоящих шашек в одной ячейке не ограниченно. В случае, когда игроку некуда походить, он обязан поступиться своим ходом.

    Образец расклада шашек по правилам игры в короткие нарды представлен начинающим на картинке.

    1. Марс. Расположение шашек в конце партии, указывающее на то, что побежденный не успел завести все свои шашки в дом, а победитель смог вывести шашки за пределы игральной доски.
    2. Домашний марс. Окончание игры, в результате которой проигравшему удалось завести все шашки в свой дом, но вывести он их не смог, а тем временем противник вывел фишки за границы игральной доски.
    3. Кокс. По правилам игры в длинные нарды для начинающих такая ситуация обозначает окончание игры, по результатам которой побежденный не сумел сместить шашки из дома, в отличии от своего оппонента, которому удалось вывести все шашки за границы игрового поля. В коротких нардах коксом называется окончание, когда побежденный не снял ни одной из своих шашек из бара, а победитель в это время успел вывести все шашки за доску.

    Если шашка другого игрока стоит одна в ячейке, то на ее место можно ставить свою. Таким образом шашка другого игрока считается сбитой и отправляется в середину игровой доски «на бар». За ход разрешено сбивать неограниченное количество шашек.

    В любой вариации игры не бывает ничьей. Побеждает первый выстроивший шашки за бортом.

    В длинных нардах соперничают 2 игрока, используя специальную доску. На ней есть 24 пункта в виде ячеек, сформированных в 4 группы. В начале партии оба игрока выстраивают все свои шашки (15 штук) в одну линейку в углу игровой доски. Такая линия в нардах называется «голова».

    Миллионы людей по всему миру регулярно играют в шахматы — но как стать хорошим шахматистом? 1. Определите, что для вас значит “хороший шахматист”. Для некоторых людей “хороший шахматист” означает «способный .

    Первые несколько ходов могут быть самыми важными из всех ходов, которые Вы сделаете в партии. Сделав эти ходы, Вы сформируете свои планы и начнёте бороться за своё место на доске. Новичкам не нужно запоминать точные ходы дебютов. Лучше сосредоточи.

    Ищете место, где можно удобно и с удовольствием поиграть в шахматы? Возможно, Вы задавались вопросом: «Какой сайт для игры в шахматы лучше всех?» Лучший сайт для игры в шахматы — это Chess.com. На нашем онлайн сервере есть всё, чего только можно.

    10 главных правил для дебютов! Существует много правил и принципов для трех стадий шахматных партий, однако в этой статье основное внимание уделено «молниеносному» выходу с исходных позиций! Правило №1 — Развивайте свои фигур.

    Если у вас есть шахматы и вы хотите начать игру, первое, что вам нужно сделать, это правильно установить доску. Шаг 1: Установите доску пере собой так, чтобы в нижнем правом углу была белая клетка.Очень важно поставить доску правильной стороной.

    Начать шахматную партию легко. А вот играть в шахматы может быть труднее. Вот как можно начать. Шаг 1: Решите, где играть. Хотите играть на настоящей доске с другом? Или с одним из миллионов людей в интернете? Выбирайте — здесь вы то.

    Статьи — Для начинающих

    Недавно я сказала подруге, что много играю в шахматы. «Насколько хорошо ты играешь?» — спросила она. Я просияла, расценив этот вопрос как приглашение к игре. «Нет, я не играю», — отмахнулась она от меня. «Мне просто любопытно. На сколько х.

    Пат может смутить как начинающих, так и довольно опытных игроков в шахматы. Это особое ничейное положение, выгодное слабейшей стороне! Точнее говоря, это позиция, в которой игрок не может сделать ни одного легального хода, но при этом его король н.

    Начинающие шахматисты часто не знают, как выполнять рокировку. Это единственный ход, который позволяет передвинуть сразу две фигуры. В рокировке могут участвовать только король и ладья (но не другие шахматные фигуры). Считается, что ее изобрели пр.

