Проявления законов ньютона

Блог

Толкая вагонетку, ее приводят в движение (рис. 10). В этом случае скорость вагонетки изменяется под действием руки человека.

Математически второй закон Ньютона записывается в виде следующей формулы:

После выхода «Математических начал натуральной философии» теория Ньютона стала быстро распространяться по всей Европе. Сочинение Ньютона переводилось на многие языки. Популярность новой теории стала столь велика, что даже были организованы женские курсы «Ньютонизм для дам».

Связь между ускорением, силой и массой выражаетвторой закон Ньютона:

На основании второго закона Ньютона вводится единица силы — ньютон (1 Н). 1 Н — это сила, с которой нужно действовать на тело массой 1 кг, чтобы сообщить ему ускорение 1 м/с 2 .

Опустим на воду пробку, на которой лежит железная скрепка. Магнит, притягивая скрепку, приводит ее и пробку в движение (рис. 11). В этом случае магнит — то тело, которое изменяет скорость скрепки и пробки.

2. Чем больше масса тела, тем меньшее ускорение оно получает в результате действия данной силы и потому тем медленнее изменяет свою скорость.

Мерой этого действия является векторная физическая величина, называемая силой.

При действии руки на шар витки пружины начинают двигаться, и пружина сжимается (рис. 12, а). Отпустив ее, мы увидим, как пружина, распрямляясь, приводит в движение шар (рис. 12, б). Сначала действующим телом здесь была рука человека. Затем действующим на шар телом стала пружина.

Если сила к телу не приложена (F = 0), то это означает, что никакого действия на него не оказывается, и потому скорость такого гела относительно Земли (а также относительно любой другой инерциальной системы отсчета) будет оставаться неизменной. Если же, наоборот, сила РФ0, то тело испытывает некоторое воздействие и его скорость будет изменяться. Ускорение, которое приобретает при этом тело, зависит как от приложенной силы, так и от массы данного тела. Напомним, что масса т характеризует инертность тела.

Если к телу (материальной точке) приложено несколько сил, то под F в формуле (8.1) следует понимать их равнодействующую. Когда равнодействующая F приложенных к телу сил равна нулю, скорость тела относительно Земли остается неизменной. Если же эта равнодействующая отлична от нуля, то у тела появляется ускорение, направление которого совпадает с направлением равнодействующей силы.

На практике применяются и другие единицы силы, например килоньютон и миллиньютон:

Затем провести опыт, в котором тело, масса которого измеряется, взаимодействует с телом, масса которого известна. Тогда оба они, и тело и эталон, получат ускорения, которые можно измерить, затем записать отношение: аэтт = mт/mэт или mт = aэт*mэт/aт

Масса тела определяет отношение модуля ускорения эталона массы к модулю ускорения тела при их взаимодействии.Однако более удобный метод – взвешивание.За единицу массы принят килограмм.

Надо, однако, иметь в виду, что есть такие с.о., которые инерциальными считать нельзя. Это с.о., которые движутся относительно инерциальной с.о с ускорением. Эти с.о. называют неинерциальными.

Если мы наблюдаем ускоренное движение тела, то всегда можно доказать его причину.

Существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если на него не действуют другие тела (или действия других тел уравнивают друг друга)

Это приводит к выводу, что действия на шарик двух тел – шнура и земли – компенсируют друг друга. Рассмотренный нами пример и много других примеров позволяют сделать вывод: тело находится в состоянии покоя и равномерно относительно земли, если действия на него сил скомпенсированы. Если тело покоится, его ускорение равно 0 и скорость постоянна или равна 0.

Законы Ньютона. Примеры проявления законов Ньютона в природе и их

Свойство инертности, присущее всем телам, состоит в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время.

Мы знаем, что движение и покой относительны. Относительно с.о., связанной с Землей шарик покоится. Представим себе, что мимо него движется машина с постоянной скоростью, относительно с.о., связанной с машиной, шарик движется П.Р.Д., а не покоится.

Выходит, что при компенсации действий на тело других дел оно может, не только покоится, но и двигаться П.Р.Д.

