Правило установки тахографа

Блог

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом. Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены. Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.

Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.

  • Поверка и активация

    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.

  • Интеграция

    Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности. Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

    Как установить тахограф

    Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

    Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

    Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.

    в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 1998 г. Регистрационный N 1651

    г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;

    1. Тахограф — контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя ( пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 922; Собрание законодательства Российской Федерации, 12.08.1996, N 33, ст.3996).

    4. Установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.

    О вводе в действие правил режимов труда и отдыха в новой редакции (Постановление № 561/2006) по правилам в отношении времени вождения и отдыха и применения Директивы 2006/22/ЕС см. на logist.ru

    состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;

    Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145 Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

    IV. Действия администрации организаций и граждан — владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом с использованием тахографов

    наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3 , а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

    О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилами их использования, обслуживания и контроля их работы см. пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319.

    а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;

    Данные условия справедливы лишь для коммерческих перевозок, на которые следует устанавливать тахографы. Правила имеют множество пунктов и исключений, и чтобы убедиться наверняка, следует их внимательно перечитать.

    При этом штрафы для водителей и руководства существенно различаются. Если в первом случае речь идет о 1-3 тыс. руб., то во втором штрафы значительно больше – 5-10 тыс. руб.

  • Точная регистрация километража пробега и скорости. Не секрет, что при подсчете величин стандартные спидометры опираются на свою программу, которая далеко не всегда отвечает точным значениям. При расчетах во внимание принимается эффективная окружность колеса (сколько оно проходит за полный оборот), что дает возможность довольно точно определить, сколько поворотов осуществляется за каждый километр пути. Штатный спидометр осуществляет расчеты несколько иначе, и конечный результат может существенно отличаться.
  • Разрешение спорных ситуаций. Не просто так неопровержимым доказательством является информация, за которую отвечает блок СКЗИ тахографа. Что это такое? Зашифрованные данные, которые невозможно фальсифицировать. Информация поможет доказать водителю свою правоту сотрудникам дорожных патрулей и отстоять интересы в случае ДТП.
  • Ведение бухгалтерской отчетности. Данные, получаемые с тахокарт или электронного тахографа, дают четкие сведения о работе персонала. Можно до минуты вычислить время работы и отдыха водителя, что помогает при оценке эффективности труда персонала или для начисления заработанных средств на предприятии.
  • Организация работы предприятия. Поскольку данные, предоставляемые тахографом, невозможно фальсифицировать, некоторые аспекты деятельности предприятий можно четко структурировать. Так, требования к техническому обслуживанию средств передвижения свидетельствуют, что осмотр должен проходить не реже, чем через каждые 10 тыс. км. Показатели тахографа никак нельзя «намотать» или другим способом сдвинуть периодичность проверок.
  • На многочисленных форумах довольно часто задается ещё один вопрос: калибровка тахографа — что это такое? Нелишним будет выяснить также, для чего нужна данная процедура и из каких этапов она состоит.

    • Водительская – для хранения данных касательно передвижений конкретного водителя за последний год.
    • Карта автосалона или мастерской – для настройки тахографа, внесения изменений в его функционал.
    • Карта предприятия или компании – для хранения и считывания всевозможной информации о предстоящих и осуществленных рейсах, о других данных, касающихся автомобилей конкретного предприятия. Кроме всего прочего, смарт-карты данного типа предназначены для исключения распространения информации компании.
    • Инспекторская – для считывания информации с водительских карт. Позволяет ознакомиться со всеми нарушениями, имевшими место в подотчетный период (скорость, распорядок). Помогает исключить или устранить сбои в работе аппаратуры (перебои с питанием, некорректная работа датчиков).
    • Прибор предназначен для непрерывной индикации и одновременной регистрации таких показателей, как время, скорость движения авто, километраж пробега, распорядок работы (периоды отдыха и труда) водителей.

      Тахограф — что это за прибор? Установка тахографа и закон о его применении

      Тарировка тахографов, которая иногда называется калибровкой, а иногда юстировкой, поверкой или проверкой, выполняется не только после их непосредственной установки. Основная задача данной процедуры – сделать показания устройства максимально точными. При этом необходимо не только учесть всевозможные погрешности, но и взять поправку на многочисленные факторы, вызывающие отклонения (особенности монтажа, внешние причины).

