Служба безопасности на судах

Блог

системой связи, включая телефоны; микрофоном системы громкоговорящей связи.

Рекомендованы Постановлением Минтранса РФ от 31 октября 2003 г. N 10

Постановление Минтранса РФ от 31 октября 2003 г. N 10

панелью индикации водонепроницаемых дверей;

пожарная безопасность — состояние объекта (судна), при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей;

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРСКИХ СУДАХ

противопожарный режим — комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (судна), направленных на обеспечение пожарной безопасности;

оперативный план тушения пожара — предварительно составленный план, предусматривающий организацию тушения пожара, оптимальный и запасные варианты применения сил и средств тушения пожара в конкретном аварийном помещении (отсеке) судна;

Правила пожарной безопасности на морских судах

3. Рекомендовать Российскому морскому регистру судоходства включить типовые Правила пожарной безопасности на морских судах в состав Основных международных и национальных документов, относящихся к системе управления безопасностью судоходных компаний и при освидетельствовании судоходных компаний и судов, рассмотрении документации по СУБ проверять обеспеченность судов и персонала указанными Правилами.

центральный пост управления — пост управления, в котором сосредоточены средства управления и индикации следующего:

2. Рекомендовать Департаменту безопасности мореплавания Минтранса России разместить на сайте Минтранса России Правила пожарной безопасности на морских судах.

общесудовая тревога — тревога, объявляемая по указанию капитана судна (а в чрезвычайных ситуациях — вахтенным персоналом с последующим докладом капитану) в случаях необходимости подготовки судна к предотвращению предполагаемой опасности, поступления внутрь судна забортной воды, возникновения на судне взрыва, пожара, утечки газа или обнаружения первых признаков пожара — дыма и запахов гари;

(Измененная редакция, Изм. и Доп. 1. Судовые работы должны выполняться членами экипажа и другими специалистами (СРБ, БТОФ и др. ) с применением технологических карт, инструкций заводов-изготовителей и других документов.

Во время перемещения должны быть приняты меры по предотвращению возможности задевания люльки за груз, контейнеры, судовые конструкции, береговые сооружения и др. 1. 25. Использовать судовые грузовые стрелы, краны для подъема или опускания людей в трюм, кроме случаев оказания помощи пострадавшему, не допускается. 1. 26. При производстве швартовных работ не допускается:.

Служба безопасности на судах

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Настоящие Правила предназначены для обеспечения безопасных условий труда и распространяются на работников плавающего состава всех судов и плавсредств морского транспорта России, находящихся в эксплуатации, ремонте или отстое.

На судах в зависимости от типа должны быть необходимые технологические карты на судовые работы, выполняемые силами экипажа. В технологических картах должен быть раздел по безопасной технологии производства работ (приложение 11). Руководство судовыми работами, производимыми в рейсе, возлагается на лицо командного состава, ответственное за заведование.

и Доп. 1. 30. Дополнительные правила техники безопасности при выполнении работ на судах портового и служебно-вспомогательного флота, с парусным вооружением, дноуглубительного флота приведены в приложениях 2, 3, 10, а для ремонтных работ на всех судах — в приложении 4. В приложении 6 изложены рекомендации по безопасности выполнения работ на высоте.

(06) обеспечивать установку временных ограждений и знаков безопасности на рабочем месте;. (07) принимать меры к предотвращению случаев травматизма; отстранять от работы лиц, нарушающих правила техники безопасности, и приостанавливать работы.

1. 28. Лица, временно находящиеся на судне, в том числе персонал БТОФ или СРЗ, направленный в рейс для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту технических средств, по прибытии на судно должны пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности. 1.

На судах с горизонтальным способом погрузки, железнодорожных паромах запрещается транспортировка на грузовых площадках подъемников людей, за исключением водителей, которые находятся у органов управления локомотивов или других перегрузочных машин. Тормозные устройства этих машин должны быть включены с целью предотвращения возможного перемещения машин на площадке подъемника. 1.

