Споры возникающие из экономических правоотношений

Блог

— Если в одном заявлении указано несколько требований, одни из которых подведомственны АС, а другие – судам общей юрисдикции, то дело рассматривается судом общей юрисдикции, если эти требования разделить нельзя. Если требования возможно разделить, то суд выносит определение о принятии к рассмотрению требований, подведомственных ему, и определение об отказе в принятии требований, ему неподведомственных.

Подведомственность арбитражных судов и судов общей юрисдикции разграничивается ст. 22 ГПК; 27-33 АПК; ст. 6 и ст. 7 закона «О введении в действие АПК»; постановление Пленума ВС №2 от 20.01.03 года «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие ГПК»; постановление Пленума ВАС №11 от 9.12.02 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК»; п. 13, 14, 15, 60 постановления №6/8 Пленума ВС и Пленума ВАС от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК», иные ФЗ и разъяснения высших судебных инстанций.

Согласно ст. 22 ГПК в судах общей юрисдикции рассматривают дела:

б) есть предпринимательский интерес, но международным договором установлена компетенция судов общей юрисдикции.

6) Дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций с иностранными инвестициями, международных организаций. В то же время ч.1 ст. 27 АПК предусмотрено, что АС подведомственны дела с участием российских организаций, граждан РФ, а также иностранных и международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором. Следовательно суды общей юрисдикции рассматривают дела с участием вышеперечисленных лиц, если:

Независимо от субъектности и характера спора только АС рассматриваются дела:

— если лицо зарегистрировано в качестве предпринимателя, но после возбуждения дела статус предпринимателя утрачен, дело будет продолжать рассматривать АС.

б) Дела об оспаривании ненормативных актов, если они затрагивают экономические отношения или возлагают на лиц выполнение дополнительных обязанностей. Для разграничения такой категории дел используются 2 критерия – субъектность и интерес.

4) Дела особого производства (о признании гражданина умершим, недееспособным и т.д), все дела этой категории рассматриваются судами общей юрисдикции за исключением одной категории – об установлении факта, имеющего юридическое значение (порождают новое правоотношение).

5) Дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений. Аналогичные дела рассматривают и арбитражные суды, критерии разграничения — субъектность и интерес.

Подведомственность споров, возникающих из гражданских правоотношений

в) О защите деловой репутации в сфере предпринимательской или экономической деятельности.

— если лицо не зарегистрировано в качестве предпринимателя, но осуществляет предпринимательскую деятельность, возникшие споры в общем порядке рассматриваются судами общей юрисдикции.

2) рассматривает в апелляционной инстанции повторно дела, рассмотренные в этом суде в первой инстанции;

В свою очередь, каждый судебный состав состоит из определённого количества отделений всего в Арбитражном суде города Москвы их 127, что позволяет говорить о данном суде как и наиболее крупным в Европе.

Итак, коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, включает в себя восемь составов, которые рассматривают в порядке административного судопроизводства следующие категории дел:

1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;

3-й – споры, связанные с земельным законодательством;

1-й состав – споры, связанные с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан;

Арбитражный суд города Москвы является арбитражным судом субъекта Российской Федерации, и, соответственно, осуществляет следующую деятельность:

3. Работа, выполненная в ходе производственной практики……..3-5

16-й – споры с применением налогового законодательства;

4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;

Коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений

14-й – споры, связанные с ценными бумагами;

12-й – споры, связанные с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан;

Согласно п. 3 ст. 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

— неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

4. Согласно п. 1 комментируемой статьи арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

— нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта (ст. 7.24);

— осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (ст. 14.23);

— выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ (ст. 9.5.1);

Законодатель весьма произвольно определил в этой сфере компетенцию арбитражных судов, передав в их ведение указанные дела, которые по своему содержанию (несмотря на их связь с предпринимательской деятельностью одной стороны в споре) не экономические, а административные. Именно поэтому они, как об этом указано в ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

Необходимо уточнить, какие органы государственной власти имеются в виду в п. 2 комментируемой статьи.

Следовательно, теперь правило разграничения подведомственности дел об оспаривании нормативных правовых актов можно сформулировать определенным образом. Все дела об оспаривании нормативных правовых актов независимо от субъекта оспаривания и характера акта подведомственны судам общей юрисдикции, если только их оспаривание федеральным законом прямо не отнесено к подведомственности арбитражных судов.

— неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника (ч. 2 ст. 17.14);

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ; государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Статья 29 АПК РФ

— поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям (ч. 2 ст. 14.16);

данный спор подведомствен арбитражному суду .

предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы. Данные

См. Постановления: ФАС Поволжского округа от 31 июля 2001 г. по делу N А06-464-

Уральского округа от 13 ноября 2002 г. N Ф09-2750/02-ГК; ФАС Центрального округа от 24 апреля

Споры возникающие из экономических правоотношений

причитающейся из федерального бюджета доли от стоимости услуг телефонной связи, оказанных

платы, судам необходимо иметь в виду следующее. В тех случаях, когда публично-правовое

Характер спора свидетельствует о его экономической основе и вследствие этого — о

получения платы от потребителя. Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании

споры носят экономический характер и поэтому подведомственны арбитражному суду (ст. 27 АПК

подведомственные арбитражному суду споры экономического характера, возникающие из

ОАО, осуществляющее деятельность на рынке услуг телефонной связи, предоставляет

о понуждении к заключению договора может быть заявлено в суд, когда заключение такого