Правила шахмат если пешка доходит до конца

Блог

Благодаря такой способности пешки игрок может иметь больше фигур определенного типа, чем в начальной позиции, несколько ферзей, например.Чаще всего пешка превращается в самую сильную фигуру — ферзя.

Ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали, как показано на диаграмме.

Существует система (нотация), описывающая ситуацию на доске и передвижение все фигур и пешек.

Белые могут превратить свою пешку в любую другую фигуру. В этом случае, например, лучше всего взять слона и превратить пешку в коня, который немедленно атакует одновременно черного короля и ферзя 1. de ¤

На диаграмме поля, на которые может переместиться король, помечены точками.

Ситуция (пример 15) возникает после ходов

Белые занимают первую и вторую горизонталь, черные — седьмую и восьмую. Доска должна быть расположена таким образом, чтобы верхнее угловое поле слева было белым (h1 для белых и a8 для черных). В начальной позиции белый ферзь должен стоять на белом поле (d1) и черный ферзь — на черном поле (d8).

Теперь черным грозит новая опасность: белые угрожают слону на c6. Чтобы избежать угрозы черные отводят его на d7. Давайте отобразим эти ходы с помощью шахматной нотации. Первый ход белых

В шахматной нотации партии обозначение пешки (п) чаще всего опускается.

Краткие правила игры в шахматы

Таким образом ферзь сочетает в себе возможности ладьи и слона, кроме того может перемещаться и по белым и по черным диагоналям. На диаграмме видно что ферзю, стоящему на d4, доступно 27 полей. Такая мобильность делает ферзя безусловно сильнейшей фигурой.

Похожая ситуация может возникнуть, если черные сыграют 3. f5 вместо 3. f6

Для обозначения пешки мы будем добавлять вертикаль на которой она расположена или поле: пешка f, пешка g4, и так далее. Пешки также называются по имени фигуры расположенной на этой вертикали в начальной позиции: ферзевая пешка (пешка d), королевская пешка (пешка e), ладейная пешка (пешки a или h), коневая пешка (b или g), слоновая пешка (c или f).

1-ая часть – пешка стоит на 7-й линии и хочет пойти сразу на две клетки:

2-ая часть – белая пешка хочет съесть чёрную;

Белые двигаются со 2-й на 8-ю горизонталь. Чёрные пешки им навстречу – с 7-й на 1-ю.

При записи шахматных ходов три точки после «1» обозначают, что сейчас ход чёрных.

1. e2 – e4 так как чёрные пешки d4 и f4 могут совершить взятие на проходе: 1. . . . f4 : e3 (d4 : e3).

На верхней половине диаграммы показано, как происходит взятие пешки на проходе.

Посмотрите на белую пешку e2 и чёрную d3. При ходе белых последует

При этом пешка снимается с доски, а на её место становится новая фигура.

На нижней части диаграммы вы видите «битое поле» е3, которое преодолевает белая пешка e2, и пару «голодных» чёрных пешек d4, f4, мечтающих ей закусить. Белым не рекомендуется ходить:

Шахматные солдаты-пешки смело идут вперёд. Спросим их: «Зачем?» Отправляясь в путь, каждый солдат мечтает дойти до конца и стать генералом. Конечно, пешка мечтает стать ферзём, но может надеть и не такие «высокие» погоны. За этот подвиг пешке присваивают звание, которое она пожелает. Посмотрите на диаграмму. Любая пешка может повысить своё звание.

Если пешки ещё не ходили и стоят на 2(7)-й горизонтали, то свой первый ход они могут сделать как на одну, так и на две клетки (через клетку).

Как ходит шахматная пешка

Если пешка, стоящая на 2(7)-й горизонтали, ходит сразу на два поля и проходит через поле, которое атакует пешка другого цвета («битое поле»), то последняя может её побить.

Конь. Условная цена коня 3 пешки. Конь ходит буквой «Г». То есть в начале он перемещается на два поля вперед по вертикали, а затем на одно поле в бок по горизонтали или же он перемещается на одно поле по вертикали, и два вбок по горизонтали, что также является буквой «Г». Отличительной особенностью коня является то, что он может «перепрыгивать» через другие фигуры.

Пешка. Ходит по вертикали, но бьет по диагонали, становясь на место побитой фигуры. Если пешка находится в начальной позиции (например на поле е2), то она может сделать ход через клетку (на поле е4), а может пойти только на одну клетку вперед (е3). Если пешка находится не в начальной позиции, то она ходит только на одну клетку вперед.

Перед началом партии «черные» и «белые» имеют одинаковое количество фигур. Эти фигуры расположены симметрично, как показано на рисунке.

— если король при рокировке должен пройти через «битое поле» (т.е. поле, которое находится под ударом фигуры противника)

Если вам будет что-то непонятно из правил по шахматам (имеется ввиду правил «обычных» шахмат), то можете задавать свои вопросы в комментариях к этой новости.

Слон. Условная цена слона 3 пешки. Ходит по диагонали, на любое возможное место, если на его пути не стоят другие фигуры. Слоны бывают чернопольные (те,которые ходят только по черным полям) и белопольные (те,которые ходят только по белым полям).

Правила шахмат

— если королю объявлен шах (и он уходит из-под него рокировкой)

— уйти от шаха на другое поле не атакованное вражеской фигурой

Еще несколько слов. Правила шахмат менялись время от времени. Сейчас же, правила игры в шахматы уже устаканились, и вряд ли когда-нибудь еще претерпят изменения. Они могут поменяться лишь в том случае, если человек сделает такой компьютер, который просчитает все варианты и ходы до самого конца шахматной партии. Не будем говорить что это невозможно, скажем так, на данный момент это невозможно. Уже введены стоклеточные шашки и шахматы. В стоклеточных шахматах добавляется еще одна фигура, под названием «ракета».

