Талон на разрешение тонировки

Блог

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2018 году.

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным юридическим знаниям, чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать — нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть — оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

  • Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу, да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием «Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств«, который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием «Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств«. И таких недочётов ещё немало.
  • Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.

    Кроме того, существует ряд «лайфхаков», которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.

  • Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время — Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности.
  • Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое — это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

    Ещё один способ — гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт «дырок», а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

    Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается — сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения, после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол «не по ГОСТу» вплоть до лишения прав. Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2018 году.

    Однако, если Ваша цель — защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку, то у нас для Вас хорошие новости — ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

    Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

    Можно ли получить разрешение на тонировку и как

    Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку — иметь «блат» в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив «связи» в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.

    Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку — это затонироваться «по ГОСТу». Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю «полусферу» можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке — стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

    Большинству водителей подобная инициатива властей нравится по нескольким причинам:

    Штрафы за нарушение процента затемнения стекол, согласно информации из открытых источников, законопроект не предусматривает.

    Сообщалось, что в первом чтении законопроект принят практически единогласно, а для утверждения законодательного акта требуется еще 2 чтения. Это должно было состояться до 1 января 2016 года, но до сих пор не произошло.

  • ликвидировать штрафы за чрезмерное затемнение авто;
  • ввести вместо штрафных санкций талоны, стоимость которых будет определяться степенью пропуска пленкой света.
  • Да и предпосылок к ликвидации увеличенных штрафов, которые вступили в силу лишь с 1 января текущего года, и заменой их талонами, стоимость получения которых еще даже не оговаривалась чиновниками, сегодня нет.

    Пока что на сайте Госдумы нет какого-либо другого законопроекта, касающегося административной ответственности водителей за езду с тонированием стекол авто. Однако в субъектах Российской Федерации водители продолжают добиваться легализации тонировок с разным коэффициентом светопропускания. Так, в Саратове на заседании Общественной палаты активистами было выдвинуто предложение, по смыслу повторяющее нашумевший законопроект:

  • Можно не снимать даже самую темную тонировку.
  • Налог один раз в год уплачивается в бюджет. Никаких повторных платежей за это время года водитель платить не должен.
  • Проблемы с работниками службы ГИБДД тоже будут отсутствовать — достаточно лишь предъявить им талон, где будет обозначена сумма уплаты обязательного единоразового платежа.
  • Виды тонировки

    Первое чтение законопроекта о тонировке

  • Увеличение количества ДТП на дорогах России. Категорически против либерализации законодательства сотрудники ГИБДД, которые приводят для примера выросшую после внедрения маленьких штрафов за тонировку (500 рублей до 1 января 2016 года) почти в 2 раза статистику аварий на дорогах.

    Проект законодательного акта, который в данный момент не принят Думой, содержит в себе внедрение «езды по талонам», что предусматривает уплату налога за тонировку с любой светопропускающей характеристикой в специальную кассу, получение талона и езду без уплаты каких-либо платежей на протяжении года.

    Информация о законопроекте, предусматривающем смягчение отношения властей к тонировке, появилась практически одновременно с проектом закона об ужесточении правил для автомобилистов.

    Интернет-источники и новостные сайты пестрят сообщениями по поводу принятия в первом чтении проекта закона о разрешении тонировки. Сообщается, что депутат Государственной Думы А. Калинин разработал и предложил проект закона, который предусматривает разрешение затемнения стекол с любым коэффициентом пропускаемости света. В проекте закона о тонировке авто 2016 года предусматривается возможность водителя заплатить налог, получить взамен талон и ездить, не платя штраф сотрудникам службы ГИБДД, совершенно законно.

    Вполне вероятно, что проект о полной легализации тонировочных пленок стал лишь альтернативной версией развития событий, реального подкрепления которой в виде утвержденного законодательного акта сегодня не существует.

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

    Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

    Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

    1. Тонировка, как таковая, разрешена.
    2. Запрещена зеркальная тонировка.
    3. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88 .
    4. Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

      Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

      Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

      Талон на разрешение тонировки

    5. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
    6. Запрещена любая зеркальная тонировка.
    7. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
    8. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
    9. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
    10. Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

      Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

      Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

      Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

      Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:

      Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

      Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России

      Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств». Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.

      Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.

      Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М12,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.

      Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.

      То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

      Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.

    11. категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
    12. категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.
    13. В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.

      Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением.

      Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

      4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

      3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

      Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

      5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

      Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

      В 2018 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

      До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2018 году проверить тонировку могут где угодно.

      На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

      4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

      Правила проверки тонировки в 2018 году

      1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

      1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

      Вопрос, насколько разрешена тонировка передних стёкол, волнует большинство владельцев авто. Если подойти глобально к изучению этого вопроса, то получается, что плёнки SP 80 или 90 не совсем эффективны. Ведь на новых моделях авто степень пропуска света лобового стекла уже занижена на 20 процентов. Автомобиль, которому несколько лет, поглощает на 25% меньше света.

