Расчет социального налога

Блог

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя, и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника (данное положение не распространяется на налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, а также на лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход).

4) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения;

Также объектом налогообложения для плательщиков юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность через структурное подразделение, которое не приводит к образованию постоянного учреждения, являются расходы работодателя по доходам работников.

5) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через структурное подразделение, которое не приводит к образованию постоянного учреждения.

ДГД по Западно-Казахстанской области касательно исчисления социального налога с 2018 года сообщает следующее:

Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании».

При выборе данного метода, становятся доступны поля, где указываются коэффициенты МРП за самого ИП и за наемного сотрудника.

В случае, если объект обложения социальным налогом за месяц составляет менее 1 МЗП, то социальный налог исчисляется от 1 МЗП.

применяющие СНР: на основе патента и для крестьянских и фермерских хозяйств;

Индивидуальные предприниматели, применяющие СНР, исчисляют СН в соответствии с иными требованиями, описанными в статье по специальным налоговым режимам.

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, исчисляют социальный налог в размере 2 МРП в свою пользу и 1 МРП за каждого работника.

Сумма СН к уплате определяется как разница между исчисленной суммой СН и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании».

Социальный налог

ИП, применяющие СНР для субъектов малого бизнеса, отражают сведения об исчисленных суммах СН в формах налоговой отчетности.

Расчет СН для ИП, за исключением применяющих СНР.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» порядок расчета СН устанавливается в регистре сведений Учетная политике (налоговый учет), который доступен в разделе ПредприятиеУчетная политика).

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы;

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализовано заполнение форм 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу».

Плательщиками социального налога (далее СН) являются:

Согласно статье 485 Налогового кодекса социальный налог исчисляется по ставке:

Согласно статье 482 Налогового кодекса Республики Казахстан плательщиками социального налога являются:

Объектом налогообложения социального налога для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой, является численность работников, включая самих плательщиков.

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя, и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника (данное положение не распространяется на налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, а также на лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход).

1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Касательно исчисления социального налога с 2018 года:

О порядке исчисления социального налога с 2018 года

3) юридические лица-резиденты Республики Казахстан (и/или его структурные подразделения);

Мы будем рады помочь Вам, если это то, что Вам нужно.

При необходимости организовать обучение для Вас или Ваших сотрудников на темы:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

Размер ставки социального налога может изменяться в зависимости от суммы начислений. То есть, он может быть уменьшен при достижении определённого лимита.

Законодательно зафиксирован максимальный показатель для начислений выплат в ПФР (Пенсионный фонд).

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства региона.

Так, отчисления в Пенсионный фонд будут составлять 26% от МРОТ за год: 12 * 26% * МРОТ. Аналогичным образом рассчитываются отчисления в фонд медицинского страхования, только с учетом ставки 5,1%.

  • с помощью формы "Задать вопрос сотруднику компании" в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru
  • Расчет социального налога

    Ставка социального налога, пример расчета

    Поделитесь этой информацией с друзьями и партнерами — может быть они тоже заинтересованы в этой информации и это полезно и важно для них!

    Объекты обложения по единому социальному налогу немного отличаются у налогоплательщиков первой и второй подгруппы.

    Отчисления в страховые фонды являются необязательными и добровольными. Все эти взносы у индивидуального предпринимателя прямо пропорциональны минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

    Социальный налог Социальные к уплате в бюджет отчисления

    (осуществляются в пользу работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены переч нем производств, работ, профессий работников)

    • Ставку соцналога установить в размере — 7 % (из расчета за 2014 год: ФОТ, облагаемый соцналогом — 9 921 784 млн. тг; сумма соцналога, подлежащая уплате в бюджет — 692 442 млн. тг, средняя ставка соцналога составляет — 6, 98%). В расчете не учтено введение с 01.01.2017 года — 1 % от ФОТ отчислений в ФОМС

    Обязательные профессиональные пенсионные взносы в ЕНПФ 5%

    (2 МРП — для ИП в общеустановленном режиме, частных нотариусов, адвокатов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов; 1 % — от дохода по патенту; 1, 5% — от дохода по упрощенной декларации)

    4. Частные нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, профессиональные медиаторы

    С 2017 года предполагается изменить ставку и расчет социального налога

    • По СМБ и крестьянским и фермерским хозяйствам, применяющим СНР, требование по уплате соцналога носит декларативный характер, поскольку его сумма практически всегда равна нулю после корректировки на сумму соц. отчислений

    • Объектом обложения соцналогом определить:

    В настоящее время Министерствами национальной экономики и финансов обсуждается ПРОЕКТ объединенных Налогового и Таможенного кодексов, который вступит с 1 января 2017 года.

    многообразности процедур в зависимости от категории налогоплательщика взаимозависимости исчисления соцналога и социальных отчислений и как следствие сложный порядок заполнения ФНО (200, 911, 910):

    • Отменить соц. налог, поскольку суммарный размер ставок отчислений в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования достигнет 10 % от ФОТ

    2 вариант — поэтапная отмена социального налога: 1 этапс 01.01.2017 г.