4) Возникающие силы лежат на одной прямой

П роделаем опыт. На пружине подвесим груз. Силы предают телам ускорения. Но тела покоятся, значит a = -g, значит, сила характеризуется не только числом, но и направлением – векторная величина.

В случае равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги сила тяги равна силе трения на основании

Так – же как первый и второй законы Ньютона, третий закон справедлив, когда движение рассматривается относительно инерциальных систем отсчета.

В начале урока следует повторить формулировки законов Ньютона наизусть и подчеркнуть их взаимосвязь. Например, из второго закона.

Сформулируйте первый закон Ньютона. Приведите примеры, объясняющие данную формулировку

3 й закон Ньютона состоит из 5 и утверждений:

Можно сказать, что с законов движения Ньютона пошел отсчет истории современной физики и вообще естественных наук

Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической.

Билет №2 Законы Ньютона

Ньютона; закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать.

Цель урока: изучить материал, закрепить знания, полученные по теме третий закон Ньютона, научить видеть проявления изученных закономерностей.

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного.

1. Задача на расчет количества теплоты, необходимого для плавления твердого тела, взятого при температуре плавления.

Цели урока: сформировать понятие об исо; изучить первый закон Ньютона; показать важность такого раздела физики как «Динамика»; воспитывать.

Разминка. Сейчас я буду зачитывать пословицы. Ваша задача: вложить в них физический смысл и объяснить суть явления

1. Механическое движение. Характеристики механического движения. Относительность движения.

Анонс. Появились сообщения о том, что дисбалансные приводы генерируют дополнительную энергию, но законы динамики Ньютона отрицают.

Проявления законов ньютона

Познавательные: Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения. Проверить навыки решения задач.

1. Лабораторная работа. Измерение сопротивления проволочного резистора.

Ньютона, хотя это название исторически не является справедливым, поскольку ее знали еще среднеазиатские математики Омар Хайям (1048-1131).

Перечень экзаменационных задач по физике

А известно ли вам, что в те далекие времена, когда жил Ньютон, монеты ценились по эквиваленту, содержащему в них ценных металлов. Но мошенники были во все времена. Они умудрялись с краев монет срезать частички металла и делать новые монеты. Чтобы такого не происходило, Исаак Ньютон предложил по краю монет делать небольшие линии-прорези, что делало бы более заметным срезанный край. Если посмотреть на современные монеты, то они и сейчас оформляются таким же образом.

А знали ли вы о том, что на своем самом первом логотипе Apple было изображение Исаака Ньютона под яблоней, с которой вот-вот должно было упасть яблоко? Но так как эта композиция была сильно громоздкой, то в итоге ее сменила уже известная нам современная версия с надкушенным яблоком.

А знаете ли вы о том, что сохранилось окончание текста письма, в котором Исаак Ньютон предсказывал апокалипсис в 2060 году.

3. Назовите известные вам системы отсчета.

Как известно из исторических фактов, Исаак Ньютон был не только гениальным ученым, но и членом палаты лордов. На протяжении многих лет он регулярно посещал собрания палаты, но при этом никогда не брал слово и не выступал. Но однажды он нарушил молчание и попросил слова, что привело остальных лордов в восторг в ожидании грандиозной речи. Но Ньютон попросил слова лишь для того, чтобы выполнили его просьбу закрыть окна, чтобы не простудиться.

Конечно, вы можете сказать, что инерциальных систем отсчета может быть очень и очень много, но реально на самом деле, мы можем говорить, что такая система немного идеализирована, поскольку при ближайшем рассмотрении таких систем отсчета все таки, нет. А выбираем мы ее специально для того, чтобы решать задачи.

Закон Ньютона заключается в том, что он определил движение в данном случае, как изменение положения тела, но в обязательном случае с изменением скорости. То есть, идея закона такова, что скорость меняется не мгновенно, а ее изменения происходят в результате какого-то действия в течение времени, так как мгновенно изменятся, она не может.