— забрать шахующую фигуру другой своей фигурой

— если ладья, с которой король хочет сделать рокировку уже делала ход

Ферзь. Самая мощная фигура шахматной партии. Условная цена ферзя 8 пешек. Ферзь может ходить как по диагоналям, так и по вертикалям, занимая любое из возможных полей, если на его пути нет других фигур, сочетая в себе силу слона (который ходит только по диагоналям) и ладьи (которая ходит только по вертикалям и горизонталям).

Происхождение шахмат до конца неизвестно. По наиболее распространённой версии шахматы возникли в Индии почти две тысячи лет назад из других похожих игр. Современные шахматы известны с 15-го века, когда игра стала популярна в Европе.

Пешка не может ходить назад. Но когда пешка достигает противоположной стороны доски, Вы можете превратить её в другую фигуру (например, в ферзя). После этого она ходит как та фигура, в которую Вы её превратили, и может ходить назад.

В приведённом выше примере белые задействовали в игре все свои фигуры! Ваши фигуры бесполезны, пока они застряли на первой горизонтали. Постарайтесь развить все свои фигуры так, чтобы собрать больше сил для атаки на короля соперника. В игре с достойным соперником атака на короля одной или двумя фигурами не сработает.

Никогда не поздно научиться играть в шахматы — самую популярную игру в мире! Изучить правила шахмат несложно:

Во время своего хода Вы можете сходить лишь одной фигурой, но есть одно исключение! Когда вы делаете рокировку, за один ход Вы перемещаете короля и ладью.

Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым.

У пешки есть одна замечательная особенность — если она доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется «превращением пешки»). Пешка может превратиться в любую фигуру. Существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя. Превращаться в другие фигуры могут только пешки.

Как играть в шахматы: Правила и основы

Ладья может ходить на любое число клеток, но только вперёд, назад и в стороны (не по диагонали). Ладьи особенно сильны, когда они защищают друг друга и действуют сообща!

Чтобы совершенствоваться в шахматах, вам важнее всего играть! Не важно, играете ли вы дома с друзьями или родственниками или а сети, вам необходимо много играть, чтобы стать лучше. В наше время легко найти партии онлайн! Нажмите сюда, чтобы узнать, где играть в шахматы.

Перед игрой доска располагается так, чтобы в правом нижнем углу перед каждым из игроков находилось белое поле. Шахматные фигуры расставляются всегда одинаковым образом. Второй ряд (или горизонталь) занимают пешки. Ладьи стоят по углам, рядом с ними — кони, после коней — слоны, наконец, ферзь ставится на поле своего цвета (белый ферзь на белое, чёрный на чёрное), и король занимает оставшееся поле.

Ферзь — самая сильная фигура. Он может ходить по прямой в любом направлении — вперёд, назад, в стороны или по диагонали на любое число клеток, но при этом он не может перепрыгивать через другие фигуры. Если ферзь или любая другая фигура берёт фигуру соперника, ход заканчивается. Обратите внимание, как белый ферзь берёт чёрного ферзя, вынуждая чёрного короля сделать ход.

Каждая из 6 фигур ходит по-своему. Фигуры не могут перепрыгивать через другие фигуры (за исключением коня) или вставать на поле, где уже стоит фигура того же цвета. Однако, они могут встать на место фигуры противника, которая считается взятой. Фигуры обычно размещают так, чтобы они угрожали фигурам противника взятием (встать на поле, где стояла взятая фигура, заменив её), защищали свои собственные фигуры, которым грозит взятие, или контролировали важные поля на доске.

13.2. Арбитр должен способствовать наилучшему проведению соревнования: обеспечивать хорошие игровые условия, следить, чтобы игрокам не мешали. Он должен внимательно контролировать ход соревнования.

6.4. Перед началом партии арбитр решает, где будут установлены шахматные часы.

c. по соглашению между двумя партнерами в ходе игры. Это немедленно заканчивает партию (см. Статью 9.1).

3.1. Не разрешается делать ход фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура ходит на поле, занимаемое фигурой партнера, последняя берется и снимается с шахматной доски как часть того же самого хода. О фигуре говорят, что она атакует фигуру партнера, если эта фигура может произвести взятие на этом поле, согласно Статьям 3.2 — 3.8.

12.6. Запрещается отвлекать или раздражать противника каким-либо способом. Это включает необоснованные претензии или необоснованные предложения ничьей.

a. на котором стоит король или которое он должен пересечь или которое он должен занять;

c. Если в обоих бланках ходы записаны не полностью, партнеры должны восстановить запись на другой доске под наблюдением арбитра. Арбитр должен остановить часы, записать фактическую позицию на доске, показания часов и число сделанных ходов, прежде чем начнется восстановление записи.

1. e4 e5 2. Кf3 Кf6 3. d4 exd4 4. e5 Кe4 5. Фxd4 d5 6. exd6e.p. Кxd6 7. Сg5 Кc6 8. Фe3+3 Сe7 9. Кbd2 0-0 10. 0-0-0 Лe8 11. Крb1 (=)

4.4. Если игрок, который должен делать ход

Правила шахмат если пешка доходит до конца

В начальной позиции фигуры обеих сторон размещаются так, как показано на диаграмме. Белые занимают первую и вторую горизонтали, чёрные — седьмую и восьмую. Пешки расположены на второй и седьмой горизонталях соответственно.

5. Игрок с ослабленным зрением должен вести запись ходов в азбуке Брайля, или от руки, или делать запись ходов на диктофон.

3.3. Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.