    1. индивидуальные предприниматели;
    2. лица, занимающиеся частной практикой;
    3. юридические лица-резиденты Республики Казахстан, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи;
    4. юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения;
    5. юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через структурное подразделение, которое не приводит к образованию постоянного учреждения.

    Не являются плательщиками социального налога налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим на основе патента и крестьянские, фермерские хозяйства, также специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 Налогового кодекса.

    2) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании и другие доходы работников в соответствии с Налоговым кодексом).

    Объектом налогообложения социального налога для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков.

    Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника (данное положение настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, также для лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход).

    Из объекта налогообложения исключаются:

    Согласно статьи 485 Налогового кодекса социальный налог исчисляется по ставке: с 1 января 2018 года – 9,5 процента, с 1 января 2025 года – 11 процентов.

    Согласно статьи 482 Налогового кодекса Республики Казахстан плательщиками социального налога являются:

    Также объектом налогообложения для плательщиков юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющие деятельность через структурное подразделение, которое не приводит к образованию постоянного учреждения являются расходы работодателя по доходам работников.

    При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

    Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

    Функция ЕСН поможет рассчитать этот налог быстро и без проблем. Она учитывает все эти нюансы и рассчитает необходимую для отчислений сумму налога на каждый месяц. При этом можно указать до двух пороговых сумм, что гарантирует возможность использования функции в будущем.

    СтавкаПосле( $B$5 ) — указывается ячейка с числом или непосредственно число, означающее процент, применяемый для списания налога, если совокупный доход сотрудника за период превысил сумму ДенПорог1(в случае с применением двух порогов — ДенПорог2). Допускается указание ссылки на ячейку с процентом или числом или непосредственно константы: 10%, 0,1(для рус.локализации) и 0.1 (для англ.локализации).

    Доходы( $C6:$N6 ) — указывается диапазон ячеек, в котором записаны суммы с доходами за период. Диапазон может быть одним столбцом или одной строкой. Каждая ячейка должна содержать сумму дохода за один месяц.

    В случае с разбиением отчислений (на отчисления в ПФР по одним ставкам и в ФСС по другим) функцию необходимо применить два раза — один раз с указанием пороговых значений для ПФР и второй раз для пороговых значений ФСС. Далее при необходимости результаты можно просуммировать.

    СтавкаДоП2( $B$4 ) — указывается ячейка с числом или непосредственно число, означающее процент, применяемый для списания налога, если совокупный доход сотрудника за период выше суммы, указанной в ДенПорог1 и не превышает сумму, указанную в ДенПорог2. Допускается указание ссылки на ячейку с процентом или числом или непосредственно константы: 30%, 0,3(для рус.локализации) и 0.3 (для англ.локализации). Если для расчета ЕСН используется только один порог и ДенПорог2 присвоено значение 0, СтавкаДоП2 не применяется.

    В 2016 году ставки поменялись в очередной раз и для ПФР и ФСС они различаются:

    Но зарплаты как правило у всех разные и не такие «ровные» (100 000). И если нет под рукой специализированных программ, то расчет ЕСН становится довольно долгим занятием.

    Все, что необходимо указать для использования функции — данные по ежемесячным доходам сотрудников, пороговые суммы, процентные ставки до превышения порога и после. Так же дополнительно можно указать исключение НДФЛ из расчета и процент НДФЛ, если он вдруг изменится. По умолчанию его указание не обязательно и он равен 13%.

    ЕСНЕдиный Социальный Налог. Хоть он и был отменен еще в 2010 году, многие привыкли называть социальные отчисления по старому — ЕСН. Полагаю почти каждый бухгалтер, который сталкивается с начислением зарплат знаком с методикой расчета отчислений для ЕСН и она вроде не так сложна, а с другой стороны — рассчитывать этот налог на каждого сотрудника отдельно не так просто. Все дело в том, что данный налог обязателен к уплате ежемесячно, а налоговая база к начислению ЕСН определяется на основании фактически начисленных сотруднику доходов нарастающим итогом. Т.е. в каждом последующем отчетном месяце финансового периода необходимо учитывать доходы предыдущих месяцев этого периода. И в зависимости от размера всех начислений размер ставки ЕСН может быть изменен. Если точнее, то размер ставки ЕСН должен быть снижен, если общая сумма начислений сотруднику за отчетный финансовый период превысила размер налоговой базы, установленный Налоговым кодексом. Я называю этот размер порогом. До 2014 года таких порогов было 2: первый порог составлял 280 000р., второй 600 000р. Исходя из этого ставки ЕСН менялись следующим образом:

  • Если сумма начислений составила менее 624 000р., то ставка равна 30%
  • Если сумма начислений превысила 624 000р., то ставка уменьшается до 10%

СтавкаДоП1( $B$3 ) — указывается ячейка с числом или непосредственно число, означающее процент, применяемый для списания налога, если совокупный доход сотрудника за период не превышает сумму ДенПорог1. Допускается указание ссылки на ячейку с процентом или числом или непосредственно константы: 30%, 0,3(для рус.локализации) и 0.3 (для англ.локализации).

ЕСН — Расчет Единого Социального Налога

Однако в 2014 году ставки поменялись и остался только один порог: