Презентация правила работы с бумагой

Блог

3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс, Издательство «Федоров» — Саратов: 2008 г.

Называют пословицы и поговорки о труде.

— Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось 870 лет).

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка).

  • выполнить коллективную работу в технике оригами;
  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;
  • учить пользоваться учебным пособием- учебником;
  • учить работать самостоятельно в группах;
  • развивать воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге,
  • воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.
  • Отгадайте загадку и назовите тему урока.

    — На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

    Показ слайдов «Рославль» — презентация и чтение стихотворения ученицей — внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о родном городе» (Приложение 1).

    Урок технологии в 1-м классе по теме — Работа с бумагой

    3. Правила техники безопасности с ножницами

    Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

    • Соблюдай порядок на рабочем месте.
    • Перед работой проверь исправность инструментов.
    • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
    • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
    • Работай ножницами только на рабочем месте.
    • Следи за движением лезвий во время работы.
    • Ножницы клади кольцами к себе.
    • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
    • Подавай ножницы кольцами вперёд.
    • Не оставляй ножницы открытыми.
    • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
    • Используй ножницы по назначению.
    • Будь внимателен — не отвлекайся во время работы.
    • 1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс, Издательство «Экзамен» — М.: 2006 г.

      У: — Да, действительно аквариум маловат для такой рыбки. Давайте вместе с Лерой отправим рыбку в аквариум, в котором она будет себя чувствовать комфортно (ребята свои аквариумы располагают на доске). У: — Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию из кругов, изготовили рыбку в аквариуме). На каком этапе вам было интересно работать? Что нового узнали? На каком этапе урока вы испытывали затруднения? Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей? (обращались к слайдам – этапы работы, и на доске порядок сборки ыбки). Возьмите зелёный карандаш, подойдите к аквариумам и нарисуйте водоросль там, где рыбки выполнены на ваш взгляд правильно. — А что значит правильно? (сравнить с образцом и аккуратно). У: — Посмотрите на доску, что заметили? (во всех аквариумах есть водоросли).

      У: — Обратите внимание, где обитает рыбка (высказывания ребят). У вас на столах тоже находятся аквариумы, в которые вы сможете в конце урока запустить своих рыб ( слайд и на доске показ образец аквариума). (на столах такие аквариумы – заготовки у ребят). У: — Из чего состоит аквариум? (из круга, отрезали верхнюю часть и приклеили внизу, сделав подставку). Давайте рассмотрим шаблоны и рассмотрим ход выполнения работы (слайды). Гимнастика для пальчиков (слайд).

      У: — Как вы понимаете крылатое выражение «Ждать у моря погоды»? (- надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным). Я желаю вам, ребята быть активными, трудолюбивыми, внимательными и тогда на уроке вы добьётесь успеха. Ознакомьтесь с планом работы (слайд, Приложение 1 ). 2. Организация рабочего места (слайд).

      Как приятно в речке плавать. Берег слева, берег справа.

      Аппликация из кругов на уроке технологии в 1 -м классе шаблоны, компьютер (для воспроизведения презентации), цветная бумага, простой карандаш. Технология 1 класс | урок нов. материал | презентация. Работа в технике оригами. 1. Аппликация из бумаги и картона «В космос» · Технология 1 класс. Презентации по рисованию для начальной школы. Презентации по ИЗО и технологии в начальной школе Аппликация : Технология ( 1 класс): 1.

      Мастер-класс по изготовлению цветка из гофрированной бумаги. Презентация мастер-класс » Аппликация «Цыплёнок» для учеников 1 класса. Конспект урока технологии :» Аппликация «Подводный мир», 1 класс — Презентация выполнена по материалам книги «Узоры из бумаги » Автор: Нина.

      Речка лентой впереди, Сверху мостик – погляди. Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться.

      Презентация правила работы с бумагой

      выполнить аппликацию из кругов (изготовить рыбку);. познакомить с истерией возникновения аппликации;. развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;. воспитывать терпение и аккуратность. Оборудование: готовая рыбка в аквариуме, шаблоны, компьютер (для воспроизведения презентации), цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, ножницы. I. Организационный момент.

      Люди издавна использовали её для украшения жилища и одежды. Сегодня мы будем использовать для выполнения изделия цветную бумагу, а моделировать из кругов. По содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые. У: — Как вы думаете, глядя на образец, какую аппликацию мы будем выполнять? (предметную).

