Тематика классных часов по правилам пожарной безопасности

Блог

Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.

Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.

Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Классный час :«Запомнить твёрдо нужно нам — пожар не возникает сам!»( 3 класс)

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Тематика классных часов по правилам пожарной безопасности

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

Классный час — викторина "Бережёного бог бережёт" для учащихся 5 — 6 классов.

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

30(17) апреля — День работников пожарной охраны.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
  8. Классный час (11 класс) по теме: Мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

  9. Неосторожность с огнем
  10. Неосторожность при курении
  11. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  12. Детская шалость с огнем
  13. Поджоги

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним

Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Встреча с водителем автомобиля или автобуса.

Темы классных часов по правилам дорожного движения 1-4 классы

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Тематика классных часов по правилам дорожного движения

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей?

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения. Подведение итогов (тестирование).

Выберите для каждого случая нужные медикаменты БинтБриллиантовый зелёныйВазелинИндивидуальный перевязочный пакетЙодПерманганат калияПерекись водородаСалфетки стерильные медицинскиеУголь активированный

Задание второй команде спасателей Движение на велосипедах запрещеноПодземный пешеходный переход

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки» По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?Задание командам спасателей: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия.

Средства индивидуальной защиты Учащиеся школ должны знать о составе и назначении средств индивидуальной защиты, уметь изготавливать простейшие из них. Это может пригодиться вам в дальнейшей жизни.

Вопросы командам спасателей 1.Что такое ВМП, из чего её изготавливают?2.Для чего предназначена ВМП?3.При выбросе хлора чем можно пропитать ВМП для более надёжной защиты органов дыхания?4.Чем пропитывают ВМП при выбросе аммиака?5.Как надевается ВМП?6.Как должна быть упакована ВМП?

Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Вопрос каждой команде спасателей: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?3.Что делать, если комната в которой вы находитесь стала заполняться густым едким дымом?

Задание 2. «Тушим сами» Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но бездействовать сами не можем! Что же делать?

Презентация на тему: Классные часы по безопасности

Единая дежурно-диспетчерская служба В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задание 1. «Просьба о помощи» В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы

Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах;Второй команде спасателей – при пищевом отравлении;Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации Кто же поможет человеку , оказавшемуся в опасности?Прежде всего – ОН САМ!Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

И все любят меня, и все губят меня. (огонь)

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.

— когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;

Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

Учитель. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики.

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

— отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Классный час по теме «Пожарная безопасность»

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Но, сначала, узнаем, что оно означает. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений.

Классный час по теме «Пожарная безопасность»

Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку.

Мой сайт ->

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях ( теракт и т.д.).

Дорожная разметка, перекрестки и их виды

Противопожарный режим в школе, меры по его соблюдению

Управления образования администрации города Харцызска

Опасные факторы пожара: дым, высокая температура, открытый огонь, обрушение

История возникновения правил дорожного движения

Оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

Основные факторы, возникающие при пожаре

Виды пожарной техники, пожарно-спасательного оборудования и их предназначение

Предупреждение травматизма от бытовых ВОП и веществ (петарды, легковоспламеняющиеся бытовые вещества и т.п.).

Первая помощь при травмах, отравлениях, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. Первая помощь при кровотечениях и травмах.

Правила безопасного поведения во время зимних каникул

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

Вы первый можете оставить свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

-Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

Кл. час посвящен Дню матери. Воспитыать уважение и заботливое отношение к своим матерям.

История возникновения города и совремекнность.

Данная разработка поможет учителю 1 классов составить тематическое планирование классных часов, с учетом тем по правилам дорожного движения (10 тем) и правилам пожарной безопасности (4 темы). Тематика классных часов подобрана в соответствии с различными направлениями воспитательной работы с коллективом учащихся.

Темы классных часов 1 класс с аннотацией

ПДД(3) Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?

ППБ (4)История пожарной охраны и добровольных пожарных формирований

Математический КВН. Развивать логическое мышление и прививать любовь к математике.

Расширить представления детей о живой природе. Учить бережному отношению к ней.