Закон о шахтерских пенсиях

Блог

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от N 400-ФЗ ст 30 (ред

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов, которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.

Про основные положения данного закона О страховых пенсиях смотрите в следующем видеоматериале:

После подтверждения всех периодов трудовой деятельности порядок расчета страхового стажа осуществляется в порядке раздела 8 Постановления №1015, где в частности сказано, что стаж исчисляется в календарных месяцах с усредненным показателем в 30 дней, которые суммируются до 12 месяцев и переводятся в полные года. При этом к учету принимаются только периоды, фактически отраженные в документах с момента принятия на работу и вплоть до увольнения, начиная с первой записи о трудоустройстве вплоть по день обращения в Пенсионный фонд за установлением пособия.

При этом учитывая, что с каждым годом процент трудоспособного населения уменьшается, а количество пенсионеров растет, Пенсионный фонд РФ испытывает острый дефицит в средствах, предназначенных для выплат пенсий, что собственно и привело к необходимости реформирования пенсионной системы.

Одним из основных условий назначения пособия в порядке ФЗ №400 претенденту на пенсионное обеспечение является наличие трудового стажа, который при оформлении пенсии требуется подтвердить.

Решение возникшей проблемы нехватки средств, а также возможности увеличения пенсий в течение какого-то времени предлагалось купировать за счет увеличения пенсионного возраста, но в связи с бурным протестом рядовых граждан Правительство РФ решило пойти по другому пути, результатом которого и стало принятие нового федерального закона о страховых пенсиях №400, введенного в действие 28.12.2013 года.

  • при наличии вредного стажа не менее 12,6 лет для мужчин и 10 лет для женщин;
  • многодетным матерям, воспитавшим 5-х детей и имеющих общий стаж занятости на протяжении 15 лет;
  • одному из родителей малыша-инвалида, при наличии общего стажа в 20 и 15 лет для папы и мамы соответственно;
  • инвалидам, получившим военную травму при подтверждении совокупного стажа на протяжении 25 и 20 лет;
  • труженикам северных районов при наличии общего стажа в 25 и 20 лет, из которых 15 лет отданы труду в особых климатических условиях.

Так в частности, в соответствии с новым пенсионным законодательством пенсия получила двухуровневую систему, подразумевающую страховую часть пособия и накопительную в порядке ФЗ №424. При этом страховая пенсия также была разделена на две части, состоящую из базовой части, которую любой пенсионер получит в любом случае и страховой, рассчитываемой в соответствии с имеющимся стажем, переведенным в баллы и их стоимостью, ежегодно повышаемой на соответствующий коэффициент в связи с инфляцией.

Так в соответствии со ст.11-12 ФЗ №400 к учету принимаются следующие периоды трудовой деятельности:

Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях

В частности, в ФЗ №400 были внесены некоторые поправки, а именно:

Также еще одним из новшеств пенсионной системы стало условие о добровольном отказе от оформления пенсии при достижении пенсионного возраста с целью увеличения размера пособия в дальнейшем, к примеру, через пару лет. Таким образом, внедренные вышеописанных новшеств позволило увеличить размер пенсий и предупредить образование дефицита финансовых средств в Пенсионном фонде РФ.

Учитывая, что некоторые граждане РФ трудятся в особых условиях, подразумевающих влияние вредных факторов либо климатические особенности, отклоняющиеся от нормы, для данной категории тружеников предусмотрен особый порядок пенсионного обеспечения ранее достижения общего пенсионного возраста на пять лет, то есть в 55 и 50 лет для лиц мужского и женского пола.

мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

В соответствии с п. 2 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

Пункт 2 комментируемой статьи 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет второе условие, выполнение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости, — это наличие не менее пяти лет страхового стажа.

В норме п. 2 комментируемой статьи видится преемственность с регулированием, которое содержалось в ст. 15 Закона 1990 г. о государственных пенсиях. В указанной статье было установлено, что гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в ст. 10 названного Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет.

При полном отсутствии страхового стажа или при наличии менее пяти лет страхового стажа условие, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи 7 ФЗ О Пенсиях в России, не выполняется и, соответственно, трудовая пенсия по старости назначена быть не может. В этих случаях гражданам назначается социальная пенсия, предусмотренная Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании. Так, согласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постоянно проживающие в России граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию. Указанным гражданам в соответствии с п. 4 указанной статьи устанавливается социальная пенсия по старости (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

Точно так же вопрос ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) решался в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях, предусматривавшей, что пенсия на общих основаниях устанавливается:

Статья 7

убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет;

считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет. И не только потому, что это кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость Пенсионного фонда и покрытие его дефицита;

Как отмечалось в Определении КС России от 21 декабря 2000 г. N 276-О <1>, установив для мужчин и женщин разный возраст выхода на пенсию по старости и необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, законодатель применил дифференциацию, основанную на физиологических и других различиях между ними, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе, связанной с материнством, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ, в соответствии с которым материнство находится под защитой государства и не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав, так как такое решение законодателя обеспечивает — по смыслу ст. 19 Конституции РФ — достижение подлинного, а не формального равенства. КС России также указал, что это не исключает в дальнейшем, при проведении пенсионной реформы, возможности решения вопроса о том, чтобы пенсия по старости назначалась мужчинам на тех же условиях, что и женщинам.

