Закон об общественной морали

Блог

Возродится самиздат. Из рук в руки, оглядываясь и затаив дыхание, будут передавать отксеренные детские сказки.

«Педофилы и убийцы» смогут появляться в телеэфире с одиннадцати вечера до шести утра. Время для секса и эротики — с полуночи до четырех. На страницах общедоступных газет запрет будет действовать круглосуточно. При этом следить за выполнением правил будет комиссия по защите общественной морали.

«Несовершеннолетние могут не участвовать в эротических сценах, и даже не присутствовать в кадре при эротических сценах, но при этом ответственность может наступать», — рассказывает член Независимой ассоциации вещателей Ольга Большакова.

Врагов морали будут штрафовать, сажать и лишать лицензий. Однако врагом морали фактически можно объявить любого, считают эксперты. Десятая — «расстрельная» — статья законопроекта — легко может превратить, например, оскаровский комитет на банду похотливых и кровавых преступников.

С новым законом о морали преступником можно назвать кого угодно

Например, драку мужчин, в которой они силой пытаются доказать свое первенство, можно назвать пропагандой насилия. Депутаты не пострадают — они неподсудны, а вот тот, кто это показал, получит наказание.

Новый законопроект о защите общественной морали ставит под угрозу любого, от СМИ до, например, писателей и музыкантов, уверены эксперты.

«Когда нам запрещают грубые выражения, это применимо к любой критике, которая будет звучать», — отмечает Ольга Большакова.

«Господин взял двух мертвецов, а третьего отдал лакею, и пошли в дом к разбойникам. Войдя в дом, он одного мертвеца бросил разбойникам на стол, а другим начал махать направо и налево. Разбойники так перепугались, что побросали ножи и ружья, и бросились в окна прыгать. Но так как окна были высокие, то разбойники почти все поубивались», — читает сказку фольклорист Ирина Грищенко.

Сигнал о том, что СМИ изменятся, даст правительственная газета. Когда, например, Урядовый курьер сообщит об изменениях в закон о защите общественной морали, закон заработает.

Газету можно будет прикрыть не из-за полуобнаженной девушки на последней странице, а за фото ребенка в этом же номере.

«Ну, вот найдут плохой контент в фейс-буке. Что провайдер может сделать? Он может закрыть только весь фейс-бук, или весь гугл. Это невыполнимая задача», — отмечает член правления Интернет ассоциации Украины Александр Ольшанский.

Девушки с Фемен станут главными диссидентами страны. Лишенные телеэфира, они сосредоточатся на Интернете. И их ролики — за аморалку — будут удалять в течение суток.

Согласно работе Ирхина Ю. В. «Взаимосвязь политики, морали и права», в обобщенном виде общечеловеческое содержание морали выражено в так называемом золотом правиле, нормативном предписании, известном еще в Древних Греции, Индии и Китае: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Общечеловеческие нормы и принципы морали — это нравственные ценности, характерные для большинства человеческих обществ и культур. Согласно современному российскому правоведению это достигнутые человечеством и воплощенные в общественном сознании общепризнанные нравственные идеалы, для поддержания и более полного осуществления которых общество должно предпринимать постоянные усилия, необходимость которых со стороны всех и каждого также входит в понятие нравственной ценности.

Защита этих нравственных ценностей объединяет общество или по крайней мере его значительную часть. Общечеловеческие нормы и принципы, составляющие стержень, системообразующее начало общественной морали, имеют разные модификации в соответствии с особенностями общества. Они санкционируются общественным мнением, воспитанием и помимо внешней санкции приобретают индивидуальную интеллектуально-психологическую санкцию, именуемую совестью. Кроме того, нормы общественной морали могут иметь сверхъестественную санкцию в системе религиозных взглядов; значительная часть населения большинства стран находится под влиянием различных вероисповеданий, содержащих моральные заповеди (в том числе «золотое правило»).

Право и мораль — условное название проблемы соотношения категорий права и морали в общественной жизни. Изучается в рамках правоведения, теории государства и права, а также этики.

Если право (система норм) отличается от правосознания (правовые взгляды, представления, оценки), то в морали не существует четкой границы взглядов и норм: то, что для одного является нормой поведения, для другого оказывается лишь возможной, но не обязательной оценкой (взглядом). Тем не менее существует общественная мораль. Она включает те нормы и принципы, которые признаны обязательными в обществе на данном этапе его развития. Среди них наиболее важны нормы и принципы, выражающие социальные качества человека в его отношении к другим людям (гуманизм, милосердие, благожелательность, дружелюбие, честность, правдивость, порядочность, трудолюбие, справедливость и др.).

Мораль — вид социальных норм, охватывающих своими оценками почти все сферы общественной жизни. Ряд общественных отношений, урегулированных правом, регулируется также и моралью. Связь и соотношение права и морали — проблема любого общества, где существуют эти социальные нормы.

Порядок отношений между членами общества определяется и регулируется не только нормами права, но и другими социальными нормами. Понятие «социальные нормы» выражает их отличие от технических норм, под которыми понимаются нормы, определяющие приемы обращения людей с орудиями труда, предметами материального мира и силами природы. Технические нормы также социальны в том смысле, что производство, в сфере которого они применяются, носит общественный характер. Тем не менее, существует различие между техническими и социальными нормами: если первые определяют отношение людей к тем или иным вещам, к производственным процессам, то вторые регулируют отношения между людьми.

Исторически сложилось так, что в любом обществе, где существуют право и мораль, правом регулируются отношения, связанные с организацией государства (учреждение государственных органов, должностей, определение их соподчинения и соотношения, их задач и правомочий по отношению к обществу), с применением государственного принуждения (установление запретов и санкций за их нарушение, регламентация деятельности правоохранительных органов), с охраной и регулированием собственности (отношения производства, обмена, торговли, распределения, налоговые отношения и др.).

Право и мораль

Для оценки поведения людей право использует критерии: «правомерно» или «неправомерно», «имеет юридическое значение», «юридического значения не имеет», «порождает определенные права», «возлагает определенные обязанности», «допускается или находится под особой охраной государственных органов», «пресекается и наказывается с помощью мер государственного принуждения» и т. д. Иные критерии для оценки поведения людей содержатся в моральных нормах: «моральное», «аморальное», «хорошее», «плохое», «морально обязательное», «добросовестное», «честное», «нечестное», «похвальное», «постыдное», «заслуживающее морального одобрения», «подлежащее моральному осуждению» и т. д.

Представления о правах и свободах человека, не всегда зафиксированных в текстах законов, содержатся в моральном сознании, нередко предлагающем коррективы к текстам закона или к их толкованию и применению. На этом основана этическая концепция права (она же естественно-правовая, нравственная, идеологическая), согласно которой закон, противоречащий нравственным ценностям общества, не является «правовым законом». Сторонники этой концепции выделяются следующие ее достоинства. Во-первых, она исходит из того, что права и свободы человека принадлежат ему от природы, ориентирует на обязательное выражение в законодательстве соответствующих этому представлению нравственных ценностей и на оценку законодательства с этих позиций. Во-вторых, эта концепция ориентирует практику применения и толкования закона на максимальный учет моральных критериев или, по крайней мере, не допускает существенных противоречий между этими критериями и юридическими решениями. В-третьих, приравнивая в общественном сознании не закрепленные законом нравственные ценности к тем, которые уже получили юридическую силу, этическая концепция права придает всем моральным ценностям силу закона, содействуя укреплению их непререкаемости и авторитета. В целом повышение морального уровня общества содействует укреплению правопорядка и потому, что снижается количество правонарушений, возрастает степень их общественного порицания, и по той причине, что само понятие порядка (в противопоставлении беспорядку), безусловно, одобряется моралью.

Право и мораль — разновидности социальных норм с похожими задачами упорядочивания жизни общества. При этом право идет преимущественно «сверху», от государства и закрепляется официально, а мораль — «снизу», от практической деятельности людей и носит неофициальный характер.

Проблему соотношения права и морали в настоящее время связывают в западном правоведении с признанием основных прав человека, ценности и достоинства человеческой личности. Развитие цивилизации наполнило новым содержанием «золотое правило» морали. В борьбе с сословным неравенством признаны ценность всеобщего правового и морального равенства людей, права и свободы каждого человека. В формулировке «золотого правила» содержится нечто общее с правовым предписанием гражданского общества: Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Реализация правовых норм обеспечивается в необходимых случаях специальным государственным аппаратом; соблюдение норм морали контролируется общественным мнением, поддерживается мерами духовного воздействия, а их нарушение пресекается с помощью общественного порицания. Если в любом обществе право одно, и всеобщая обязательность его норм возникает с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта, то моральные нормы складываются и действуют иначе. Помимо того, что в классовом обществе каждый класс и социальная группа со своими специфическими интересами имеют разные понятия о справедливости и о морали, в пределах каждого из этих классов и групп обязательность той или иной моральной нормы определяется степенью ее усвоения групповым или общественным сознанием. Более того, индивидуальные представления о содержании ряда моральных норм порой разнообразны и противоречивы, причем эти представления могут меняться в процессе споров, обсуждений, сдвигов в моральном климате общества под влиянием тех или иных событий, оставаясь моральными оценками, взглядами, нормами (об этом свидетельствует, например, дискуссия в нашем обществе о допустимости или недопустимости смертной казни).

Хельсинском Фонде по Правам Человека (Варшава). Живет в Ирландии, преподает право в Университете Дублина; специализируется на стандартах Европейского Суда.

Запрет на демонстрацию какого-либо фильма или иного произведения искусства, несомненно, является вмешательством в право на свободу выражения (см. дело Вингрув (Wingrove) против Великобритании). Более того, под защиту статьи 10 подпадает любое выражение даже которое шокирует, оскорбляет зрителя (см. дело Хэндисайд (Handyside) против Великобритании). Однако, в отношении художественного выражения, государства обладают достаточно широкой свободой усмотрения в отношении мер, которые приминяются. Эта свобода намного уже, в случае если ограничивается свобода выражения политических или общественных деятелей (см. дело Лингенс Lingens против Австрии). Однако требования конкретности и предсказуемости должны удовлетворяться законом и подзаконными актами, регулирующими подобное вмешательство.

В таких условиях точность и однозначность формулировок имеет еще большее значение. Слишком размытые формулировки дают основания для произвольного запрета тех или иных произведений искусства и культуры.

[1] Ст. 17 Закона Украины «О защите общественной морали»

Данные критерии представляют собой наиболее общие требования к качеству законов и непоспредственная «жесткость» требований зависит от предмета закона и характера санкций, которые могут быть наложены на лицо.

В этой связи интересен Американский подход к свободе самовыражения, заключающийся в существовании минимального количества ограничений. Причина этому в том, что каждый разумный гражданин может применять свои собственные критерии морали и регулировать тот информационный поток, который он хочет и имеет возможность получать. Европейский подход более ограничительный, но, несмотря на это Европейский суд по правам человека неоднократно подчеркивал, что статья 11 Европейской конвенции защищает не только свободу самовыражения, которая подчиняется общепринятым нормам, но и шокирует, провоцирует и не совпадает с мнением большинства[2].

Более того, не поддается подсчету примеры того, что считалось аморальным и недопустимым в одно время и считается сейчас вполне приемлемой практикой. Хотя, казалось бы, законодатель принял во внимание эту особенность. Статья 4 не распространяет действие данного закона на художественные произведения литературы, искусства и культуры, которые признаны классическим или мировым искусством. Определение классического искусства представляется проблематичным. Более того, критерии исключения этого вида искусства из перечня тоже представляются сомнительными. Многие произведения искусства, которые сейчас могут быть отнесены к классическим произведениям, считались, по меньшей мере, аморальными во время, когда они были сотворены. Таким образом, данный закон может стать непреодолимым препятствием на пути произведений искусства, которые потенциально могут стать классическими, но не соответствуют нормам традиционной морали.

В деле Олсон (Olsson v. Sweden) против Швеции Европейский суд сформулировал правила, которым должен соответствовать правовой закон:

Закон Украины «О защите общественной морали» — юридически «аморален»

[2] Более подробно об этом подходе в части 2 данного комментария.

Справка «УК»: Константин Дегтярев родился в Гомеле (Беларусь). Образование юридическое. В2007-2008 годах стажировался в

Действие фильма сосредоточено на молодой актрисе в монашеском одеянии, которая по замыслу автора призвана представлять святую Терезу. Фильм начинается с того, что монахиня в просторной черной рясе пронзает руку большим гвоздем и размазывает выступившую кровь поверх своих обнаженных грудей и одежды. Корчась и извиваясь, она расплескивает вино причастия из потира и затем начинает слизывать его с земли. Она теряет сознание. Этот эпизод занимает примерно половину видеофильма. Во второй части показывается, как святая Тереза в черном облачении стоит со связанными белой веревкой и притянутыми вверх руками. Практически обнаженная фигура второй женщины, которая, как сказано, представляет душу святой Терезы, медленно ползет по земле в ее направлении.

Критерии отнесения видео продукции к порнографической и пропагандирующей насилие и жестокость не добавляют ясности. Практически любое кинематографическое произведение тем или иным образом подпадает под данные критерии – там либо демонстрируются «неприличные» части тела, или содержатся сцены насилия. Нормы, которые содержатся в законе, не дают четких рекомендаций, а дают почву для произвольного вмешательства в осуществление права на свободу самовыражения являются не соответствующими требованиям, которые Европейский суд предъявляет к правовому закону.

6. Правовые нормы являются проводником морали, фиксируют и защищают моральные ценности;

Универсальные категории морали – «добро» и «зло», через которые оцениваются другие моральные понятия: честь, совесть, порядочность.

Тесное единство и взаимосвязь права и морали определяют и их социальное и функциональное взаимодействие, проявляющееся в следующем:

5. Право и мораль являются социальными регуляторами, имея отношение к проблемам свободной воли индивида и его ответственности за свои действия;

Взаимодействие морали и права в современном обществе

С другой стороны, когда сталкиваемся с фактом возникновения новых юридических установок, это отнюдь не говорит о каком-то «вытеснении» морали правом, ее ущемлении. Напротив, подобные факты свидетельствуют о силе нравственных начал, об их воздействии на правовые основы.

3. Право и мораль действуют в едином «поле» социальных отношений;

1. Право и мораль являются универсальными регуляторами поведения людей, имеют способность проникать в различные области общественной жизни;

3. Право обязывает соблюдать законы, к тому же стремится и мораль;

Мораль же есть система исторически определенных норм, взглядов, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках людей, регулирующих их действия с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого, честного и бесчестного, поощряемого и порицаемого, благородства, совести, порядочности и других аналогичных нравственных критериев. С этой точки зрения дается моральная оценка всех общественных отношений, поступков и действий людей.

Спецификой соотношения права и морали является то, что некоторые нравственные нормы могут превращаться в правовые, когда они юридически оформляются государственной властью, а правовые нормы все в большей степени наполняются этическим содержанием; отдельные юридические статьи становятся нравственными нормами, традициями, нормы, содержащиеся ранее лишь в законах, превращаются в общие правила поведения, соблюдение которых становится добровольным и обеспечивается воздействием общественного мнения.

Нравственные нормы подключены ко всем этапам формирования и социального действия права. Также они выступают значимым фактором совершенствования правовой системы.

5. Право и мораль поддерживают друг друга в достижении общих целей, применяя для этого присущие им методы;

У меня есть такая знакомая: совершеннолетняя, девственница, без друзей, очень хочет всего. правда, у неё диагноз — паранойя. Полагаю, таких без диагноза и не бывает.

бог это эгрегор. и кстати вполне личность. а еще многие смерти бояться! напугали как детишек малых сказками на ночь страшными. вот только не пойму чего бояться. могу добавить что только скудоумия человека могло создать бога, ибо как.

эх. где же этот, прекрасный мир! хм, а ответов и рассуждений от верующих пока не последовало. уже как 12 минут атеисты — хулиганы, клеветники и невежды. Кроме того они замазали себя репрессиями при СССР против верующих. Так что у них.

правильно — В НАГЛУЮ. К цене товара прибавь еще 15-20% его стоимости в качестве морального ущерба. Но итоговая сумма зависит от товара и от его стоимости. можешь хоть 53 миллиона просить, судья все равно назначит как посчитает нужным.

Zhivite sam .. нормальная практика российских судов всех судей и прокуроров в топку в той истории не всё так просто, поверь, не простой этот пьяный Справедливость — это не хорошо и не плохо, это возмездие человеку за его действия. В.

Потому что Ветхий Завет свидетельствует о грехах, а новый о благодати и истине! Не убивать а компенсировать, Ветхий Завет лучше однако, потому что на нем можно построить общество с экономикой, нравственно-правовыми законами, социально-.

А доказать сможешь? Не боишься что с тебя в итоге стресут за клевету. Конечно. Закон един для всех можешь, но в раше суда нет! откуда ты знаешь, что это именно был он?) тебя машина собьет Если есть доказательства то конечно Член какой-то.

НЕ везде. Это же США Ненормально — это факт. Но 3,14доры они и есть. Это конченная педерастия. В США не разрешены. С чего взяла? Поймите природа тоже может шутить ))) не завидуй педерасты, сэээр! Политика толерантности довела Европу.

Потому что это закон, который записан в Библии. Ты же не оспариваешь другие законы, которые существуют в природе. вот для таких и есть осуждение в виде «грех» чтоб подзадумались Шл**хам тоже надо помочь людьми стать. Нет? Кстати.

Моральность поступка всецело обусловлена мотивом поступка. Чувство долга — вот единственный безупречный и абсолютно добрый мотив. Этиказакон нашего собственного разума, и поэтому она должна быть соблюдаема ради себя самой. Поступай.

Бесплатные консультации

мороз прям по коже.. Пусть сидит в ванной подольше.. Там хоть жидкая среда.. Кго у вас уведут так же, как вы его! И вы получите по заслугам, оставшись и без парня и без подруги Драться изза парня? кошмар, так низко пасть. а то как она к.

Ты им денег предложи, слетятся как ночные бабочки на огонь. значит время для серьезных отношений еще не подошло, знакомся где учишься или работаешь да так и будем сидеть здесь всю жизнь, и в комп. игры играть, я ведь люду предупреждал.