Судебная экспертиза автотранспорта

Блог

Согласно действующего в России ГОСТ 50597-93 : Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см (п.3.1.2).

2. Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то настаивайте на обязательном внесении этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Потребуйте, чтобы вам сразу же выдали копию протокола.

Весы debeer электронные Mettler Toledo panda 7/x2

Здесь важно помнить, что по закону полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.

5. После получения экспертного заключения, можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении ущерба с предложением добровольного урегулирования (досудебная претензия). Если "по-хорошему" решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд. Тут важно правильно и подробно составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся материалы и документы, после чего подать в суд по месту нахождения ответчика.

Тип: инвертор; Вид сварки: точечная (SPOT); Ток сварки: переменный; Входное напряжение: 220 В; Потребляемая мощность (кВт): 4; Напряжение холостого хода (В): 7.4; Макс. ток сварки (А): 2000; Габариты (мм): 265x181x320; Вес (кг): 20

Судебная экспертиза автотранспорта

Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативу, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

4. Затем обратиться к Независимому эксперту за оценкой стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля. Важно помнить, что сейчас суды принимают дела к рассмотрению, только если к иску приложена экспертиза, проведенная экспертом-техником, внесенным в государственный реестр Минюста России.

3. Обязательно сделайте фотографии ямы, участка дороги, поврежденного автомобиля с привязкой к местности. Можно сделать снимки на мобильный телефон. По возможности, лучше снять видео. Дело в том, что после того, как ГАИ проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть "залатать" яму до судебного разбирательства, будто ничего и не было. Поэтому на руках должны быть фото- или видео доказательства существования трещины, желательно с указанием даты и времени съемки.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ЯМУ НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ?

Что бывает, когда автовладелец, не знающий о независимой экспертизе, попадает в ДТП? Он расстроен самим фактом происшествия, но дальше ему предстоит расстраиваться ещё больше, потому что страховая компания предлагает ему деньги, которых точно не хватит, чтобы отремонтировать автомобиль не только в автосервисе, но даже в условиях гаража. Когда человек начинает задавать вопросы в страховой компании, то ответы ему как специалисту не всегда понятны, а когда он просит озвучить ему алгоритм, по которому ремонт оценен страховщиком всего в 18 тысяч рублей, а не в 28, то внятных и прозрачных схем ему тоже никто не озвучивает. В конце концов пострадавший остаётся при прежних 18 тысячах рублей и оказывается в ситуации, когда за ремонт он вынужден доплачивать из своего кармана.

Отчёт эксперта, получаемый клиентами ТЦ ВОЛИН при обращении в «Независимую экспертизу «ИНТЕРАВТО», — важнейший юридический документ, принимаемый судами Российской Федерации любой юрисдикции.

Но, конечно, в основном страховщики стремятся действовать объективно, так что выше мы рассмотрели крайний случай, когда не удаётся найти взаимопонимания. В этих случаях независимую экспертизу стоит сделать заранее и представить отчёт в страховую компанию, которая тут же поймёт — вы настроены решительно, вы человек грамотный, вы вооружены заключением, с вами лучше не ссориться.

Независимая экспертиза автотранспорта

Граждане прибегают к услугам независимой экспертизы автотранспорта как правило при наступлении страхового события. В подавляющем большинстве случаев это ДТП с участием автомобиля, застрахованного в обязательном порядке — по ОСАГО. Не секрет, что суммы подлежащего компенсации ущерба по ДТП в ряде случаев вызывают споры между застрахованным лицом и страховой компанией, которая зачастую стремится снизить размер выплат. И тогда эксперт-оценщик выступает в роли независимого арбитра, беспристрастно оценивающего реальный ущерб и называющего его объективную сумму. И обычно это сумма более приближена к реальности, чем та, которую озвучивает страховщик. Причина этого в ключевом слове экспертизы — её независимости, то есть непредвзятости.

Конечно, бывают случаи с недобросовестными клиентами. Например, автовладелец уже год, как ездит с трещиной в лобовом стекле. Попадает в аварию, прибывает к нам и пытается выдать эту давнюю трещину за только что полученное повреждение. Сразу скажу, что не получится. Мы проведём трасологическую экспертизу, сопоставим повреждения и сразу всё выясним.

Конечно, при этом надо быть готовым ответить на несколько первых вопросов. Что произошло? Причина обращения? Обращались ли уже в страховую компанию? Какую выплату вам назначили? При этом вы должны понимать, что по телефону вы получите общие указания на счёт того, куда дальше двигаться, по какому вектору. Точная оценка — только лицом к лицу с вашим автомобилем. И она будет действительно точной, потому что все наши специалисты — Эксперты с большой буквы.

Выезд наших экспертов стоит около 500 рублей. Мы едем на место, у нас есть мобильный кассовый аппарат, можно заключить договор на месте, оплатить его сразу, получить чек. На руки выдается договор. А экспертиза делается от 7 до 10 дней. Если сложный случай, машина сильно разбита, тогда экспертиза может продлиться дольше — до 20 дней . Выдаём договор, человек понимает, за что он заплатил деньги. В рамках исполнения договора мы выдаем ему на руки соответствующим образом оформленные документы. В них указываются пункты оценки, стоимость восстановительного ремонта, стоимость материального ущерба с учетом износа изменяемых деталей, описывается утрата товарной стоимости, годные остатки и рыночная стоимость. В дальнейшем данные экспертизы используется в порядке, описанном выше.

Хочу пожелать всем автовладельцам никогда не попадать в аварии, но если так случилось, что ДТП произошло, быть хладнокровными и обращаться в Технический Центр ВОЛИН.

При этом страховая компания не может игнорировать наши экспертные заключения, которые принимаются судами как документальные свидетельства. Например, страховая компания вам насчитала семь тысяч рублей, а независимый эксперт насчитал двадцать пять тысяч. Учитывая судебную практику, в настоящее время страховые компании часто уже и не доводят дело до суда, заранее зная, что проиграют дело. Ведь на стороне истца наше заключение. Но, допустим, вы сделали независимую экспертизу и показали её в страховой компании, а последняя не реагирует — продолжает настаивать на заниженной оценке, занимается отписками. Смело подавайте в суд, и вы выиграете. Да, возможны повторные экспертизы, третьи экспертизы. Но истина в том и замечательна, что под каким углом её ни рассматривай, она всё равно остаётся истиной. И в итоге вы всё равно получаете возмещение по нашей калькуляции, а страховая компания за такое «упорство» получает штраф и оплачивает все судебные издержки.

Компетентность, ответственность и объективность оценки — качества, в полной мере характеризующие специалистов подразделения независимой экспертизы. Ежегодно услугами независимой экспертизы в нашем центре пользуется более 2000 автовладельцев.

Клиент, обратившийся за оценкой в независимую экспертизу, всегда чувствует нашу поддержку, получает грамотную и объективную оценку ущерба с суммой компенсации, точно соответствующей стоимости ремонта и устранения повреждений. Подводных камней у нас нет, клиент после экспертизы не чувствует себя кем-то обманутым, всё наглядно и убедительно. Таким образом можно сказать, что именно в независимой экспертизе человек находит свою правду.

Независимая экспертиза и оценка автотранспортных средств — важнейший этап подготовки к выплате страхового возмещения после ДТП. Не все знают, что хорошо подготовленный эксперт, участвующий в оценке вашего автомобиля — гарант объективности в вопросе определения стоимости ущерба, напрямую влияющей на размер полагающейся по закону компенсации. Пригодится услуга оценщика и тем, кто хочет продать или купить автомобиль. В перечне услуг, оказываемых клиентам Центра в рамках независимой экспертизы также и оценка годных остатков авто, утраты его товарной стоимости, стоимости ремонта как автомобиля в целом, так и его отдельных элементов.

Экспертиза автотранспорта

Для того чтобы понять, в какой степени был нанесен ущерб, нужно обратиться к специалистам, которые есть в каждом городе России. Например, Воронежский центр судебной экспертизы может провести данный процесс в короткие сроки и определить суму ущерба, после чего данный результат отдается в суд.

Детальная независимая проверка автомобиля включает осмотр всех деталей транспорта, начиная внутренней отделкой автомобиля и заканчивая внешней. К примеру, к внутренней проверке относится электротехническая экспертиза. С помощью нее проводится осмотр электропроводки, для выяснений причин неисправности, которая может привести к аварии. Экспертиза проводки – это важный процесс, который нужно пройти заранее, чтобы избежать стрессовых ситуаций.

Лакокрасочная экспертиза автомобиля проводится после ремонта, ее цель выяснить, насколько качественно были соблюдены все технологии покраски и ремонта. Если владельцу машины не нравится, как в мастерской был нанесен окрас, он может обратиться за помощью к экспертам.

Кроме этих трех основных причины существуют и другие мотивы, по которым многим владельцам транспортных средств приходится обращаться к экспертам. Например, машина потерпела ущерб в случае стихийного бедствия или хулиганских действий и угона, тогда нужно оценить стоимость ущерба. Или же владельцу машины нужно узнать ее стоимость, чтобы взять кредит и поставить ее под залог. А, возможно, ему предстоит раздел имущества или написание наследства. Также если хозяин автомобиля желает застраховать свою машину, а она находится не в новом состоянии, он также должен обратиться в экспертную службу.

1. Самый частый случай – после дорожно-транспортного происшествия. Аварийная экспертиза проводится в том случае, если пострадавший или виновник аварии не согласен с решением страховой компании.

Важно помнить о том, что если приобретается новый автомобиль, его также важно хорошенько осмотреть. Почему? Стоит помнить, что для того чтобы попасть в автосалон машине приходится преодолеть большое расстояние. И не всегда это расстояние безопасное, поэтому после покупки должна быть пройдена тщательная экспертиза кпп и экспертиза сцепления, если автомобиль управляется механически, или экспертиза акпп. Во втором случае, когда машина управляется автоматически, экспертиза коробки обязательна, так как именно от нее зависит исправное движение на дороге.

Можно определить три основных причины, по которым необходимо проводить экспертизу автомобиля:

2. Обычная оценка стоимости автомобиля – данный осмотр проводится для того чтобы узнать рыночную стоимость транспортного средства.

К таким причинам, например, может относиться хулиганство, цель которого проколоть шины или разбить стекло новенького автомобиля и получить от этого удовольствие. В случае если таких хулиганов удалось поймать на горячем, то экспертиза просто необходима. Но прежде стоит обратиться в суд, чтобы решить эту проблему и стянуть компенсацию за нанесенный ущерб.

Похожий осмотр проходит и тогда когда проводится экспертиза после пожара автомобиля. Выясняется причина возгорания и место возникновения очага. Если владелец автомобиля уверен, что его машину подожгли специально, важно доказать, что транспортное средство находилось в исправном виде. Это будет легко сделать, если до происшествия была проведена экспертиза моторных масел и экспертиза коробки передач. И в целом автомобиль был исправным, и не было никаких повреждений.

Взрывотехническая экспертиза происходит по факту. Если взорвался автомобиль, то нужно понять, по какой причине произошло данное происшествие, и кого нужно наказать. Для этого проводится осмотр места взрыва и самого автомобиля. Особенно опасность взрыва может возникнуть, если машина перевозить материалы, которые быстро воспламеняются. Поэтому проводится экспертиза нефтепродуктов, которые будет перевозить автомобиль, для избегания пагубных последствий.

Чтобы определить, не подменен ли кузов автомобиля, должна поводиться экспертиза номеров кузова. Ее может назначить уполномоченное лицо во время проверки автомобиля. То же самое можно сказать и о машинах тяжелого класса, тогда необходима экспертиза номера рамы. Лабораторная экспертиза МАДИ также проводит подробный анализ разрушения деталей автомобиля.

Необходимо также отметить, что процессуальным законодательством (ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ) для разрешения специальных вопросов предусмотрен не только эксперт, но и специалист. Так в частности, в арбитражном процессе с 2011 года специалистом является лицо, обладающее необходимыми знаниями по соответствующей специальности и осуществляющее консультации по касающимся рассматриваемого дела вопросам. Специалист, вызванный судом на судебное заседание, обязан ответить на вопросы задаваемые судом, давать устные консультации и пояснения.

Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

При назначении судебной экспертизы между субъектами процесса (подозреваемым (обвиняемым), потерпевшим, судьей, следователем, прокурором, свидетелем, специалистом и иными лицами), возникают правоотношения, регулируемые соответствующим процессуальным кодексом РФ (Арбитражным процессуальным кодексом, Гражданским процессуальным кодексом, Уголовным процессуальным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях) и Федеральным законом от 31.05.2001 года N73-ФЗ.

— досудебная экспертиза, проводится когда спор между сторонами не вынесен на разрешение суда;

Такая экспертиза может быть проведена на основании договора (в т.ч. трехстороннего: с участием каждой стороны спора) с экспертным учреждением.