    14. Атермальная плёнка:
      • обладает свойствами теплоотвода;
      • обеспечивает достаточный пропуск света;
      • при дождливой, туманной погоде и в тёмное время суток не снижает видимость на дороге.
      • Наклейка на верхнюю часть переднего окна обеспечивает защиту от ярких солнечных лучей, её размер высчитывается по определённой формуле, но не более 14 сантиметров.
      • Сегодня самая универсальная разрешённая тонировка передних стёкол — электрохромная. Такой способ наиболее современный и довольно дорогой. Он позволяет регулировать светопропуск окна.
      • До недавнего времени большинство автовладельцев даже не интересовались вопросом: какая разрешённая тонировка передних стёкол. В связи с вступлением в силу штрафов за недопустимый показатель тонирования авто, проверки сотрудниками ГИБДД участились. Для того чтобы избежать наказания, предлагаем ознакомиться с основными требованиями.

        Идеальной тонировкой можно смело назвать её отсутствие. Задние окна, конечно же, будут исключением.

        • если влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
        • уровень давления от 80 до 106 кПа;
        • температура от 15 до 25 °C;
        • не используются во время дождя;
        • не переносят мороза.
        • Какая тонировка передних стёкол разрешена

          Степень проникновения света проверяется на измерительных приборах, которые работают только в определённых условиях:

          Из любого правила есть исключения, из любой ситуации есть выход. Многие автовладельцы и пассажиры без затемнённых окон в авто чувствуют себя, как в аквариуме. В жаркое время года очень палит солнце и порой кажется, что климат-контроль с такими окнами бессилен. К тому же лёгкое затемнение создаёт такой необходимый уют в салоне авто.

          В зависимости от расположения стёкол нормативы в машине, будь это грузовая или легковая, разные. Например, ветровое стекло может быть затонировано не более чем на 25%, однако это не относится к светоотражающей плёнке, которая может занимать до 14 сантиметров вверху. Передние окна и по бокам от водителя могут быть затемнены не больше чем на 30%. А вот задние не ограничены в затемнении, однако оклеивать их зеркальной плёнкой категорически запрещено.

          Сегодня большинство современных автомобилей выпускается с уровнем прохождения света через стекло около 80 процентов. Поэтому новые автомобили, в принципе, тонировать не нужно. Передние стёкла должны оставаться в исходном виде, можно усовершенствовать только лишь задние. Но если автомобиль всё же нуждается в тонировке, лучше обратиться к специалистам. Удостовериться в том, что закон не нарушается, можно на пункте тонировки, там правильно нанесут плёнку и проверят процент проникновения света.

          Даже самая светлая плёнка для тонировки машин поглощает около 10–20% света, поэтому при проверке ГИБДД можно получить уже все 30% и, соответственно, приличный штраф. Любая тонировочная плёнка от осмотра к осмотру будет показывать хоть и незначительное, но увеличение.

          Существует несколько беспроигрышных и безопасных способов затонировать автомобиль.

          Допустимый уровень светопропускания стёкол

        • В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
        • Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
        • Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
        • В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
        • Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут — вы это можете сделать в течение 1 суток).

    Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

    Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.

    Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:

    Я имею право

    Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

    В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой). Подробнее об использовании доказательств, снятых на мобильный телефон, читатйе в нашей статье «Мобильные доказательства».

    Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

    Статья актуальна на 23 сентября 2010 года (т.е. с учетом всех изменений и нововведений)

    Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года), для передних боковых – так же не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» — Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (500 рублей — с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

    Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года) или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

    Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

    Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.

    Если у Вас разрядился аккумулятор, или Вы забыли мобильный телефон, то Вы можете распечатать посадочный талон с помощью одного из наших киосков или на стойке регистрации в аэропорту. Это можно сделать не позднее 30 минут до вылета.

    Если Вы не можете получить электронный посадочный талон на Ваш рейс, Вы можете распечатать посадочный талон дома или в аэропорту.

    Регистрация по мобильному телефону

    Хотите узнать, что будет в меню, а также детали о Вашем рейсе, экипаже и самолете? Вы можете перейти к разделу Flight Guide через «Мое Путешествие». Flight Guide можно использовать на любом устройстве, поэтому обязательно сохраните его на главном экране мобильного телефона или планшета до начала путешествия!

    После регистрации Вы можете сдать Ваш регистрируемый багаж в пункте сдачи багажа в аэропорту.

  • Электронная почта: Вы получите одно сообщение с данными регистрации и штрих-кодом.
  • В электронном посадочном талоне не указывается информация о Вашем членстве в программе Flying Blue, поэтому не забудьте также Вашу карточку участника программы Flying Blue, чтобы Вы смогли воспользоваться всеми преимуществами, предлагаемыми участникам программы соответствующего уровня!

    Вы увидите, что Вам будет присвоен номер места на борту самолета. При желании Вы сможете заменить это место на другое. Также Вы можете выбрать место с большим комфортом. Хотите взять больше багажа? Закажите со скидкой 20%!

    Вы можете воспользоваться регистрацией по мобильному:

    Электронный посадочный талон содержит все данные Вашего рейса и штрих-код, который будет сканироваться в аэропорту во время посадки. Это означает, что Вам не нужно распечатывать этот посадочный талон.

    Для регистрации на сайте KLM.com для мобильного есть некоторые исключения. Исключения те же, что и при регистрации онлайн через полную версию сайта KLM.com.

    С Вашим паспортом или удостоверением личности Вы можете пройти в аэропорту все проверки. Как и бумажный посадочный талон, электронный посадочный талон позволяет пользоваться всеми службами аэропорта.

    В зависимости от маршрута и возможностей телефона и сотовой сети, Вы можете получить Ваш посадочный талон по электронной почте. Качество штрих-кода будет одинаковым независимо от способа получения.