Законы принятые в 2014 г

Блог

12 декабря принят Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», внесен Правительством РФ (проект № 618947-6).

Какие законы, принятые в 2014 году, начнут действовать с 1 января 2015 года

21 ноября принят Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 399-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», внесен Правительством РФ.

22 апреля принят Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования противодействия терроризму), внесен депутатами ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» И.А. Яровой, Ш.Ю. Саралиевым, Н.А. Шайденко, М.С. Селимхановым, А.Г. Сидякиным, М.Х. Вахаевым, А.С. Делимхановым, депутатами ГД О.И. Денисенко, И.В. Лебедевым, Л.Л. Левиным, А.К. Луговым С.В. Марининым.

4 июля принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», внесен Правительством РФ (проект № 512328-6).

2. Экономическая политика, бюджетное и налоговое законодательство

4. Оборона, безопасность и противодействие коррупции

16 декабря принят федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»(в части установления приоритетности доступа медицинской помощи больным, нуждающимся в обезболивании наркотическими и психотропными лекарственными препаратами), внесен депутатами ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Н.Ф. Герасименко, С.В. Железняком, С.Б. Дорофеевым, С.Ш. Мурзабаевой, А.Н. Пономаревым, Б.Л. Резником, Н.А. Шайденко и др., депутатами ГД А.Г. Тарнавским, О.А. Куликовым (проект № 454266-6).

20 июня принят Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» (в части совершенствования правового регулирования процедур администрирования страховых взносов), внесен Правительством РФ.

12 декабря принят Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», внесен Правительством РФ.

20 мая принят Федеральный закон от 04.06.2014 г. № 144-ФЗ «Овнесении изменений в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об установлении членам семей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел ежемесячной денежной компенсации),внесен Правительством РФ.

2 июля принят Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» внесен депутатами ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» А.Д. Жуковым, В.А. Васильевым, Л.И. Швецовой, М.Б. Терентьевым, С.А. Поповым, В.М. Кононовым, В.В. Ивановым, С.И. Неверовым, Н.И. Горовым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, депутатом ГД А.В. Кузьминой (проект 521585-6).

19 ноября принят Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу и проживающих (проживавших) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя), внесен Правительством РФ.

рассмотрев надзорную жалобу адвоката Лысова А.Я., действующего в интересах ООО ТП "Руста-Брокер", на постановление мирового судьи судебного участка N 74 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 сентября 2012 г., постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2013 г., вынесенные в отношении ООО ТП "Руста-Брокер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Адвокат Лысов А.Я. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 74 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 сентября 2012 г. и постановления заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2013 г., вынесенных в отношении ООО ТП "Руста-Брокер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу.

Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2013 г. указанное постановление оставлено без изменения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 74 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 сентября 2012 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2013 г., вынесенные в отношении ООО ТП "Руста-Брокер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО ТП "Руста-Брокер" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Верховного Суда РФ от 23 января 2014 г

Поскольку санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ООО ТП "Руста-Брокер" в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

постановлением мирового судьи судебного участка N 74 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 сентября 2012 г. ООО ТП "Руста-Брокер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1/2 суммы подлежащих уплате таможенных пошлин — 310 рублей 80 копеек без конфискации предметов административного правонарушения.

12 января 2012 г. в порт Новороссийск прибыл т/х "ОУШЕН ПРОТЕКТОР", с которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО ". " по адресу: г. Новороссийск, ул. Портовая, 6 был выгружен контейнер N DFSU . с товаром: "Плитка", в количестве 860 грузовых мест, весом брутто 27385,16 кг, отправитель товара ". " Китай, получатель товара ИП И.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Тип нормативного акта: Закон Ярославской области

Тип нормативного акта: Постановление Ярославской областной Думы

Законы принятые в 2014 г

Адгарович заявил, что в Польше подобных вещей не происходит после единственного скандала, случившегося 10 лет назад. «У нас это считается мошенничеством. И у нас такой закон, что за подобное преступление была бы прокуратура, суд, уголовный приговор, и он бы ушел бы из парламента и на всю жизнь потерял бы возможность баллотироваться», — отметил он. « У нас вообще ни один человек, имеющий уголовный приговор, не может попасть в парламент », — заявил польский депутат.

В то же время авторы закона, среди которых министерство юстиции, говорят, что принимая закон, Украина адаптируется к европейскому законодательству. Они напоминают, что Украина взяла обязательство ратифицировать и ввести конвенцию о защите персональных данных.«Безусловно, этот закон, а также ратификация Конвенции Совета Европы о защите персональных данных является одним из элементов улучшения сотрудничества с Европейским Союзом в целом», — заявлял ранее заместитель директора департамента Минюста по вопросам адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС Тарас Качка.

Кроме того, Верховная Рада расширила полномочия Президента в сфере здравоохранения, обращения с радиоактивными отходами и других.

«В Европейском законодательстве есть четкий принцип, что пресса, например, может распространять любую персональную информацию о публичном лице, если общество этого требует. В Украине же теперь персональную информацию в отношении президента или другого лица теперь распространить будет невозможно, потому что нужно будет его согласие «, — констатирует Яворский.

