Программы летнего лагеря дневного пребывания

Блог

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;

1 . Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Цель — организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период .

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Самодедская школа». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-12 лет.

Экологическое и краеведческое образование и воспитание должно осуществляться в комплексе, через различные виды деятельности и систематически.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МАОУ «Уртазымская СОШ» ежегодно организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, реализующий программу эколого – краеведческой направленности «Мир вокруг нас».

Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Чтобы лучше понять себя, надо почувствовать и понять ту землю, на которой живешь, тех людей, которые творили на ней не только десятки, сотни, но и тысячи лет назад. Надо познать культуру, обогащенную и сохраненную многовековой историей, где развивались и процветали ремесла и торговля, создавались, собирались и лелеялись материальные и духовные ценности народа, формировалось национальное самосознание.

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно научить их гордиться успехами и достижениями наших односельчан. В пришкольном лагере используется великолепная возможность для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины. Так как летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, то получается, что летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную работу школы.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В лагере ведётся работа по направлению: эколого-краеведческое

Интерес всякого цивилизованного общества к своему прошлому – непременный закон развития.

Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности воспитателя и воспитанника; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в отрядах, постановке и решение новых педагогических задач.

Возникла необходимость в скорейшем действии по сбережению жизни на Земле. Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде является неотъемлемой частью общей системы образования. Формирование природоохранного сознания это начальный этап становления личности человека. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и окружающей среде и практические умения, направленные на изучение природы родного края и ее охрану.

В современном мире проблема окружающей среды приобрела глобальный масштаб. Она затрагивает самые основы цивилизации и во многом предопределяет возможности выживания человечества.

Также большое значение придаётся экологической проблематике. Ежедневно немало времени уделяется облагораживанию территории школьного дворика, учебно-опытного участка. Каждый день начинается и заканчивается уборкой территории. Дежурные из каждого отряда тщательно отслеживают санитарное состояние игровых комнат, спортивных площадок, по необходимости убирают за собой бумажные, пластиковые и другие отходы, остающиеся после подготовки и проведения отрядных и общелагерных коллективно-творческих дел. Планируется традиционный организованный выход старшеклассников для очищения экологически чистого источника, находящегося рядом с селом. Этот родник находится под постоянным наблюдением учащихся школы, они контролируют его санитарное состояние в течение года, по необходимости производят простейшие очистные мероприятия, т.е. содержат его в чистоте для нужд благодарного населения села.

Все молчат, когда говорит один.

  • Закон территории:

    Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

    2. Беседа «Как вести себя в музее и библиотеке».

    Нельзя друзей заставить ждать.

  • Закон правой руки:

    5.Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина

  • Закон доброго слова.
  • Закон уважения к старшим.
  • Закон уважительного отношения друг к другу.
  • Закон бережного отношения к природе.
  • Закон 0:0 (бережного отношения ко времени).
  • Закон чистоты.
  • Закон справедливости и т.д.
  • Закон 00:

    1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

    4.Памяти павшим в Великой Отечественной войне посвящается

    Программы летнего лагеря дневного пребывания

    2.Блиц опрос «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

    4.Театрализованное представление «В погоне за летом»

    4.Подвижные игры на воздухе- «Быстрее, Лучше, Сильнее!»

    Готовясь к встрече с ребятами, Вам, конечно же, необходимо продумать, чем Вы с ними будете заниматься в течение всей смены. Но неплохо было бы узнать, что же ждут от смены ребята, какой они представляют интересную смену. Поэтому не торопитесь, посоветуйтесь с детьми.

    1. 1.Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
    2. 2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
    3. 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
    4. 4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
    5. 5.Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
    • Педагогические кадры:
    • Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;
    • Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке школы к летнему сезону;
    • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
    • Подготовка методического материала для работников лагеря;
    • Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
    • Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);
    • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
    • Подготовка помещений и территории лагеря.
    • На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

      Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

      расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

      В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца. Красный цвет – классный день!

    • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
    • приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
    • обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
    • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
    • организация активного отдыха и оздоровления детей;
    • формирование лидерских качеств;
    • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
    • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

      Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

      Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

      В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ дня лагеря: день дизайнера, день здоровья, день Независимости «Зелёной планеты», день экологии, день зеленого огонька, день музея и т.д.

      Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя разного цвета.

      Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием для одаренных детей

      – Потребность в стремлении к самореализации и развитию личного творческого потенциала.

      Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе школы.

      – адаптация подростков к новой среде, новому коллективу;

      Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

      • Конституцией РФ;
      • Законом РФ «Об образовании»;
      • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
      • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
      • ПРИКАЗ г. Москвы №01-07-470«Об организации и проведении отдыха, оздоровления детей и занятости подростков в период летних каникул 2010-2011 учебного года в системе ЮВОУО
      • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
      • Постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 29-ПП " Конвенцией ООН о правах ребенка;
      • Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы"
      • Программа школьного лагеря дневного пребывания является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания, нацелена на поддержку одарённых детей. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 10 до 14 лет.

        – Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

        – массовости и добровольности участия в делах лагеря;

        3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

        – Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.

        – медицинский работник — проводит предварительный и постоянные осмотры детей, оказывает при необходимости медицинскую помощь.

        Педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации детей к новой среде, новому коллективу; всестороннего развития их творческой индивидуальности; воспитания культуры поведения.

        – формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

        Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Планета здоровых ребят». Возраст детей: 7-17 лет Срок реализации: лето 2016 г. Программа летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» опирается на следующие Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания. Описание: предлагаю Вашему вниманию программу летнего лагеря с дневным пребыванием детей с приложениями. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и учителей.

        Задачи: Освоение социально – трудовых ролей. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда. Формирование умений и навыков самообслуживания. Тематическое планирование День. Мероприятие«День знакомств»3.

        Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого- педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 3. 0 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

        Подготовительный этап Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ .

        Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);.

        Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов: изучение интересов детей; презентация кружков в начале смены; ознакомление детей с режимом работы кружков; самоопределение детей и запись их в кружки; деятельность ребят в кружках; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы кружков в конце смены. Организация трудовой деятельности Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

        Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению; Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»; Подвижные игры; Инструктаж по технике безопасности; Тренинг «Знакомство», «Об именах»«День Спорта»3. Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»; Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»; Посещение детской библиотеки «Права и обязанности детей»Подвижные игры на свежем воздухе; Конкурс «Спортивная пантомима» — изобразить: — гребцов на байдарке с рулевым; — толкание ядра; — прыгунов в длину; — мастеров синхронного плавания; «День защиты детей»1 июня. Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»Подвижные игры на свежем воздухе«Веселая карусель» участие в городской развлекательной программе в парке 8. День Леса»4 июня. Экологическая тропа (туристический поход)Викторина «Зеленые страницы»Познавательно – профилактическое занятие «Огонь — друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»«День Здоровья»5 июня. Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни; Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»«Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить; Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!»Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи (специалист ГО и ЧС)«День Истории»6 июня. Экскурсия в п. Боголюбово (церковь Покрова на Нерли)«День Сказок»7 июня.

        Путешествие в сказку «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: — рабочий костюм Бабы- яги; — парадно- выходной костюм Иванушки – дурачка; — спортивный костюм Кощея Бессмертного; — зимний костюм Водяного; Подвижные игры на свежем воздухе; «День ПДД»8 июня «Безопасное колесо» познавательный турнир; Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак; Подвижные игры на свежем воздухе; «День Умников»9 июня. Познавательный турнир «Умники и умницы»; Игра «В стране интеллектуалов»; Круглый стол «Остров знаний» «День России»1. Конкурсная программа «Русская кудесница»; Конкурс рисунков «Герб школы» 1. День России» ВПОО «Милосердие и порядок» Конкурс рисунков «Олимпиада – 2. Сочи»; «День смеха»1.

        Механизм реализации программы Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Галкинская СОШ осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов: 1. Личностный подход в воспитании. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Петропавловская СОШ «Радуга». Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет. Срок реализации программы: июнь 2016 г. Программа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей Номинация «Детский лагерь дневного пребывания». Возраст детей: 6-15 лет Срок реализации: лето 2011 г. Сентелек 2011 г. Режим работы лагеря дневного пребывания “Лучик” при МАОУ СОШ . Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Организация – исполнитель программы. МКОУ ДО «Исовский ДДТ», летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Срок реализации. 1.06.2016г.-29.062016г.

        Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого- то награждает щедро, не скупясь, а кого- то обходит стороной. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей- пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

        Рабочая программа по теме: Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 2. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

        Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности: Постановка реальных целей и планирование результатов программы; Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы; Творческое сотрудничество взрослых и детей. Прогнозируемые результаты. Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Этапы реализации программы.

        3. Знакомство с историей игровых видов спорта. Турниры по различным подвижным и спортивным играм, эстафеты с использованием предметов и без них.

        4. Формирование педагогических кадров согласно штатному расписанию (начальник лагеря, 4 воспитателя, 2 работника столовой, врач).

        — Ю.Н. Григоренко, М.А. Пушина. «Здравствуй наш лагерь!» М.

        2. Укрепление физических и психологических сил детей

        Воспитателная программа летнего пришколного лагеря дневного пребывания

        Прогулки и экскурсии, посещение кинотеатра.

        Развивающая игра «Правила дорожного движения».

        Награждение команд-победителейПрощание с лагерем

        6. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

        5. Разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию летнего отдыха детей.

        Художественно-эстетическийПриобщение детей к духовной культуре, развитие мотивации Сценки, конкурсы рисунков, поделок на спортивную тему, литература, история, ИЗО, чтение книг,экскурсии.

        Игра-турнир по прыжкам через скакалку «Кенгуру»

        Посещение к/т «Сочи». Просмотр фильма «Книга мастеров»