(01) знать конструкции используемых технических средств, принцип их действия, а также технологию, организацию и безопасные методы выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию;. (02) осуществлять расстановку работающих с учетом их квалификации и опыта работы;. (03) производить инструктаж лиц, участвующих в судовых работах, по вопросам технологии и безопасности их выполнения, по правильному использованию средств индивидуальной защиты;. (04) проверять исправность используемых приспособлений, инструментов и средств индивидуальной защиты;.

Все проходы и подходы к рабочим местам должны быть свободны от посторонних предметов. Плиты настилов должны быть уложены на место и закреплены, вырезы в них — закрыты. Решетки, прутки, стойки и поручни должны быть закреплены на штатном месте. 1. 17. Чехлы, снимаемые с оборудования, следует убирать и укладывать на местах, где они не будут мешать проходу. 1.

4. Другие отраслевые нормативные документы по вопросам безопасности труда, подготовленные отделом охраны труда и техники безопасности Департамента морского транспорта, морскими пароходствами, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, морскими учебными заведениями и др. 5. Первая редакция Правил техники безопасности на судах морского флота, подготовленная группой специалистов под научно-методическим руководством В. Александрова и д-ра техн.

При подготовке Правил техники безопасности на судах морского флота были использованы:. 1. Свод практических правил МОТ «Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту», 1981 г. 2.

Капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца, от его имени в необходимых случаях осуществляет договор на перевозку грузов, принимает меры к обеспечению безопасности плавания.

Организация судовой службы определяется Уставом службы на судах речного флота и «Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота»

— типовая схема формирования состава (случай буксировки).

— допускать нахождение на посту управления судном лиц, не имеющих отношения к управлению судном (составом);

На командный состав судна возлагается руководство подчиненными и личное участие в управлении судном и его эксплуатации.

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы – на старшего помощника капитана и механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 часов. Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 минут, а лица рядового состава – не позднее, чем за 5 минут до начала вахты.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ

— выполнять обязанности за вахтенного рулевого (кроме случаев, когда общее управление судном принимает на себя капитан или старший помощник капитана).

— отлучаться с поста управления судном или отвлекаться на работы, не связанные с обеспечением безопасности движения;

Разрешением для выхода судна в рейс является план-приказ, выдаваемый капитану диспетчером движения лично или по радиосвязи

Во время движения судна (состава) с целью обеспечения безопасности вахтенный помощник капитана не должен:

— определения поправок технических средств судовождения;

— выбора маршрута перехода и предварительной прокладки;

Инструкции содержат общие требования к несению ходовой вахты и вахты в порту в целях обеспечения безопасности плавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Первый раздел его посвящен штурманским обязанностям командного состава (капитана, вахтенного помощника капитана, специалиста, обслуживающего технические средства сопровождения).

В приложениях 1 – 4 приведены типовые схемы организации ходовой вахты, при использовании которых необходимо учитывать назначение, конструкцию судна и состав экипажа.

Третий раздел «Борьба экипажа за живучесть судна» регламентирует организацию и методологию ликвидации аварийного случая. Здесь даются требования к структуре и составу аварийных групп и партий, принципы организаций борьбы за живучесть (управление, расписание по тревогам), виды тревог и способы оповещения, обязанности экипажа по борьбе за живучесть. Отдельно с методическими рекомендациями изложен вопрос борьбы экипажа за непотопляемость судна, борьбы с пожарами, с аварийной утечкой аммиака, авариями технических средств судна.

· Устав о дисциплине работников морского транспорта:

Судовые службы на судах флота рыбной промышленности

Наставление имеет своей целью обобщение, дополнение всех наиболее важных нормативных документов рекомендациями научной литературы, опытом хорошей морской практики для обеспечения безаварийного плавания судов и ведения промысла.