Кроме того, возможность снижения пенсионного возраста при назначении трудовой пенсии по старости предусмотрена в нормах п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера (о применении указанных норм см. комментарий к ст. 31 Закона).

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Я сейчас не буду вдаваться в детали. Но на самом деле, если бы в Советском Союзе экономика развивалась эффективно, база была бы и оборонная, и социальная капитальной такой, железобетонной, он бы не развалился. А именно в силу того, что у нас одна отрасль была как флюс огромная, а другая — недофинансировалась, люди перестали ощущать чувство опасности за развал своей собственной страны. И это произошло.

Но, надо отдать должное, они все-таки отрасль держат. И в целом она находится на хорошем уровне. Я имею в виду по экономике. Мы не говорим сейчас про безопасность, потому что это — совершенно отдельная статья. И то, что трагедия произошла, я сказал об этом в начале нашей беседы, означает, что недостаточно все-таки делалось для этого и с точки зрения организации, и с точки зрения технического оснащения. А по экономике отрасль находится в неплохом состоянии. Ну если, конечно, не считать проблем, связанных с кризисом. Но это от них, надо признать, не зависит.

А.Е.Язовский: Вот вы, значит, добавляете нам пенсию, да?

В.В.Путин: Да, согласен. Должен честно сказать, что этот вопрос достаточно сложный. Административным путем его не решить. Нельзя просто запретить поднимать цены — это просто невозможно. Иначе нам нужно вернуться в Советский Союз, который в силу своей экономической несостоятельности прекратил свое существование.

Закон о шахтерских пенсиях

Вот имея в виду это состояние, можно говорить и о решении всех других вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, и других.

А.Е.Язовский: 68. Вы к чему это? (Смех в зале.) Я хочу вот что сказать: в недалеком будущем, в Советском Союзе, у шахтеров пенсия была.

В.В.Путин: Вы знаете, вот в чем проблема, я же сказал: я этот законопроект направил почти год назад в Думу. Его снесли. И я вынужден был еще и еще вернуться к нему — дважды. И только на третий раз уже сказал: «Прошу вас немедленно это сделать». Очень много «заинтересантов» так называемых, лоббистов, которые не хотели принятия этого закона. Кстати говоря, в общем и целом, я понимаю, особенно на фоне трагедии, которая произошла, конечно, можно много претензий предъявлять к собственникам. И там есть, где поковыряться и в чем им предъявить претензии.

В.В.Путин: А средняя пенсия по отрасли еще меньше — 8,8 тыс. рублей.

А.Е.Язовский: Понятно, спасибо. Но кто будет регулировать цены? Вы ведь не успели (Правительство я имею в виду) поднять (подсказывают: пенсию) — вот вы буквально в апреле подняли пенсию на 6,3%, как на базаре подняли цены на 8-10%. Надо как-то этот вопрос регулировать. Государство должно как-то влиять на это дело.

В.В.Путин: Значит, как раз я говорил, что год назад встречался с вашими коллегами на другой шахте и там тоже шахтеры ставили этот вопрос. И почти сразу же я внес проект закона в Государственную Думу, согласно которому работодатели должны были бы отчислять в Пенсионный фонд еще дополнительно 6,7% на каждого работающего. К сожалению, принятие этого закона затянулось. Тем не менее мы его провели. Этот закон принят и будет исполняться с 1 января 2011 года. Это означает, что шахтеры получат в виде надбавки к пенсии еще 7,7 тыс. рублей.

В.В.Путин: Но если говорить серьезно, то я с вами согласен. У вас 12 тыс. рублей, да?

В.В.Путин: Во-первых, Адлер тоже хорошее место.

Закон РА — О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ

3) добровольную накопительную пенсионную составляющую.

1) государственное пенсионное обеспечение;

Настоящим Законом устанавливаются следующие виды пенсии:

5. Добровольная накопительная пенсионная составляющая обеспечивает лиц дополнительной пенсией (доходом) за счет установленных законом дополнительных накопительных взносов и полученных от их инвестирования доходов или страховых взносов в случае достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по возрасту.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право на пенсию и право на получение пенсии за период наличия права проживания в Республике Армения. Иностранный гражданин, не имеющий статуса беженца, имеет право на пенсию в Республике Армения, если он не получает пенсию в стране, гражданином которой он является. ражданин Республики Армения, имеющий двойное гражданство, имеет право на пенсию, если он постоянно или преимущественно проживает в Республике Армения (зарегистрирован в Государственном регистре населения Республики Армения по адресу места жительства в Республике Армения) и не получает пенсию в другой стране.

Статья 9. Условия и срок назначения трудовой пенсии по возрасту

1. Уполномоченный орган государственного управления пенсионной сферой (далее – уполномоченный орган) устанавливается Правительством Республики Армения.

Статья 4. Принципы государственной пенсионной политики

1. В случае удовлетворения установленных настоящим Законом условий право на пенсию имеют гражданин Республики Армения, иностранный гражданин или лицо без гражданста, если настоящим Законом не установлено иное.

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с управлением государственным пенсионным обеспечением и его финансированием, устанавливает виды государственных пенсий, условия и порядок исчисления (перерасчета), назначения и выплаты пенсии.

2. Отношения, связанные с государственным пенсионным обеспечением, обязательной накопительной пенсионной составляющей и добровольной накопительной пенсионной составляющей, регулируются законами Республики Армения.

1. Пенсии, установленные настоящим Законом, выплачиваются из средств государственного бюджета Республики Армения.