      Да, предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению. Правила работы с бумагой. У: — Ребята, расскажите о правилах при работе с бумагой (слайды). III. Практическая часть.

      Работа с учебным материалом. У: — Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Аппликация с латинского языка означает прикладывание. Это очень древний вид искусства.

      У: — Что вы можете сказать о четвёртом аквариуме и аквариуме моего образца? (трава и камешки). — Вы тоже можете проявить свою фантазию и воображение для создания своего аквариума. (демонстрируется видеоклип «Капитошка» можно воспользоваться а ребята вместе с учителем выполняют движения, загрузите на слайд). У: — продолжаем самостоятельную деятельность. VI. Итог урока, выставка работ. У:- Посмотрите на рыбку в импровизированном аквариуме, что скажите.

      умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

      Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

      2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.

      Тема: Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.

      в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

      умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.

      Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.

      на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

      -Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)

      -Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)

      из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

      Презентация и конспект урока по технологии во 2 классе на тему: «Работа с бумагой

      Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).

      11.Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами. 12.Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. 13.Получился пышный цветок.

      Подарочная открытка для женщины, девочки

      Работа с бумагой

      Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

      Если выполнять работу точно по инструкции то можно получить вот такие прекрасные открытки

      8.Жилет застёгивается способом «Щелевой замок». Противоположные прорези вставляются друг в друга. Как их вставлять — подскажут пуговицы. Чтобы легче было застёгивать, немного согните внутрь средний клапан правой части и немного отогните наружу средний клапан левой части. 9.Вставьте записку в кармашек и застегните жилет. Подарок готов!

      Прежде , чем начать работать, повторим правила: Храните ножницы в футляре Держите ножницы острыми концами вниз Ножницы на рабочем столе держите закрытыми Передавайте ножницы кольцами вверх При работе берегите пальцы левой руки Перед работой с клеем застелите на стол клеенку При работе с клеем пользуйся кисточкой Постарайся , чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза Если клей попал в глаза, срочно вымой руки и промой глаза теплой водой После работы плотно закрой тюбик с клеем крышкой После работы вымой кисточку и руки.

      Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои. 2.Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо. 3.Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

      Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу. Задачи: расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; способствовать развитию творческого потенциала; вырабатывать навыки совместной работы; способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: 1) картон, бумага, салфетки; 2) клей; 6) ножницы, степлер ; 7) аудиозапись.

      Приводим рабочее место в порядок. Спасибо за урок! А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами? В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке. Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке.

      5.Приклейте рубашку внутрь жилета. 6.Приклейте галстук. 7.Согните половинки воротничка и подклейте его за кончики вокруг галстука. Приклейте пуговицы.

      Учитель: Ребята, к какому праздникам мы все с вами готовимся? ( К Дню защитника Отечества и 8 марта). — Без чего нельзя обойтись на празднике? (Без поздравления) — Совершенно верно. Вот и сегодня на уроке мы с вами выполним такое поздравление, которое можно подарить и папе, и маме, и друзьям и многим другим (Учитель показывает готовое изделие). — Ребята, из какого материала выполнена эта аппликация? (из бумаги) — Правильно. Но выполнена эта аппликация не традиционным способом –вырезания деталей аппликации из бумаги, а с помощью техники, с которой мы с вами уже неоднократно встречались на наших уроках.

      8.Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. 9.Поднимите верхний тонкий слой. 10.Сожмите его пальцами вокруг центра.

    • Согните прямоугольный лист так, чтобы нижние углы совпали с опорными точками.
    • Прогладьте линию сгиба.
    • Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.

      Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.

      3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

      В П И Л А Л У В У К И Е Б Т У (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайде 10) — Молодцы, это слово — пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей). ( Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, мебель, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи. — Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) — Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) — Какого цвета пакет? (красного) — Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) — Чем украшен пакет? (аппликацией) — Давайте вспомним, что такое аппликация. (Слайд 11). Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее подготовленному рисунку. – Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) — Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические) — Расскажите, как геометрические фигуры расположены на поверхности пакета? В какой последовательности они наклеены? (первым наклеен треугольник, затем прямоугольник, потом квадрат и круг) — Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) — Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.

      — Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд 5).

      — нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

      — Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

      – Какое изделие вы выполняли на уроке? — Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? — Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? — Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? И т. д. — Что ещё можно изготовить из картона?

      «Еремеева Л.В.Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.»

      Умение формировать навыки работы с бумагой и картоном

      Цели — закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка); формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу.

    • Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

    14.Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежьте уголки.15.Вырезайте зубчики по частям. Сначала делайте надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.16.Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.

    11.Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.12.Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.13.Получился пышный цветок.

    На прямоугольнике белой бумаги размером 6×14 см подготовьте «ткань» для галстука. Нарежьте кусочки бумажных фантиков разных расцветок и оклей ими бумагу без просветов (внахлёст). С другой стороны нарисуйте очертания галстука и вырежьте. Можно написать поздравления на изнаночной стороне картона. Если Вы хотите, чтобы изнутри жилет был пёстрым, сделайте две выкройки из цветной бумаги для складывающихся половинок. На одной из них прорежьте кармашек. Приклейте эту часть подкладки только по контуру, чтобы в кармашек можно было что-то положить. Не забудьте сделать надрезы для застёгивания на подкладке.

    Презентация на тему: Работа с бумагой

    4.Начертите на белой плотной бумаге выкройку рубашки и вырежьте.

    Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.2.Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.3.Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

    4.Наложите слои друг на друга.5.Соедините все слои, пробив их степлером.6.Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.7.Вырежите круг.

    Открытый урок по технологии:Работа с бумагой. Учитель технологии: Дышекова З.С.

    Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу.Задачи: расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; способствовать развитию творческого потенциала; вырабатывать навыки совместной работы; способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; воспитывать аккуратность, усидчивость.Оборудование: 1) картон, бумага, салфетки; 2) клей; 6) ножницы, степлер ; 7) аудиозапись.

    А теперь все приклейте к выбранному фону

    Урок технологии: Плетение из полос картона

    Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

    — познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

    -упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

    -закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

    правильность выбора учебных принадлежностей,

    Умеют осуществлять поиск существенной информации

    образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

    Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. И нструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

    2. Объясняет правила работы с ножницами

    Познавательные: структурирование знаний

    Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

    Мельница ветряная приводится в действие силой ветра.

    Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель.

    В XIX — начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц Представьте себе картину недалекого прошлого. Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайные поля с редкими перелесками, балками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло. Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными вет- ряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч штук.

    – А кто же работал на мельнице? Конечно, мельник. Как вы думаете, какую работу он выполнял?

    2.Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

    Из каких частей состоит ветряная мельница?

    Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции,использующей силу ветра с пользой для человека.Что же это будет?

    Планируемые результаты: научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.

    План конспект урока по технологии за 2 класс на тему — Использование ветра

    Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, изображения мельниц, презентация. У учащихся: технологическая карта, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки,пластилин.

    Изделие.Ветреная мельница.План урока для 2 класс по технологии

    Учитель демонстрирует образец готового изделия.

    – Что такое ветер? Ответы детей. Учитель:Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.

    Записная книжка — малышка. Готовность к уроку Крышки для книги. Корешок. Форзацы. Переплёт. Брошюра. Ножницы, клей, иголка, нитки. Цветная бумага (для.

    Тема: Работа с бумагой и картоном Аппликация. Объемная аппликация. « Коровка »

    2 Соблюдать порядок на своем рабочем столе

    Не бери ножницы и иголки без разрешения учителя Иголки храни в игольнице Лезвия ножниц должны быть закрыты Не клади ножницы и иголки на краю стола Не.

    9 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

    1 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

    Давайте вспомним правила работы с ножницами 1.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

    1. Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

    * На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. * Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

    Работа с тканью. Виды швов.. СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ . Правила работы с ножницами: После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните.

    Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ 4 Г. Липецк.

    Оленёнок. Урок технологии в 1 классе. Работа с бумагой. 2013 г.

    Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)

    Конспект урока по технологии 2 класс Работа с бумагой и картоном

    7. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма.

    Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

    Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

    Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.

    1) регулятивные: содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу

    Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.

    Конспект урока по технологии 2 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «Коровка».

    4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

    Как вы думаете, какие технологические приемы работы с бумагой были применены в этой работе?

    Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

    Работа в команде я…. -обобщение и систематизация знаний