Штрафы за тахографы с 1 июля 2018

Блог

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.
  • Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
    • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
    • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.
    • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
    • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.
    • С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

    • ПО для обработки данных;
    • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
    • карта тахографа;
    • датчик движения;
    • ГЛОНАСС/GPS-антенна.
    • После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

      Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

      Езда без тахографа в 2018 году

      Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

      Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

      Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

      Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

      У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

      Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

      Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

      Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

      Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

      У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

      транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

      транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств – до 1 января 2018 года

      Осуществить замену аналогового тахографа на цифровой Вы можете в официальной мастерской, которая входит есть в списке Росавтотранса.

      транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

      Приказ о замене аналоговых тахографов с 1 июля 2016 года на цифровые вступил в силу

      автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, -до 1 июля 2014 г.;

      Напомним, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

    • транспортные средства категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

      транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

      В приказе изменены правила переоснащения транспорта тахографами. На транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми приборами, должны быть установлены цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые соответствуют приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 года. Аналоговые тахографы не регистрируют информации на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации. Получается, что тахографы с шайбами , установленные или находящиеся в эксплуатации для перевозок внтури РФ действительны по 1 июля 2016 года.

      транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

      Актуальные сроки оснащения транспортных средств тахографами:

      транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения , труда и отдыха ,не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации соответствующих требованиям к тахографу , устанавливаемым на транспортные средства ( приложение №1 к приказу Минтранса № 36) , или требованиям ЕСТР( далее –аналоговые контрольные устройства)- до 1 января 2018 года

      Если при проверке выяснится, что водитель превысил допустимое время управления автомобилем, то штраф за нарушение труда и отдыха будет налагаться по ч.2 этой же статьи КоАП. То есть от одной до трех тысяч рублей. Сумма, вроде бы и не такая астрономическая. Но надо ли это водителю? Штраф может быть наложен даже, если в кабине будет лежать чужая водительская карта. Пойди потом докажи, что это карта сменщика и выпала она из его кармана случайно.

      Предупрежден значит спасен: штрафы за тахограф

      Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сопоставить два фактора: текст части 1 статьи 11.23 админкодекса о правонарушениях и особенности устройства цифровых тахографов. Первый фактор определяет, что нельзя эксплуатировать автомобиль с «…неработающим, заблокированным, модифицированным, неисправным, несоответствующим… требованиям, … с нарушениями… использования … или фальсификации … информации» средством технического контроля.

    • от 1 000 до 3 000 рублей – налагается на водителей, которые управляют транспортным средством для перевозки пассажиров или груза без установленного на нем прибора технического контроля, то есть тахографа (часть 1);
    • от 5 000 до 10 000 рублей – налагается на должностных лиц, допустивших выезд на линию автобус или грузовой автомобиль, неоснащенный тахографом (часть 1);
    • от 1 000 до 3 000 рублей – налагается на водителей, которые в процессе управления своим транспортным средством превысили общее десятичасовое суточное время работы. В том числе время, отведенное для отдыха в середине смены, которое равняется 45 минутам (часть 2).
    • Все это считается блокирующим работу или использование тахографа с нарушениями. Более того, тажограф является дополнительным оборудованием и необходимо возить с собой, кроме прочей документации по установке, калибровке, сервисном обслуживании, еще и техпаспорт на него. Все эти нарушения облагаются штрафом по ч.1 Ст.11.23 КоАП.

      Кстати, наши южные соседи, Казахстан и Украина, тоже ввели к международным требованиям по тахографическому контролю и с легкостью штрафуют нарушителей. Так, тахограф-штрафы в Казахстане разделены на три категории: lдля мелкого, среднего и крупного предпринимателя. Они составляют 21 210, 42420 и 106 050 тенге соответственно. Так что, если вам нужно ехать в Казахстан, стоит позаботиться об исправности вашего тахографа.

      Налагать штраф за тахограф поручено сотрудникам ГИБДД и контролерам транспортной инспекции

      Внедрение тахографического контроля в России продолжается. Европейская практика оснащения тахографами автобусов и грузовых машин реально показывает стабильные цифры снижения смертности на дорогах. Более того, количество аварий с участием пассажирского и грузового транспорта, выполняющего коммерческие перевозки, в Европе постоянно снижается. Было ли это достигнуто благодаря введению штрафов за тахограф или же европейские автовладельцы сами проявляют сознательность, трудно сказать. В нашей стране требование оснастить транспорт средствами технического контроля сопровождается наложением штрафа за неисполнение закона.

      Согласно КоАП, а вернее его Статьи 11.23, штраф за тахограф с 1 апреля 2015 года взимаются в следующих размерах:

      Налагать штраф за тахограф поручено сотрудникам ГИБДД и контролерам транспортной инспекции. Естественно, что в этом противостоянии (или сотрудничестве, кому как нравится) участвуют живые люди. Правым оказывается тот, кто больше и лучше знает свои права. Не только знает, но и выполняет требования законодательства.

      Все автомобилисты пребывали в некоторой иллюзии и надеялись, что аналоговые тахографы прослужат им аж до 2018 года. Этот тип самописцев в некоторой степени позволял устанавливать подмотки и ложные датчики движения. Но расслабляться пришлось недолго. В декабре 2015 вышел новый приказ Минтранса под номером 348 об обязательной замене шайбовых приборов технического контроля на цифровые. Наличие блока криптографической записи параметров движения автомобиля, пройденного пути, времени работы и перерывов водителя явилось неотъемлемым требованием к цифровым самописцам.

