Проект закона рф о промышленной политике

Блог

Особой мерой стимулирования является специальный инвестиционный контракт. Он заключается на срок до 10 лет между Российской Федерацией (ее субъектом, муниципалитетом) и инвестором. Последний обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории страны, ее континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне. Другая сторона контракта, в свою очередь, предоставляет инвестору господдержку. Также ему гарантируется неповышение величины совокупной налоговой нагрузки в течение действия контракта.

Особое внимание уделено ПП в оборонно-промышленном комплексе.

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

Выделяются такие виды господдержки ПД, как финансовая (в т. ч. через госфонды развития промышленности), информационно-консультационная, в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в целях развития кадрового потенциала, ВЭД и иные.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2014 г., в "Российской газете" от 12 января 2015 г. N 1, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть I) ст. 41

Принят Закон о промышленной политике (ПП) в Российской Федерации.

Отдельная глава закона посвящена индустриальным (промышленным) паркам или промышленным кластерам.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ

Закон содержит ключевые понятия в названной сфере, закрепляет цели, задачи и принципы ПП, полномочия субъектов рассматриваемых отношений и пр. Он не касается производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и табачных изделий.

Законопроект позволяет на продолжительные сроки фиксировать условия ведения бизнеса новым предприятиям, создающим инновационную продукцию. Эта возможность предусматривается внедряемым механизмом специального инвестиционного контракта. В соответствии с ним инвестор обязуется создать новое предприятие, наладить выпуск не имеющего аналогов оборудования и высокотехнологичной продукции. В свою очередь федеральные и региональные органы власти гарантируют инвесторам неизменные условия ведения бизнеса и обеспечивают разрешенную законодательством поддержку: льготное предоставление госимущества и земли, результатов интеллектуальной деятельности, преференций отраслевого характера, а также налоговых каникул.

Минпромторг России представил проект закона Правительству РФ

Отдельно в законопроекте прописаны меры содействия созданию инфраструктуры для промышленных инвестиций, строительству специальных индустриальных парков. В настоящее время в России на этапе становления находятся сорок подобных парков. В качестве постоянной и надежной площадки коммуникации между промышленниками и представителями власти проектом закона предусмотрено создание Совета по промышленной политике, в котором будут участвовать общероссийские и отраслевые объединения работодателей.

Важным моментом, по мнению Гутенева, является предложения о формировании единой информационной системы сбора данных о промышленности России. «Проблема отсутствия межотраслевых балансов в стране зачастую приводит к созданию искусственных профицитов мощностей в разных регионах. Единая система по сбору данных и их диагностике позволит сформировать полную картину о планах и потребностях предприятий, разбивку по регионам, что исключит дублирование запросов и межотраслевой дисбаланс. А электронный сбор информации позволит делать экспресс-диагностику ситуации в отдельных отраслях», — отметил парламентарий. Первый зампред Думского Комитета по промышленности выразил уверенность, что все заинтересованные стороны активно включатся в конструктивную работу над документом в целях скорейшего принятия закона.

Комментируя внесение на рассмотрение в Государственную Думу РФ законопроекта «О промышленной политике», первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что нынешний вариант закона в наибольшей степени приближен к современным реалиям, потому что к его разработке привлекался широкий круг представителей экспертного сообщества, в том числе и Союз машиностроителей России.

Владимир Гутенев заявил: «Необходимость в законе о промышленной политике, носящем фундаментальный для экономического развития характер, давно была осознана большинством промышленного сообщества». При этом он подчеркивает, что нынешний вариант закона в наибольшей степени приближен к современным реалиям, потому что к его разработке привлекался широкий круг представителей экспертного сообщества, в том числе и Союз машиностроителей России.

О промышленной политике

Дополнительным катализатором роста инвестиций должны стать долгосрочные — до 2025 года — налоговые льготы для новых предприятий, находящихся на этапе становления. Это позволит увеличить объем собственных финансовых ресурсов компаний, необходимых для развития производства. При текущем уровне рентабельности, составляющем менее 10% это крайне актуально. Круг получателей налоговых льгот предлагается формировать путем составления перечня новых комплексных инвестпроектов, реализуемых в рамках приоритетных направлений промышленности. Он будет формироваться Межведомственной комиссией и утверждаться распоряжением Правительства.

«Основная цель предлагаемого нами закона — создание стабильных и выгодных условий для промышленных инвестиций, — сообщил Денис Мантуров. — Решение целого ряда задач будет способствовать достижению этого эффекта: это и совершенствование нормативно-правового регулирования промышленной деятельности, и содействие развитию инфраструктуры, и, конечно, обеспечение конкурентных условий для тех, кто инвестирует в будущее российской индустрии. Все эти меры комплексно и органично представлены в предлагаемом документе».

В частности, закон предлагает: системы специальных инвестиционных контрактов, налоговых льгот и преференций для новых комплексных индустриальных проектов, создание Государственной информационной системы промышленности и других мер поддержки, направленных на качественное обновление реального сектора российской экономики. Принятие этого закона сделает промышленную политику более последовательной и улучшит инвестиционный климат в широком спектре отраслей.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров представил проект закона «О промышленной политике в РФ» на заседании Правительства РФ под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева. Законопроект предполагает возможность модернизации существующих инструментов и внедрения ряда новых механизмов промышленной политики.

По мнению депутата, предлагаемый законопроект отличает системность подходов в обеспечении межотраслевых балансов и конкретность. В этом смысле Владимир Гутенев позитивно оценивает положения документа о создании Совета по промышленной политике, в составе которого предусмотрено участие общероссийских и отраслевых объединений работодателей, который может стать одной из ключевых площадок для взаимодействия бизнеса с властью при принятии решений по модернизации и повышению конкурентоспособности российской промышленности.

3) устанавливает порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам промышленной деятельности на получение финансовой поддержки в виде освобождения от уплаты налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на срок до 10 лет, а также на применение иных мер стимулирования промышленной деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

1. Субъекты промышленной деятельности, в отношении которых реализуются меры стимулирования промышленной деятельности, обязаны:

1) формирование и осуществление муниципальных программ, направленных на стимулирование промышленной деятельности, скоординированных с государственными программами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;

Статья 2. Законодательство в сфере промышленной политики

О промышленной политике в Российской Федерации

6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, организации, осуществляющие научно-исследовательскую, научно-техническую, инновационную, образовательную деятельность в сфере промышленности, организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности обязаны предоставлять оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в государственную информационную систему промышленности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5) предоставления финансовой поддержки организациям, оказывающим инжиниринговые услуги, а также реализующим проекты по повышению экологической безопасности промышленных производств;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере промышленной политики.

1) разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, межмуниципальных программ, направленных на стимулирование промышленной деятельности, скоординированных с государственными программами Российской Федерации;

1. В целях осуществления мер финансовой поддержки субъектов промышленного производства по решению Президента Российской Федерации могут создаваться фонды развития отраслей промышленности (далее – отраслевые фонды). Учредителем отраслевого фонда от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, которое утверждает устав отраслевого фонда.

2) соблюдать устанавливаемые соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерация, органами местного самоуправления требования к размещению информации о результатах применения мер стимулирования, а также иную информацию об осуществлении промышленной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) от имени Российской Федерации участвует в разработке и подписании специальных инвестиционных контрактов;