      Контраст можно прочувствовать сильнее, если сравнить современную цифровую аппаратуру с несколько устаревшей аналоговой.

      После того как вопрос «Тахограф – что это?» рассмотрен нами со всех сторон, эксплуатация прибора не начинает казаться менее сложной. Даже сама установка устройства становится практически нерешаемой задачей для автовладельцев.

    • торговая марка VDO и фирма Continental Automotive GmbH;
    • продукция компании Stoneridge Electronics;
    • передовые новинки EFKON AG;
    • точные приборы ACTIA;
    • технологии «Инкотекс» (модель «Меркурий ТА-001» и выше);
    • приборы «ШТРИХ» SM 10042.00.00-13 и SM 100.42.00.00.14;
    • КЗТА (тахограф «КАСБИ DT-20M»);
    • ЗАО «Измеритель-Авто» (тахограф «ТЦА-02НК»);
    • компания «АТОЛ» (тахограф Drive 5);
    • ООО «ИНТЕЛЛИК РУС» (тахограф «EFAS V2 RUS).
    • Установить тахограф не проблема. В зависимости от типоразмеров устройство может размещаться в гнезде под спидометр или автомагнитолу.

      В первую очередь устанавливать приборы следует на авто компаний, занимающихся различными видами коммерческих перевозок. Существует целый список транспортных средств, в приборную панель которых необходимо монтировать тахографы. Законы предписывают устанавливать устройства на автобусы и другие виды транспорта, исходя из количества посадочных мест, максимального веса и типа транспортируемого содержимого.

      Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте.

      Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже:

    • само устройство;
    • провод;
    • фишки для подключения;
    • датчик скорости и спидометр (при необходимости);
    • набор ключей и головок;
    • контролька;
    • тестер.

    — зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC;

    Если во время установки датчика тахографа приходится отключать датчик спидометра, то потребуется протянуть провода от устройства к спидометру. Следует учитывать, что запрещено врезаться в датчик спидометра — сигнал надо брать с другого разъема тахографа.

    На транспортных средствах, выпущенных после 2006 года, предусмотрены места для размещения тахографов и поэтому установка занимает не более 2,5 часов, что зависит от места расположения датчика скорости, длины провода, ведущего к кабине, от того потребуется ли менять датчик скорости и спидометр. Эта инструкция будет полезна тем кто устанавливает тахограф своими руками или начинающим мастерам.

    — масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN);

    Установка тахографа своими руками

    — дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

    — питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ;

    Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

    Нам потребуется следующее оборудование для установки тахографа:

    При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости. Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения.

    II. Установка и метрологическое обеспечение.

    9. Администрация — владелец транспортного средства обязана:

    5. Каждый тахограф подлежит проверке в соответствии с РД 37.001-247-92 «Установка тахографа на автотранспортном средстве. Методы проверки», которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами. Результатом проверки является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению.

    Правило установки тахографа

    1. Тахограф — контрольное устройство, предназначенное для непрерывного измерения, индикации и регистрации на индивидуальном регистрационном листе водителя скорости движения транспортного средства, пройденного им расстояния, времени работы и отдыха водителя.

    е) предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

    6. Проверки тахографов подразделяются на: периодические — производимые в процессе эксплуатации в соответствии с установленным межпроверочным интервалом; внеочередные — производимые при утрате свидетельства о проверке, повреждении оттиска, вводе в эксплуатацию тахографа после ремонта или после длительного срока хранения (более одного межпроверочного интервала) неудовлетворительной работе тахографов, установке на транспортном средстве шин (колес) с диаметром, отличающимся от диаметра шин (колес), зафиксированного при проведении последней проверки тахографа, а также после дорожно-транспортного происшествия.

    VI. Ответственность за несоблюдение правил.

    в) проводить анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принимать меры по их пресечению;

    8. Водитель транспортного средства обязан:

    г) при выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки и использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями, обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности и информировать об этом свою администрацию;

    в) использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

    г) предъявлять указанные в подпункте «б» настоящего пункта документы для контроля сотрудниками инспектирующих органов.