Ваз 21124 впускной коллектор снятие

Блог

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

11. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. «Приемная труба двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка»).

14. Снимаем выпускной коллектор в сборе с приемной трубой.

16. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Приемная труба двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка»).

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего.

Выполнять следующую операцию необходимо только в указанной ниже последовательности, иначе можно погнуть кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости

Выпускной коллектор двигателя 21124 (1, 6i 16v) — снятие и установка, замена прокладки

10. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.

13. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора (три из них на фото не видны).

15. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).

9. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Если нарушены уплотнительные прокладки, двигатель работает неровно (троит). Также при подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы, снижение мощности и как следствие, потребление большего количества топлива.

5 . Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгута проводов системы управления двигателем

7. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие дроссельного узла).

8. Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3 . Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания…

2. Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

6. Отсоединяем колодку проводов от датчика фаз.

Как заменить уплотнительные кольца впускного коллектора ВАЗ-21124

1. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124

Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца.

10. Отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

2. Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.

3. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров.

Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления дроссельного узла

6. Снимаем дроссельный узел и прокладку.

4 . Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.

4. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.

1. Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану

1. Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну.

2. и шланг вакуумного усилителя тормозов.

Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей.

Отсоединяем от ресивера дроссельный узел и трос привода дроссельной заслонки, для этого:

Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112

Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив провода от форсунок и скобы крепления от рампы форсунок. Снимите рампу 9 форсунок с регулятором давления и форсунками, отвернув два болта крепления к головке блока. Отверните гайки крепления и снимите впускную трубу с прокладкой 11. Ключом 67.7812.9553 выверните свечи зажигания из головки блока.

Ослабив хомуты, отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка, от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Затем снимите дроссельный патрубок вместе с его прокладкой, отвернув гайки крепления к ресиверу.

Снимите переднюю защитную крышку 1 (рис. Снятие привода распределительного вала) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления натяжного ролика 9. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик, отверните гайку крепления и снимите опорный ролик 7. Придерживая шкивы 2 и 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и шпонку. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите экран 5 (рис. Снятие ресивера и впускной трубы) ресивера. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и модуля зажигания и выньте их из зажимов 6 и 7 на ресивере. Снимите модуль зажигания, отвернув гайки крепления к крышке головки блока. Снимите кронштейн регулирующего наконечника троса привода дроссельной заслонки, отвернув два болта, и зажимы высоковольтных проводов, отвернув гайки крепления. Снимите направляющую трубку с указателем уровня масла, отвернув болт ее крепления к ресиверу.

Снимите выпускной коллектор с экраном и прокладкой, отвернув гайки крепления и отсоединив кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отверните болты крепления задней защитной крышки 5 зубчатого ремня и снимите ее. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте его из гнезда в блоке цилиндров вместе с прокладкой.

Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата, отвернув болты крепления к блоку цилиндров.

Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

Снимите ресивер 4, ослабив хомуты муфт 3, соединяющих ресивер с впускной трубой 1, и отвернув гайки крепления ресивера к опорам 8 на крышке головки блока. Снимите муфты с патрубков впускной трубы. Снимите нижний шланг вентиляции картера, ослабив хомуты крепления к патрубку на крышке головки блока и к штуцеру на блоке цилиндров.

7 – зажим высоковольтного провода 3-го цилиндра;

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите приемник и масляный насос.

Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока циллиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Впускной коллектор — кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Замена впускного коллектора на приорe

Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за небольших уплотнительных прокладок, поэтому то мы и советуем их заменять сразу же на новые), вы будете скорее всего долго искать проблему но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора, поэтому учтите это!

1) Он крепиться всего лишь на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некоторые детали, вот поэтому его не так долго снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля так как вам придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью скиньте клемму минус с АКБ, после этого бортовая сеть будет обесточена (Более подробно о том как это сделать если вы ещё не поняли, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а именно первый пункт в ней прочтите), как только ток перестанет подаваться на всё электрооборудование снимите четыре модуля зажигания с двигателя автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свечей зажигания на ВАЗ», второй пункт в этой статье и примечание к этому пункту обязательно прочтите).

Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в обратном порядке его снятию, но только вы должны знать некоторые моменты его установки, во-первых не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтобы подобраться к другим деталям например, поэтому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об них мы ещё упоминали чуть ранее, снимаются они довольно таки легко но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда заменять на новые но если нет возможности то не вынимая их просто визуально осмотрите, если на них будут обнаружены трещины или же следы дефектов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все пять прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), кроме этого при установки коллектора обратно, возьмите много газет и скомкайте их и засуньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтобы они во внутрь у вас не провалились), после чего берите щётку которая не поцарапает слишком металл и ей кромки посадочных мест тех самых уплотнительных прокладок зачистите, просто со временем кусочки прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и поэтому кромки должны быть чистые и без шероховатостей которые может нанести щётка с металлической частью, поэтому щетки с металлической ветошью не берите.

Чуть ниже как вы видите размещено два видео-ролика, о том как заменять коллектор на автомобили в них особо не показано, но они интересны тем что человек объясняет и показывает на практики какой впускной коллектор прибавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их внимательно и возможно вы вместо родного коллектора поставите на свой автомобиль спортивный и особо минусов от них нет и тем более ресурс как утверждают некоторые от них не уменьшается.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

8 . Отсоединив шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг электропневматического клапана отопителя, снимаем впускной коллектор.

Очищаем привалочные поверхности коллекторов и головки и ставим новые прокладки.

Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.

Снимаем провод с датчика конрольной лампы давления масла.

На картинке труба впускная и выпускной коллектор по каталогу

Гайка крепления приемной трубы глушителя — 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора.

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы).

Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2110

7. Ключом на 13 отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора.

Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

2. Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана

Сборку производим в обратной последовательности.

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

  • Механическое повреждение коллектора.
  • Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  • Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  • Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
  • Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

    Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты).

    Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л.

    Ваз 21124 впускной коллектор снятие

    При этом крепление ресивера к впускной трубе и дроссельного узла к ресиверу аналогичны креплениям ресивера двигателя ВАЗ-2111. Уплотнены соединения резиновыми прокладками.

    Распределительные валы шестнадцатиклапанного двигателя остались без изменений.

    12. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

    Метки на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-21124 также смещены на два градуса относительно расположения меток на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-2112.

    6. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие дроссельного узла ).

    14. Отсоединяем от впускного трубопровода направляющую трубку щупа-указателя уровня масла.

    Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе).

    . и отсоединяем колодку проводов от датчика фаз.

    Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 — отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.

    10. Головкой "на 10" отворачиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.