В частности, депутаты внесли изменения в Закон «О Службе безопасности Украины», предусматривающие, что глава СБУ назначается и увольняется Президентом, тогда как ранее это делал парламент по представлению Президента. Кроме того, Верховная Рада изменила процедуру назначения генерального прокурора — он будет назначаться по согласию парламента и увольняться Президентом, тогда как ранее для увольнения генпрокурора также требовалось согласие парламента. Также по проекту парламент передал Президенту полномочия утверждать положения о Министерстве обороны, назначать и увольнять руководителя центрального органа исполнительной власти по вопросам исполнения наказаний и его заместителей, а также руководителя Государственной службы специальной связи и защиты информации и его заместителей.

6 октября Верховная Рада создала временную специальную комиссию для подготовки предложений касательно изменения законодательства в связи с возобновлением действия Конституции в редакции 1996 года.

1 июня 2010 года Верховная Рада Украины определила порядок защиты персональных данных физических лиц. Примечательно, что тогда за принятие в целом закона О защите персональных данных проголосовали 355 депутатов при минимально необходимых 226.

Как сообщалось, 1 октября Конституционный суд отменил политическую реформу, которая предусматривала переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме правления. За отмену политреформы проголосовали все 18 судей КС.

Эксперты опасаются, что такой государственный орган может использоваться как средство давления на предпринимателей.

Украинская служба Би-би-си также отмечает, что новый закон требует создания Государственного реестра баз персональных данных всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Фактически все они должны стать владельцами баз персональных данных и зарегистрировать их, добавляет издание, и напоминает, что в Украине насчитывается более 1 млн. субъектов хозяйствования, и все они должны создать такие базы, зарегистрировать их и постоянно вносить в них изменения. Это, по мнению многих экспертов, выглядит как требование, которое не может быть выполнено. Кроме того, они предполагают, что услуга регистрации баз данных будет предоставляться на платной основе.

В новом законе, говорит он, под персональными данными понимают любую информацию, позволяющую опознать личность, вплоть до названия имени и фамилии. При этом журналистам, добавляет правозащитник, позволяют собирать общедоступную информацию о лице, но не позволяют ее распространять без письменного согласия этого лица.

Перед этим журналисты наблюдали, как парламентская делегация Польши из гостевой ложи Верховной Рады смеялась над процессом голосования украинскими депутатами, снимая этот процесс на телефоны и фотоаппараты.

Для общественно значимых организаций, Национального банка Закон изменяет требования к лицам, которые назначаются на должность главного бухгалтера. Обязательным условием для претендентов на должность главного бухгалтера с 1 января 2017 года станет:

В Законе определен перечень общественно значимых организаций. К ним относятся открытые акционерные общества, являющиеся учредителями унитарных предприятий и (или) основными хозяйственными обществами по отношению к дочерним хозяйственным обществам, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, страховые организации. Конституционный Суд Республики Беларусь своим Решением от 05.07.2013 г. №Р-831/2013 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» определил, что введение данного понятия в Закон и отнесение указанных организаций к общественно значимым следует признать обоснованным вследствие определенного интереса к их финансово-хозяйственной деятельности со стороны личности, общества и государства и правомерным в силу специфики их деятельности, прямо или косвенно связанной с привлечением денежных средств неограниченного круга лиц.

С 1 января 2014 г

– принцип преобладания экономического содержания;

Рассмотрим основные нововведения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон):

учетная оценка – стоимостная оценка активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации в бухгалтерском учете и (или) отчетности. Законом вводятся общие положения, касающиеся учетной оценки, перечисляются несколько ее методов, в частности новый метод приведенной (дисконтированной) стоимости.

Ряд определений претерпел незначительные изменения.

Для всех остальных организаций предусмотрена обязанность составлять годовую отчетность, а в случаях, установленных законодательством, – промежуточную (квартальную, месячную). Эти случаи, по нашему мнению, должны быть прописаны в нормативных документах других государственных органов и соответственно распространяться должны только на определенные организации.

Полагаем, в связи с этим необходимо разработать и утвердить на законодательном уровне Положение о порядке аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера, определяющее перечень предметов, по которым необходимо сдать экзамены для получения сертификата.

Кроме того, Законом введен новый вид нормативного правового акта – национальный стандарт по бухгалтерскому учету и отчетности.

– принцип соответствия доходов и расходов;

— для претендентов на должность главного бухгалтера банка — наличие сертификата профессионального бухгалтера банка.

собственный капитал – активы организации за вычетом ее обязательств;

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379; от 19.06.2007 N 267; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

13) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды;

4) по представлению министров назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей министров иностранных дел, обороны, внутренних дел;

3. Правительство Республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики.

2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом Республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным Судом, Генеральной прокуратурой и другими государственными органами;

Правительство является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

Сноска. В названии и тексте заменены слова — Конституционным законом РК от 06.05.1999 N 379.

Сноска. Статья 20 в редакции Конституционного закона РК от 06.05.1999 N 379; с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 19.06.2007 N 267; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Правительство образуется Президентом Республики в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан.

Статья 18. Заседания Правительства Республики

О Правительстве Республики Казахстан

5. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и министру.