А теперь давайте еще рассмотрим примеры выполнения первого закона Ньютона:

Теперь мы с вами можем уверенно сказать, что закон, который связанный с инерционной системой отсчета или же закон инерции – это и есть первый закон Ньютона.

Сегодняшний урок физики будет посвящен рассмотрению темы о первом законе Ньютона. Давайте вначале озвучим определение этого закона. Итак, первый закон Ньютона гласит:

Если мы с вами приступим к рассмотрению вопроса, связанного с инерциальными системами отсчета, то следует отметить, что для таких систем отсчета справедлива формула сложения Галлелея, а все системы отсчета, изученные вами ранее можно считать инерционными в некотором приближении.

Таким образов, путем многолетних наблюдений, ученые установили, что инерциальная система отсчета, является звездная система отсчета, так как ее началом координат можно считать центр Солнца, откуда оси проведены в направлении звезд.

Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения

В интересной форме познакомить учащихся с биографией Исаака Ньютона. Повторить основные законы движения, сформулированные Ньютоном.

Цель урока: систематизировать изученный материал. Подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение.

Законы Ньютона — законы классической механики, позволяющие записать уравнения движения для любой механической системы

Отработать обязательные результаты учения по теме «Законы Ньютона», систематизировать учебный материал путем использования структурной.

Предлагаемый урок физики проводится в 9 классе. Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики законов Ньютона.

Законы Ньютона

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме, показать практическое применение законов Ньютона, продолжить формирование.

Галилея и нарушения законов Ньютона. В классической электродинамике и электродинамике релятивистских скоростей соблюдается относительность.

Этот закон гласит: Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и.

Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных задач

  V . Группа представляет проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.

Учитель года 2018 Урок по физике Законы Ньютона 10 класс

  • Повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме “Законы Ньютона”
  • Показать практическое значение законов Ньютона
  • Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Учить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.

  • Развивать умение анализировать учебный материал
  • Развивать умение применять полученные знания к решению задач
  • Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных задач
  • Развивать критическое мышление учащихся
  • Развивать коммуникативные способности учащихся
  • Оборудование к уроку:   ПК, телевизор, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентации к уроку.

      II . Группа представляет второй закон Ньютона

    • Вопрос – ответ. Физическое лото.
    • Цепочка формул   (Приложение 1)
    • Показать проявления изученных закономерностей в окружающей жизни на примерах     решения задач

      1. Виды движения…
      2. Причина изменения скорости тела…
      3. Тело находится в покое или равномерно прямолинейно движется…
      4. Тело движется с ускорением…

      Для работы на уроке класс делится на группы и получает задания.

      Оборудование: мультимедийное оборудование, демонстрационное оборудование для эксперимента, раздаточный материал.

      Если бы трения не было вообще, шар катился бы вечно! Значит, тело может двигаться само по себе сколь угодно долго, а воздействие других тел изменяет скорость этого тела.

      Применение законов Ньютона

      Из этих опытов Галилей сделал очень важный вывод: причиной, вызывающей замедление движения шара, является трение между шаром и плоскостью.

      Учитель. Изучая теорию Ньютона, мы имели возможность сравнительно быстро и достаточно глубоко усвоить основы метода научного познания. Процесс познания развивается от «живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике».

      6. Решите полученную систему уравнений, используя аналитические выражения для всех сил и дополнительные условия.

      Тема: Применение законов Ньютона. Движение связанных тел.

      Учитель. Выполнение работы поможет вам систематизировать знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. После выполнения работы руководитель группы проводит анализ своего исследования и отвечает на вопросы представителей других групп.

      Естественно предположить, если шар будет катиться по горизонтальной плоскости, его скорость должна оставаться неизменной.

      Ученик. Ускорение зависит от действия силы со стороны других тел. Согласно второму закону Ньютона ускорение, приобретаемое телом в инерциальной системе отсчета, прямо пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально его массе

      Неподвижный блок служит для подъема небольших грузов или для изменения направления действия силы, не дает никакого выигрыша в силе.

      Применение законов Ньютона в решении задач при подготовке к сдаче ЕГЭ по физике.

      Проследим этапы развития теоретического познания механического движения.