— права и обязанности руководителя экспертной организации изложены в статьях 14 и 15 Федерального закона от 31.05.2001 N73-ФЗ;

— товароведческую экспертизу строительных материалов, изделий, конструкций;

В настоящее время наши специалисты готовы провести судебную экспертизу или экспертное исследование следующих видов:

По своему процессуальному статусу экспертизы (экспертные исследования) любого рода можно разделить на два основных вида:

— права и обязанности эксперта изложены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 31.05.2001 N73-ФЗ.

Судебная экспертиза

То есть эксперт, подписавший судебное заключение, несет уголовную ответственность за его содержание.

В случаи, если будет установлена недостаточная ясность или полнота заключения, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств может быть назначена дополнительная экспертиза.

При споре со страховой компанией. Если автомобиль пострадал в результате ДТП, страхования компания обязана возместить ущерб по полису ОСАГО или КАСКО. Для страховщика это — прямые потери. Поэтому часто размер убытка искусственно занижается, автовладельцы получают отказы в компенсации. При разрешении спора через суд экспертиза для оценки ущерба автомобилю после ДТП определит фактический размер убытка. Также экспертов привлекают, если спор касается виновности того или иного участника ДТП, участия третьих лиц и т.п.

Судебная автоэкспертиза

Цены на услуги судебной экспертизы у нас минимальны. Стоимость рассмотрения одного вопроса экспертом — от 4000 руб.

При некачественно выполненном ремонте. Проводится автотехническая экспертиза, которая выявляет имеющиеся дефекты, определяет стоимость их устранения.

«Инвест Консалтинг» — в перечне рекомендованных Минюстом организаций для проведения судебных экспертиз. Городские, Районные и мировые суды доверяют нашим заключениям: мы работаем с 2004-го года, предоставляя достоверные и объективные результаты оценки и исследований.

При повреждении автомобиля упавшим предметом, деревом. Часто ответственность за такой ущерб лежит на обслуживающих или эксплуатирующих организациях. Получить от них компенсацию удается только через суд. Независимая экспертиза проводится, чтобы определить объем ущерба и, в некоторых случаях, обстоятельства его причинения.

Экспертизу оплачивает сторона, которая подавала ходатайство о ее проведении. После завершения процесса эти расходы считают судебными издержками и распределяют между участниками спора в соответствии с решением суда.

«Инвест Консалтинг» не сотрудничает со страховыми компаниями и другими коммерческими организациями. Мы не принимаем заранее сторону заказчика, а отстаиваем справедливую позицию.

Судебная экспертиза автомобиля может дополнять ранее выполненные внесудебные исследования, оценки или оспаривать их.

Наши эксперты не контактируют с участниками процесса. Это исключает любое влияние на них, гарантирует непредвзятость данных в отчете.

При случайном или намеренном причинении ущерба третьими лицами. Независимая экспертиза проводится для расчета размеров ущерба.

Суд выбирает экспертную организацию, определяет список вопросов для эксперта, назначает сроки, в которые должен быть подготовлен отчет.

В рамках процесса судья определяет необходимость проведения такого исследования. Также оно может быть назначено по ходатайству одного из участников спора.

Автотехническая экспертиза

Расчетная стоимость определена исходя из решения 1 вопроса (исследование 1 объекта), при исследовании более 1 вопроса (объекта), расчетная стоимость увеличивается на 50% к расчетной стоимости за каждый последующий вопрос (объект исследования), свыше 10 вопросов (объектов) – экспертиза 2 категории сложности.

В зависимости от цели исследования выделяют следующие разновидности автотехнической экспертизы:

масштабная фотосъемка и измерение перекоса телескопической линейкой:

Чаще всего независимая автоэкспертиза требуется при причинении ущерба автотранспорту в результате дорожного происшествия либо противоправного действия третьих лиц.

Независимая автотехническая экспертиза автомобилей, как показывает практика, гораздо объективнее экспертных исследований, которые проводятся дочерними организациями страховщика. Проведенная специалистами нашего Центра экспертиза ДТП оформляется в виде отчета, который может стать важным доказательством в суде при спорах со страховой компанией. Экспертиза автомобиля может проводиться и по требованию виновника ДТП или страховщика, если сумма ущерба кажется завышенной.

Экспертиза состояния автомобиля или независимая экспертиза после ДТП и их результаты непосредственно зависят от качества проведения исследования и квалификации эксперта. Достоверная и всесторонняя независимая автоэкспертиза требует от специалиста, проводящего исследование, наличия специальных знаний и опыта, поэтому важно выбирать экспертную компанию, в которой работают высококвалифицированные, опытные эксперты.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП требуется для установления виновника происшествия, а также при несогласии пострадавшего, виновника аварии или страховщика с суммой ущерба.