    Я готов поспорить, что некоторые из вас, дорогие читатели, думают, что я собираюсь рассуждать о «дурацком» или «детском» матах. Действительно, нет более быстрого способа быть заматованным, чем так по-дурацки: И нет более популярного дебюта .

    Что нужно сделать, чтобы выиграть? Цель шахматной партии — поставить мат своему сопернику. Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подг.

    Вы, наверное, слышали, как кто-то говорит: “Я могу победить всех своих друзей в шахматы” или “Я лучший шахматист в школе”! В этот момент Вы, конечно, закатили глаза или цокнули, а потом, наверное, задумались: «А кто же лучш.

    Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.

    Взять на проходе может только пешка, но не другая фигура противника.

  • рокировка применима к фигурам старшего ранга (Король и Ладья), они могут одновременно изменить свое положение относительно своих первичных координат;
  • это возможно при том условии, что они еще не брали участия в процессе движения; Король может стать ближе к Ладье (на два квадрата), в то же время Ладья расположиться между начальным и полученным положением Короля;
  • если эти фигуры уже двигались по полю, их рокировка не допустима;
  • рокировка — это привилегия Короля, поэтому переставлять фигуры нужно, начиная именно со старшей – Короля;
  • переставлять фигуры временно невозможно в ситуациях, когда они не были задействованы в игре и в силу угрозы быть побитыми противником, и если между ними находится другая фигура.
  • В шахматах партия может закончиться либо ничьей, либо победой черных или белых фигур. Успех зависит от умения следовать правилам и просчитывать ходы с перспективой занятия выгодных позиций на шахматном поле.

    В шахматах взятие на проходе (энпассан, анпассан, от фр. en passant — на проходе) означает специальный ход пешки, при котором она берёт пешку противника, перемещённую сразу на два поля. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.

    Игорный процесс всегда стартует с хода белых. Далее выполняется последовательная очередность. Делая свой заслуженный ход, участники передвигают шахматные фигуры по квадратам в определенном порядке. Относительно каждой шахматы есть определенный свод правил, как она должна перемещаться по шахматному полю.

    Основная задача игроков, принимающих участие в партии шахмат, «побить» короля соперника. Применяемые стратегии и тактика позволяют достичь желаемого результата как можно быстрее. Каждый последующий ход нужно основательно продумывать, ведь он может создать благоприятные ситуации для достижения победы.

    Онлайн игра в шахматы позволила проводить свой досуг играя с живых соперниками со всего мира. Для того, чтобы сыграть онлайн в шахматы, нужно всего лишь знать правила. Миф о том, что правила в игры «Шахматы» непросты, уже развенчан. Оказывается, что научиться хорошо лавировать на шахматном поле подвластно каждому.

    Основные правила игры для новичков позволяют разобраться во всех ее тонкостях и получить от интересного времяпровождения за монитором большое удовольствие.

    Некоторые фигуры имеют право пользоваться такой привилегией, как рокировка в шахматах;

    • Шах — ситуация в шахматах, когда король находится под боем, то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет взять короля. Игрок, чей король под шахом, обязан убрать его с данной позиции, прикрыть его другой фигурой или уничтожить фигуру-угрозу.
    • Если фигура Короля попадает «под шах» а заходящий не видит никаких перспектив его разблокировать, то считается, что соперник поставил ему «мат».
    • Бывают комбинации на поле боя при определенной расстановке фигур, когда игрок, получая очередь ходить, не может выполнить ход, то есть, у него нет вариантов последующих ходов. Если при этом его Король не «под шахом», это означает, что игрок получает «пат».

    Такие элементы, как «мат», «пат» и «шах» являются определенными блокировками фигур другого участника, в таких создаваемых стратегических позициях на поле боя есть плюсы — шахматы соперника находятся в невыгодных комбинациях для возможности совершения своего передвижения.