Навигационная работа судоводительского состава включает:

В Уставе службы на судах флота рыбной промышленности определены должностные обязанности всех лиц судового экипажа. Обязанности капитана, помощников капитана и других лиц командного состава в большей или меньшей степени ориентированы на обеспечение безопасности мореплавания и промысла. Главным звеном в обеспечении безопасности мореплавания и промысла является штурманская служба. Её организация на морских судах флота рыбной промышленности определяется соответствующими наставлениями.

— судовой корректуры карт, руководств и пособий»

Второй раздел «Мероприятия по предупреждению аварий и обеспечению живучести судна» определяет требования, направленные на исключение причин возникновения аварийности. Указываются мероприятия по обеспечению необходимой посадки и остойчивости, непотопляемости, живучести в сложных гидрометеорологических условиях, взрыво- и пожаробезопасности, защиты от радиационного, химического и бактериологического заражения, противоминной безопасности. Излагаются обязанности вахтенной службы по предупреждению аварий и обеспечению живучести судна.

Правила по охране труда на судах морского и речного флота были утверждены Приказом Минтруда России от 05.06.2014 № 367н и зарегистрированы в Минюсте России 04.08.2014 под номером 33445.

Правилами установлено, что для проведения таких работ необходимо иметь определенный перечень документов и получить специальное разрешение. Перечень должен быть утвержден работодателем (судовладельцем).

Для чего приняты новые правила охраны труда на судах?

  • Общие положения.
  • Охрана труда на судах, находящихся в эксплуатации.
  • Охрана труда на проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судах.
  • Воплощая международные требования, в правила ввели новые разделы.

    ЧТО НОВОГО ПОЯВИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ И КАКОВА ИХ СТРУКТУРА?

    В Правилах закреплены требования к содержанию разрешения на проведение судовых работ повышенной опасности (далее – Разрешение). В нем должно быть отражено:

    Новые Правила По Охране Труда На Судах Речного и Морского Флота в Действии

  • РД 31.81.10-91 «Правила техники безопасности на судах морского флота»;
  • Правила безопасности труда на судах речного флота (утверждены приказом Минречфлота РСФСР от 25 декабря 1987 г. № 242);
  • РД 31.87.02-95 «Положение об обучении и инструктаже по охране труда работников плавающего состава судов морского транспорта»;
  • РД 31.81.01-87 «Требования техники безопасности к морским судам»;
  • Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию (утверждены распоряжением Минтранса России от 15 мая 2003 г. № НС-59-р).
  • Надзор за соблюдением Правил будет вести федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ). Ростехнадзор и прочие ведомства отношения к этому не имеют. Общественный контроль будет проводиться уполномоченными представителями профсоюза. Как правило, это руководители, технические и правовые инспекторы труда.

    На судах, совершающих международные рейсы, с валовой вместимостью 500 или более регистровых тонн дополнительно нужно иметь свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

    • наличие системы управления охраной труда;
    • регулярное инспектирование всех рабочих мест;
    • выявление, оценку рисков, управление ими, информирование членов экипажа о них;
    • безопасность членов экипажа при эксплуатации судового оборудования, инструментов и выполнении судовых работ;
    • наличие подготовленных в установленном порядке специалистов по оказанию первой медицинской помощи и медицинскому уходу;
    • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильным применением членами экипажа средств индивидуальной и коллективной защиты;
    • проведение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания членов экипажа;
    • рассмотрение всех поступающих с судна предложений о мерах по созданию безопасных и здоровых условий труда;
    • наличие необходимых документов по охране труда;
    • организацию работы судовых комитетов по охране труда (при их наличии);
    • разработку технологических карт или инструкций по безопасному выполнению судовых работ;
    • обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда капитанов, лиц командного состава и членов экипажа.
    1. Система управления охраной труда на судне.
    2. Нормативно-техническая документация по охране труда.
    3. Учетно-отчетная документация.
    4. Документы контролирующих надзорных органов.
    5. Карты специальной оценки условий труда.
    6. Сертификаты соответствия организации работ по охране труда.
    7. Документация по обучению вопросам охраны труда.
    8. Копия коллективного договора, заключенного работодателем (судовладельцем) с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников (при его наличии).