Автотехническая экспертиза ДТП исследует различные обстоятельства дорожного происшествия:

Стоимость работ определена исходя из норм затрат времени на производство исследования и стоимости экспертного часа. Нормы затрат времени определены приказом Минюста России от 22.07.2006г №241 (в ред. приказа Минюста РФ от 19.03.2008г. №65) «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Методических рекомендаций по их применению». Стоимость экспертного часа в ООО ВЦСТЭиО «АВТОЭКС» (рассчитана в соответствии с Методикой расчета стоимости производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным, делам об административных правонарушениях, а также экспертных исследований для граждан и юридических лиц, на основании письма РФЦСЭ при Минюсте России № 01-3809 от 18.07.2012 года): О=С*П*k

дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая

Автотехническая экспертиза проводится с целью получения фактических данных о техническом состоянии автотранспорта, механизме, обстоятельствах и действиях участников ДТП, а также сведений о дорожной обстановке на месте автопроисшествия и размере ущерба, нанесенного ТС.

Независимая экспертиза после ДТП, экспертиза дороги, автомобиля осуществляются в нашем Центре в кратчайшие сроки. Одновременно мы гарантируем высокую точность, объективность и достоверность результата.

Объектами экспертизы нефтепродуктов и ГСМ являются:

Вещества, обнаруженные на асфальте, почве, бетоне и проч., изымают с помощью чистых марлевых тампонов (с почвы можно изымать вместе с грунтом) и запаковывают герметично, как указано выше. Одновременно изымаются и предоставляются в распоряжение эксперта сравнительные образцы дорожного покрытия, почвы, грунта, чистые марлевые тампоны.

3. Является ли данный след (наслоение, пятно, объем) нефтепродукта или ГСМ частью данного объема вещества?

2. Относится ли представленная жидкость к группе легковоспламеняющихся жидкостей? Каковы ее химический состав и марка?

3. Каково содержание в смеси низкосортного бензина?

Судебная экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

Общая групповая принадлежность нефтепродуктов и ГСМ и единый источник происхождения могут быть связаны с: особенностями технологии производства (на данном заводе, данной партии продукции); условиями хранения (например, бензин в открытом резервуаре), транспортировки, эксплуатации (масло с признаками эксплуатации в двигателе автотранспортного средства); обстоятельствами дела и проч.

5. В течение какого периода времени данные нефтепродукты и ГСМ хранились при конкретных условиях? Когда данные вещества попали (были нанесены) на представленный предмет? Находились ли смазочные материалы в эксплуатации? Какие посторонние примеси (загрязнения) в них присутствуют?

Объекты, на которых предполагается наличие нефтепродуктов (могущие содержать летучие компоненты), необходимо упаковывать в герметичные емкости, например, запаивать в полиэтиленовую пленку. Жидкие, вязкие нефтепродукты и ГСМ помещают в сухие стеклянные емкости и укупоривают притертыми стеклянными, корковыми, пластмассовыми (но не резиновыми) пробками. Образцы хранятся в холодильнике или в прохладном темном месте. Если обнаруженная емкость отправляется на экспертизу целиком, необходимо проверить ее герметичность, в случае необходимости осуществить герметизацию, а при невозможности последней — перелить содержимое в герметично закрывающуюся емкость, а освободившуюся запаять в полиэтиленовую пленку и все вместе направить на экспертизу. Нельзя помещать нефтепродукты и ГСМ в бумажные пакеты, спичечные коробки, использовать для упаковки пластмассу, картон, древесину.

а) легковоспламеняющиеся нефтепродукты и их следы на носителях (экспертизы этих объектов производятся, в основном, по делам о пожарах и взрывах, а также в связи с фальсификациями товарных нефтепродуктов, например, смешиванием высокосортного и низкосортного бензина, добавлением воды к бензину и т.п.);

1. Является ли данное вещество нефтепродуктом, горюче-смазочным материалом? К какой группе оно относится, какова его рецептура, марка, основное назначение и область применения?

4. Не содержится ли в бензине из бензобака автомобиля «Феррари» примесей иных нефтепродуктов (дизельного топлива, керосина) или иных жидкостей (воды)?

4. Имеются ли на данных объектах следы нефтепродуктов, ГСМ, легковоспламеняющихся жидкостей? Каков их состав, к какой группе, марке они относятся? Каково их основное назначение?