      Кроме того, среди автомобилистов распространились слухи об отсрочке повсеместного введения тахографов до января 2017 года. Это было связано с поступившим на рассмотрение в Госдуму законопроекта, принятие которого действительно отложило бы обязательную установку тахографов. Но только на муниципальном и пригородном автопарке. О коммерческом пассажирском и грузовом транспорте и вовсе речи не было.

      Все они допущены Минтрансом для использования на территории Российской Федерации и оснащены блоком СКЗИ, съемным или встроенным.

      Адвокат Баранов

      Читайте также: Размер штрафа за ГБО в авто Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.

      Данный вид страхования стоит дешевле стандартного полиса, и он идеально подходят для тех автовладельцев, которые пользуются транспортными средствами сезонно, например, для поездок на дачу или путешествий.

      Нужно помнить, что, несмотря на 10 дней отсрочки для нового владельца автомобиля, все эти 10 дней он несет полную гражданскую и правовую ответственность за свои действия на дороге и в случае причинения другой стороне дорожного приключения материального вреда, будет возмещать его из своего кармана. Сколько можно ездить без страховки ОСАГО узнайте из видео.

      Стандартный срок ОСАГО составляет 1 год, но многие компании, занимающиеся автострахованием, предлагают своим клиентам альтернативные варианты договоров. Срок действия подобных договоров также составляет 1 год, однако водитель может получить страховку с периодом действия на несколько месяцев.

      Полис ОСАГО – документ не менее важный, чем водительское удостоверение или паспорт транспортного средства. И за езду без страховки ОСАГО можно получить штраф. Максимальный размер выплаты по ОСАГО фиксирован, однако она может быть выдана как на компенсацию вреда автомобилю, так и на компенсацию вреда здоровью.

      Штраф за езду без страховки Каждый автомобиль по законам Российской Федерации должен быть застрахован. При этом страховка предусматривает как страхование самого транспортного средства, так и самого водителя, а именно его здоровья и гражданской ответственности.

      ​штраф гибдд за езду без страховки осаго в 2017 году

      В финансовом плане вождение без страховки не так страшно, как последствия аварии по вине незастрахованного. Штраф за просроченный полис ОСАГО Когда документ просрочен, водитель может быть законно оштрафован в первый же день просрочки.

      Существует два типа страховки: ОСАГО и КАСКО. Рассмотрим их поближе. ОСАГО – это обязательное страхование автомобиля. Без этого полиса садиться за руль просто нельзя.

      Важно помнить, что упомянутые 10 дней — это десять суток, количества календарных дней, из которых не все рабочие. Этот срок дается не для халатности водителей, а для возможности, прежде чем зарегистрировать автомобиль, пройти полный технический осмотр, оформить полис гражданской ответственности.

      По второму пункту: — нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем; — карта есть, но не установлена в первый слот тахографа; — карта не принадлежит водителю за рулем, чужая; — нарушены режимы труда и отдыха водителя. Компания ООО Автоконтроль предлагает своим клиентам купить цифровой тахограф в Самаре по самым низким ценам марок Меркурий ТА-001 и Штрих TahoRUS – 37000 рублей, установка, калибровка и активация блока СКЗИ включительно. Такая цена на установку тахографа действует до конца лета, но может измениться, в зависимости от ситуации на рынке тахографических систем. Не стоит тянуть с установкой цифрового тахографа, так как скоро в продажу поступят цифровые тахографы с обновленным блоком СКЗИ (НКМ-К) и метрологической поверкой, что автоматически поднимет стоимость контрольного устройства на несколько тысяч рублей (до 5 тысяч рублей).

      Нарушением в данном случае является перевоз крохи до 12-ти лет на переднем сиденье без автокресла. Какое выбрать автокресло? Итак, чтобы сделать перевозку малыша максимально комфортной и безопасной в рамках машины важно выбрать для него подходящую модель удерживающего кресла.

      Кого оштрафуют за езду без тахографа

    • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
    • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.
    • Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

      Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

      Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

      1. Троллейбусов.
      2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
      3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
      4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
      5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.
    • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
    • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
    • необходимого программного и криптографического обеспечения.
    • За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

    • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
    • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
    • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
    • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.
    • За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

      Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

      Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

      Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

      Кодекса наступает только для водителей и для лиц, обслуживающих приборы и выпускающих ТС в рейс.

      Штрафы за тахографы с 1 июля 2018

      Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

      Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

    • при поломке устройства;
    • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)
    • На физ лицо Помимо водителя, оштрафовать за нарушение требований законодательства в части установки и использования тахографа могут должностное лицо.

      В качестве должностного лица, выступающего субъектом правонарушения, рассматривается гражданин, ответственный за установку и поверку тахографа.

    • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.
    • Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

      Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

      КоАП (далее – Кодекс) определяет наказание для водителей и должностных лиц в случае, если на ТС отсутствует тахограф, а его установка обязательна в соответствии с требованиями действующих законов. Размер штрафа различается для водителей и должностных лиц: Водитель Должностное От 1 до 3 тыс. рублей

      То есть ИП не несет какого-либо наказания за отсутствие тахографа или за несоответствие его установленным требованиям.

      Статья 11.23 содержит в себе размеры штрафов за конкретные нарушения, а также оговаривает в каких случаях он назначается.