В федеральный закон о лотереях

Блог

За недостаточное либо несвоевременное перечисление отчислений от проведения лотереи должностные лица штрафуются от 4 до 20 тысяч, а юридические – от 100 до 500 тысяч рублей.

В некоторых странах запрещена любая реклама такой деятельности – в Польше, Латвии, Норвегии и Швеции.

Вместе с тем, возможно, что вскоре ситуация все же изменится. 6 июня 2013 года в Конгресс США был внесен проект Internet Gambling Regulation, Enforcement, and Consumer Protect Act of 2013, предусматривающий разрешение игорной, в том числе лотерейной деятельности в интернете, создание специального федерального ведомства по контролю за этим рынком и так далее. Так что, возможно, что в 2014 году у граждан других стран, в том числе нашей России, появится возможность играть в замечательные американские лотереи с их огромными джек-потами.

Законы о лотереях

• лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; (т.е. обычные тиражные лотереи)

• лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В России предусмотрено два вида лотерей:

Иными словами, организатор может либо проводить лотерею, либо через оператора а лотереи, заключая с ним советующий договор. Если лотерею проводит оператор, то все обязательства, в том числе выплата призов, ложится на него.

В ней предусматривается наказание за проведение лотерей без необходимых разрешений – для физических лиц от 2 до 2,5 тысяч рублей, должностных – от 4 до 20 тысяч и для юридических лиц – от 50 до 500 тысяч.

Проведение лотереи – это осуществление таких мероприятий, как заключение соответствующих договоров с оператором лотереи, изготовителем билетов, программного обеспечения и иных необходимых договоров, распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов. Проведение лотереи предполагает также выплату либо передачу призов участникам лотереи.

Основой законодательства в сфере организации и проведения лотерей является Федеральный Закон «О лотереях» № 138ФЗ от 11.11.2003 года. В соответствии с ним, определены три субъекта правовых отношений – организатор, оператор и участник.

Ни одному государственному органу по-прежнему нет никакого дела, как проводятся тиражи, нет ли манипуляций с их результатами, существуют ли на самом деле «победители». Из приведенной статьи КоАП РФ видно, что именно волнует законодателей: получена ли лицензия и перечислены ли деньги в бюджет. Размеры штрафов особенно поражают воображения. Для всероссийских лохотронов с миллиардными оборотами штраф в 20 тысяч рублей – «эффективная мера воздействия». Тут еще нельзя не вспомнить и тот факт, что летом 2011 года к тогдашнему оператору гослото ООО «Орглот» со стороны Минспорта уже подавался судебный иск на более чем два миллиарда рублей. Была и проверка счетной палаты РФ. В результате была быстренько зарегистрирована новая фирма с уставным капиталом аж в 10 тысяч рублей, проведен «конкурс», на котором эта фирма оказалась единственным участникам, и в итоге те же лица, но с другим названием и по сей день дурят и государство и россиян.

Увы, но как до введения последних поправок, так и после них, положение конечных потребителей, то есть нас с вами по-прежнему выглядит плачевным. Как фактически не было никакого контроля за организациями – операторами, которые непосредственно и проводят лотереи, так и нет. Как мухлевали аферисты из гослото и прочих подобных (о жуликах читайте в статьях обман лотерей и русские лотереи) с результатами тиражей, так и будут мухлевать. Ситуация даже ухудшилась – ведь если раньше был хоть какой-то выбор между различными лотереями, то теперь будет всего две конторы. Допускаем, что этими поправками государство попыталось бороться с таким явлением, как игорные заведения, которые после запрета для придания законности своей деятельности стали работать под видом лотерей. Но для любителей числовых лотерей эти поправки являются лишь разочарованием.

а) в части 2 слова ", но не более чем двадцать раз подряд" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи.";

а) пункт 5 дополнить словами "(за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи)";

5. Не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

7) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

2. Лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы.

а) наименование дополнить словами "и реестров лотерейного оборудования";

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; Российская газета, 2010, 2 июля) следующие изменения:

б) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"2. Срок проведения всероссийской государственной лотереи определяется Правительством Российской Федерации. Началом проведения всероссийской государственной лотереи считается дата принятия решения Правительством Российской Федерации о проведении всероссийской государственной лотереи.";

4. Лотерейное оборудование подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.

"6. В случае прекращения проведения тиражной лотереи ее призовой фонд должен быть разыгран полностью, включая суперприз, в последнем проводимом тираже.";

3. Оператор региональной государственной лотереи определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

1. Государственный надзор за проведением лотерей осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор за проведением всероссийских лотерей) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей) (далее — органы государственного надзора) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

1. Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий.

Комбинированная лотерея — лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

В тиражной лотерее (за исключением стимулирующей лотереи) выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда лотереи). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями лотереи.

4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;

7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Законодательная база Российской Федерации

2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;

7. Проведение лотереи в режиме реального времени с использованием лотерейного оборудования, указанного в части 6 настоящей статьи, осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации.

4. Регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается проведение региональных лотерей, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: