Закон ритм

Блог

его восприятия. В пассивно-динамическом ритме главным ста-

вописи, скульптуре, графике, где пластические формы находятся

Перейдем к следующей группе упражнений.

Расписывал ли художник керамику, резал ли деревянные изделия, шил ли иглой, стучал ли по наковальне — в основе всех этих процессов лежит «метр». Удар — время, удар — время. Элемент

динамического ритма во многом зависит от продолжительности

Создайте композицию, применяя пластический контраст.

Создайте оригинальную композицию, организуя композиционный центр посредством нюанса, а также применяя тождество форм.

Каждому средству гармонизации отведена конкретная роль в организации композиции, а степень его значимости в создании произведения каждый художник определяет самостоятельно в силу своих творческих задач. Не только индивидуальные предпочтения творческих личностей, но и виды искусства влияют на выбор этих средств. Так, в произведении, требующем моментального, активного визуального воздействия на зрителя (например, рекламный плакат), в основном будет использоваться контраст. Контраст форм, цвета, фактуры, выраженный графикой. Именно контраст даст возможность быстрого прочтения темы, информации, сюжета. В то же время в другом произведении контраст может помешать основной композиционной задаче

и в других видах творческой деятельности. Так, музыкальные произведения вообще не могут существовать без ритма. В архитектуре, кино, театре, литературе ритм использовали

ко обогащает композиции, но и помогает их организовать. Без

Создавая дворцовые ансамбли и добиваясь композиционного единства произведений искусства и окружающей среды, архитекторы не могли обойтись без этих средств.

Закон ритм

ские и хроматические), ритмы, выраженные фактурой. В одной

Это самый сложный закон, так как часто найти причину наших неприятностей просто невозможно. Все, что мы можем, постараться заложить основу для будущего, чтобы не пожинать потом последствия того, что наделали. Возможно мы не дождемся результатов в этой жизни (если вы верите в карму), но иногда это все, что нам остается.

– насколько гармоничны в тот момент были ваши отношения;

С помощью этих вопросов можно понять была ли неудача следствием вашей недоработки, негативным ритмом, или причина ее в каких-то ваших действиях в прошлом.

Чтобы изменить негативный ритм, нужно изменить свое обычное поведение, ставшее привычкой: эмоциональную реакцию, мысли, манеру поведения.

– Отступали ли вы от своих убеждений? Каковы ваши убеждения?

– как распределялись обязанности, и была ли достаточной помощь со стороны незаинтересованного партнера.

– Если вы сразу не сошлись с человеком, то плохие отношения так и сохраняются на протяжении вашего дальнейшего общения?

– Были ли раньше подобные ситуации с тем же исходом?

Но не все так просто. Причиной негативного ритма может быть и бессознательная программа, проявляющаяся в повторяющемся сценарии жизни. Программа саморазрушения, укоренившиеся в вас установки – я недостоин этого, я не справлюсь, это слишком сложно, – не позволят вам достичь желаемого.

Ведите записи смены своего настроения, интеллектуальной и физической активности в течение дня. Для этого задайте контрольные точки, например, 9 утра, 12 дня, 19 вечера. По окончании двух-трех месяцев проанализируйте, существуют ли закономерности.

Законы Вселенной: практика

Если ничего не получается, как бы вы не старались (например, не везет в чем-то), то попробуйте на какое-то время (год, два) отказаться от попыток преуспеть в этом деле, за это время изменив свои установки, принципы, даже мироощущение.

Обратите внимание на следующее при анализе этих планов:

Из сравнения фигур видно, что левая фигура производит впечатление более высокой, чем две другие, а правая кажется более приземистой. Такое разное зрительное восприятие одной и той же фигуры объясняется разным характером ее членения, т. е. разным положением линия талии платья при одинаковой длине.

Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) -более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (рис. 3).

  1. членение (линии конструктивные или декоративные),
  2. цвет (полоски, клетка и пр.),
  3. фурнитура (пуговицы и пр.).

5 основных законов композиции костюма

В дереве главное, вокруг чего объединяются все его части, — ствол; у животных — это позвоночник. В композиции главное — композиционный центр. Закон главного в целом показывает, вокруг чего объединены части целого.

По способу организации ритм в костюме может быть пяти видов:

Центр композиции в костюме есть практически всегда. Если костюм полностью черного цвета, центром композиции может быть прическа или макияж. Если композиционным центром является какая-либо деталь (шляпа, перчатки, бант, рукава), то она должна отличаться цветом, формой, фактурой или массой, привлекать внимание интересным дизайном. В этом случае все другие детали и аксессуары служат фоном и призваны подчеркнуть центр, а не отвлекать от него внимание.

Иногда и хорошо сшитая одежда не создает впечатления завершенности, целостности. Костюм будет выглядеть элегантно, если при его создании соблюдены следующие правила пропорций.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг к другу и к целому.

Пропорции в одежде и фигуре предполагают членение по горизонтали. Чтобы украшать человека, костюм должен быть ему соразмерен. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей — все это влияет на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.

На средней фигуре (рис. 5, б) расположение линии талии платья естественное; отношение частей 1 и 2 составляет 1: 2.

Композиционным центром называется тот предмет (часть предмета или группа предметов), который расположен в составе целого так, что первым бросается в глаза.

Первый закон композиции — цельность, или наличие целого.

В музыкальном образовании понятие «ритм» даже не объясняется, поскольку само восприятие ритмичности впитывается ещё в начальных классах. Каким же образом объяснить понятие ритма человеку без малейшего музыкального образования?

Мелодия и ритм в музыке

Выражение «войти в рабочий ритм» тоже распространено достаточно широко и подразумевает размеренное чередование активности и отдыха. Параллели прослеживаются совершенно прозрачные, поэтому данное понятие действительно следует считать более широким, чем просто музыкальный термин.

Поэтому ритм в музыке — это сочетание длительностей и акцентов, сложные переплетения звуков различной высоты, пауз в разграниченном временном режиме. По большому счёту, любой музыкальный ритм можно переложить в математическую систему и даже начертить график. Однако большей части людей математическое обоснование не требуется, у них присутствует врождённое чувство ритма.

Пожалуй, именно определение музыкального ритма можно считать одной из самых сложных формулировок, поскольку является основополагающей, её сложно объяснить простейшими понятиями.

Что такое ритм в музыке — это некая константа или всё же гибкий параметр, который можно менять? Безусловно, ритм может меняться, это придаёт композиции большую живость, особое настроение. Если какая-то музыка кажется неритмичной, то, скорее всего, она разбита на неравные части с разными ритмами, украшена синкопами и выразительными акцентами.

В музыке под долей обычно имеется в виду одна четвертная нота, но возможны и другие варианты. В примере с классическим размером вальса это обычно три четверти, то есть в одном такте помещается ровно три равные длительности, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на более мелкие по длительности звуки или объединены в более длинные. Детская песенка «В лесу родилась ёлочка» — ещё один прекрасный пример плавного стройного ритма и размера две четверти.

В разные времена в моде были разные ритмы, но музыкальная мода циклична, кроме того, никто не отменял классику. Классические произведения называют бессмертными, ведь это на самом деле не стареющая музыка. Роль ритма в музыке нельзя недооценивать, одно без другого просто не существует.

Поскольку многие процессы в жизни и окружающем мире подчинены размеренному чередованию, можно смело утверждать, что фраза «ритм жизни» не является метафорой. Ритм облегчает жизнь, мы входим в некое подобие резонанса с повторяющимися циклами, сопряжёнными с развитием. Поэтому ритмичная жизнь не должна становиться замкнутым кругом. Это, скорее, восходящая спираль, символизирующая прогресс личности и крайне похожая на музыкальный ритм. В музыке тоже можно найти сходные процессы — развитие, кульминация и завершение.

Практически всё в нашей жизни подчинено размеренной пульсации с определённой длительностью. Сердце бьётся с практически равными промежутками, морские волны тоже имеют собственную длительность. Ритм может ускоряться, замедляться, сбиваться и восстанавливаться, но он определённо имеется, поэтому это понятие в большинстве случаев воспринимается как нечто естественное.

Ритм в музыке — это сочетание размера и темпа. Если с темпом всё понятно, это «скорость» музыки, то размер представляет собой количество базовых длин звуков или пауз на один такт. Каким образом мы обычно считаем ритм музыки? Например, в вальсе чаще всего это повторение «раз-два-три, раз-два-три» — это есть ритм вальса, при этом каждая цифра означает долю, то есть составную часть одного такта. В приведённую фразу как раз помещается два такта, в каждом по три доли.

Мелодическая структура в музыке во многом зависит от ритма, именно этому показателю мы подчас обязаны хорошим настроением, когда хочется кивать в такт или отстукивать ногой сильную долю в любимой песне. При этом бывает непросто объяснить, что представляет собой ритм в музыке, это требует специальных познаний, хотя бы начального музыкального образования. Однако если задаться целью и желанием, то можно объяснить этот вопрос и широкой публике, пользуясь популярными понятиями и развёрнутыми определениями. Само по себе слово «ритм» применяется не только в музыке, это обширное понятие, которое настолько прочно вошло в жизнь, что расценивается как нечто само собой разумеющееся.

Именно ритм влияет на то, как мы воспринимаем музыкальные произведения. Более того, смена ритма может кардинально сменить стилевое направление, иногда этим пользуются для стилистической аранжировки. Если сменить ритмическую пульсацию музыки, то можно превратить вальс в джазовую композицию, при этом оставив узнаваемую мелодику произведения. Разбираясь, что такое ритм в музыке, можно смело утверждать, что это один из определяющих факторов стилистики и жанровой направленности.